Отчет по практике

«отчет по маркетингу на примере ООО Русская электротехническая компания»

  • 63 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 5

2. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА 8

3. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13

3.1. Анализ политики в области качества 13

3.2. Анализ структуры ассортимента 14

3.3. Анализ информационной политики 22

3.4. Реклама на предприятии 24

3.5. Анализ экономических показателей хозяйственной

деятельности предприятия 24

4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ 27

4.1. Анализ конкурентной среды 27

4.2. Определение конкурентоспособности товаров и услуг 31

4.3. Методы обеспечения конкурентоспособности 35

5. РАЗРАБОТКА НОВЫХ ТОВАРОВ 37

5.1. Определение этапов жизненного цикла продукции 37

5.2. Разработка новых товаров 39

5.3. Оценка новых товаров 43

6. ОЦЕНКА ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА РЫНКЕ 45

6.1. Характеристика потребителей товаров 45

6.2. Анализ и оценка процесса принятия потребителями решения о покупке 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

ПРИЛОЖЕНИЯ 51

Введение

Вопросы маркетинга актуальны для любого предприятия в России. У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно должно знать их нужды.

Каким бы опытным ни был руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу деятельности, тем не менее во вкусах покупателей и положении конкурентов постоянно происходят изменения. Это требует систематического сбора, обработки, анализа, оценки и распределения актуальной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений, обеспечения высокой конкурентоспособности, разработки стратегии развития предприятия.

Часть этой информации имеется в службе сбыта, но, во-первых, там не накапливается, не хранится и не передается другим службам а, во-вторых, не обрабатывается и не систематизируется должным образом. В результате руководство предприятия хронически запаздывает с принятием многих управленческих решений, с разработкой мер по исправлению возможных негативных ситуаций в области сбыта, планирования, производства, что может отразиться на снижении объемов продаж, а значит и на общем состоянии предприятия. Эффективная система маркетинга позволяет создавать информационную базу, обеспечивающую высокую конкурентоспособность, способствующую принятию оптимальных управленческих решений, позволяющих оперативно и с наименьшими потерями приводить процессы внутренней среды.

Местом проведения квалификационно-производственной практики является предприятие ООО "Русская электротехническая компания". Это предприятие занимается разработкой, производством и сопровождением продукции для отрасли нефтяного машиностроения.

Практика проводится в течение двух недель. Во время прохождения практики практикант подчиняется внутреннему распорядку и правилам, действующим на предприятии.

Практика проводится в отделе реализации и маркетинга.

Целью практики является формирование профессиональных умений.

Для достижения цели предполагается решение следующих задач:

 анализ окружающей среды организации, ее ценовой, сбытовой и ассортиментной политики

 оценка качества товара, его конкурентоспособности

 проведение маркетинговых исследований рынка.

Заключение

Я проходила практику на предприятии ООО "Русэлком". Это предприятие работает на рынке промышленных товаров и выпускает продукцию для предприятий нефтедобывающей отрасли. На предприятии существует отдел реализации и маркетинга.

В отделе маркетинга работают специалисты с техническим образованием. Это очень важно для промышленного предприятия. Отдел занимается поиском новых сегментов рынка и изучением потребностей покупателей.

За время прохождения практики я увидела и недостатки в работе отдела маркетинга. Отделом не изучаются конкуренты, их продукция, характеристики, не отслеживаются новые покупатели, ничего не делается для привлечения новых клиентов. Причем, это единственные недостатки в работе. Во всем остальном работу отдела можно назвать просто идеальной.

В качестве рекомендации можно предложить принять на работу еще одного маркетолога, который и будет этим заниматься: отслеживать конкурентов и покупателей и разрабатывать мероприятия по привлечению новых покупателей.

Во время прохождения практики я присутствовала на производственном совещании, посвященном модернизации выпускаемого изделия. Я изучила технические характеристики этого изделия и мной была составлена анкета для выяснения потенциального спроса. Анкета была высоко оценена начальником отдела. Она была разослана предприятиям-покупателям по электронной почте. Обработка результатов анкеты позволило сделать некоторые выводы, о чем было доложено заместителю директора по производству.

Анализ работы отдела маркетинга и реализации показал, что отдел работает очень хорошо. Впрочем, как и предприятие в целом. В этом заслуга, прежде всего, руководителя, который прислушивается к мнению своих работников.

Во время практики мной было сделано следующее:

• изучены показатели деятельности предприятия за 3 года и проведен их анализ

• изучен ассортимент и основные потребители предприятия

• проанализированы ценовая, сбытовая и ассортиментная политики предприятия

• изучена техническая характеристика изделия КУБ-27, его технологический процесс производства, назначение

• проведен анализ конкурентоспособности предприятия и изделия КУБ-27

• проведено маркетинговое исследование рынка и составлен отчет для руководителя

• определены этапы жизненного цикла основной продукции

• даны рекомендации по улучшению работы отдела маркетинга

Список литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

2. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 1120 с.

3. Добыча нефти штанговыми насосами / Мухаметзянов А.К., Чернышов И.Н., Липерт А.И. и др. – М.: Недра , 1993 – 350 с.

4. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. — М., 2004.

5. Захаров В. В будущее – через настоящее // Экономические стратегии - № 14, 2004.

6. Как подготовить бизнес-план: Методическое пособие: Пер. с англ. – М.: РУССЛИТ, 2002 – 92с

7. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. — 576 с.

8. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2001. — 768 с.

9. Маркетинг: Выбор лучшего решения / Е.П.Голубков, Е.Н.Голубкова, В.Д.Секереш; под ред. Е.П.Голубкова – М.: Экономика, 2000 – 251с.

10. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.

11. Поляков В.Г. Как стимулировать сбыт // ЭКО - №10, 2002.

12. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред.

В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2003.

13. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.

14. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. —

2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 2002

Примечания

К данному отчету по практике имеется дневник по практике

Покупка готовой работы
Тема: «отчет по маркетингу на примере ООО Русская электротехническая компания»
Раздел: Маркетинг
Тип: Отчет по практике
Страниц: 63
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика