Дипломная работа

«Разработка бизнес-плана бара (на примере Бара Барбара)»

  • 82 страниц
Содержание

Введение. 3

1. Теоретические основы разработки бизнес-плана. 7

1.1 Сущность, задачи и функции бизнес-планирования. Основные пользователи бизнес-плана. 7

1.2 Структура бизнес-плана. 12

2. Организационные аспекты открытия бара «Барбара». 31

2.1 Анализ отрасли и рынка. 31

2.2 Основные этапы реализации проекта по открытию бара «Барбара». Календарный план 41

2.3 Обоснование места открытия бара «Барбара». 51

3. Разработка бизнес-плана открытия бара «Барбара». 54

3.1 Описание проекта. 54

3.2 Оценка возможностей рынка. 55

3.3 Организационный план. 57

3.4 Расчет показателей эффективности проекта. 61

3.5 Оценка рисков реализации проекта. 76

Заключение. 78

Список литературы. 81

Введение

Важную роль в современных условиях хозяйствования приобретает механизм бизнес-планирования. Под бизнес-планом понимается детальная программа планирования бизнеса, включающая в себя сведения о будущей компании в общем, специализации планируемого бизнеса (предложения продуктов либо услуг), вероятных ниш и рынков сбыта, маркетинговых мероприятий для донесения сведений о продукте до целевой аудитории, аналитике конверсии потенциальных покупателей, а также возможных рисков. Посредством применения механизма бизнес-планирования дается комплексная оценка эффективности будущего бизнеса, делаются выводы о целесообразности реализации предпринимательского проекта, что делает данный документ практически незаменимым на этапе открытия и развития нового бизнеса. Кроме того, бизнес-планирование широко используется и в практике текущего планирования бизнеса для построения системы планов действующего предприятия. В рамках бизнес-планирования решаются следующие важнейшие задачи: осуществляется сбор необходимых данных для оценки ожидаемой эффективности проекта; определяется состав источников финансирования проекта, осуществляется привлечение необходимых источников финансирования; оцениваются риски инвестирования в проект, разрабатываются конкретные мероприятий по нейтрализации рисков, определяются объекты страхования; принимается решение о целесообразности реализации проекта и включения его в инвестиционную программу; определяются условия и сроки реализации проекта, формируются календарные и сетевые графики; прогнозируются основные финансовые результаты проекта: себестоимость, выручка, прибыль, рентабельность; формируется план финансирования проекта; проводятся необходимые маркетинговые исследования, формируется стратегия рекламы, маркетинга; осуществляется расчет системы показателей эффективности проекта (экономическая, бюджетная, коммерческая, экологическая, социальная эффективность), на основе анализа которой принимается решение о целесообразности реализации проекта; формируется резюме проекта, в котором в кратком виде определены основные параметры проекта

Бизнес-план также выступает эффективным инструментом привлечения средств в проект от инвесторов, так как он позволяет не только ответить на вопрос о назначении коммерческого предприятия, но и служит документом для оценки рентабельности и окупаемости проекта. Для самого предпринимателя бизнес-план служит точкой опоры, позволяющий продумать весь планируемый бизнес – начиная от миссии компании и заканчивая бизнес-процессами каждого сотрудника. Если финансирование проекта планируется за счет привлеченных источников финансирования (кредитных средств либо средств частных инвесторов), то бизнес-план будет выступать в качестве основного инструмента оценки эффективности проекта с точки зрения потенциальных инвесторов.

Таким образом, на этапе открытия нового бизнеса бизнес-план выступает в качестве необходимого инструмента. Это обуславливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает ООО «Бар Барбара».

Предметом исследования в выпускной квалификационной работе выступает бизнес-план инвестиционного проекта по открытию предприятия общественного питания «Бар Барбара».

Цель выпускной квалификационной работы – разработать бизнес-план инвестиционного проекта по открытию предприятия общественного питания «Бар Барбара».

Для достижения данной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность, задачи и функции бизнес-планирования;

- выделить основных пользователей бизнес-плана;

- рассмотреть типовую структуру бизнес-плана;

- провести анализ отрасли и рынка предприятий общественного питания города Москва;

- выделить основные этапы реализации проекта по открытию бара «Барбара»;

- разработать календарный план проекта по открытию бара «Барбара»;

- выбрать и обосновать место открытия бара «Барбара»;

- составить раздел бизнес-плана «Описание проекта»

- выполнить оценку возможностей рынка;

- составить раздел бизнес-плана «Организационный план»

- выполнить расчет показателей эффективности проекта;

- выполнить оценку рисков реализации проекта.

Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили учебники, учебные пособия, монографии, публикации в периодических печатных изданиях по тематике выпускной квалификационной работы. Следует отметить, что вопросам бизнес-планирования уделяется достаточно большое внимание в современных литературных источниках. В литературе рассматривается понятие и сущность бизнес-планирования, приводятся типовые структуры бизнес-планов для различных видов деятельности, раскрываются методы бизнес-планирования и другие вопросы.

Аналитическую базу выпускной квалификационной работы составили результаты исследований, проведенных в рамках выполнения работы, официальные статистические данные, результаты маркетинговых исследований, прайс-листы поставщиков, нормативные правовые акты.

Заключение

В выпускной квалификационной работе составлен бизнес-план открытия предприятия общественного питания – Бара «Барбара». По результатам выполнения работы был сделан вывод, что бизнес-планирование является необходимым инструментом оценки инвестиционных проектов на этапе открытия и развития бизнеса.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:

- рассмотрены сущность, задачи и функции бизнес-планирования;

- выделены основные пользователи бизнес-плана;

- рассмотрена типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта;

- проведен анализ отрасли и рынка предприятий общественного питания города Москва;

- выделены основные этапы реализации проекта по открытию бара «Барбара»;

- разработан календарный план проекта по открытию бара «Барбара»;

- выбрано и обосновано место открытия бара «Барбара»;

- составлен раздел бизнес-плана «Описание проекта»

- выполнена оценка возможностей рынка услуг общественного питания;

- составлен раздел бизнес-плана «Организационный план»

- выполнен расчет показателей эффективности проекта;

- выполнена оценка рисков реализации проекта.

В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты бизнес-планирования. По результатам выполнения данной главы сделаны следующие выводы:

- под бизнес-планом понимается детальная программа планирования бизнеса, включающая в себя сведения о будущей компании в общем, специализации планируемого бизнеса (предложения продуктов либо услуг), вероятных ниш и рынков сбыта, маркетинговых мероприятий для донесения сведений о продукте до целевой аудитории, аналитике конверсии потенциальных покупателей, а также возможных рисков;

- посредством применения механизма бизнес-планирования дается комплексная оценка эффективности будущего бизнеса, делаются выводы о целесообразности реализации предпринимательского проекта, что делает данный документ практически незаменимым на этапе открытия и развития нового бизнеса.

- типовой бизнес-план имеет такие разделы, как резюме, маркетинговый план, производственный план, организационный план, финансовый план, расчет показателей эффективности проекта, оценка рисков проекта и другие.

Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ рынка общественного питания Москвы, сформирован календарный план проекта открытия бара «Барбара», обоснован выбор месторасположения проекта.

Проведенное исследование рынка показало, что в качестве бизнес-сферы реализации инвестиционного проекта выбрана достаточно перспективная сфера деятельности – общественное питание. В посткризисный период рынок общественного питания демонстрирует устойчивый рост, увеличивается количество предприятий общественного питания. При этом город Москва является наиболее развитым рынком общественного питания в РФ. На данный город приходится наибольший оборот общественного питания, наибольшее количество предприятий общественного питания. В посткризисный период спрос на услуги общественного питания растет высокими темпами, что также является положительным фактором для предлагаемого проекта.

Бар «Барбара» будет расположен в районе станции метро «Электрозаводская». Преимуществом выбранного месторасположения выступает близость, как к жилому сектору, так и к офисным зданиям. Это позволит в вечернее время и выходные дни привлекать посетителей в бар для отдыха, а в дневное время – офисный персонал для оказания услуги бизнес-ланч. Кроме того, в непосредственной близости от бара «Барбара» находятся остановки общественного транспорта, станция метро, продовольственный магазин, аптека. Также достаточно благоприятным является конкурентное окружение – уровень конкуренции в выбранном районе достаточно невысокий.

В баре «Барбара» планируется оборудование основного зала 20 столами, одновременно заведение сможет принять 60-80 посетителей. Численность сотрудников составит 18 человек, при этом будет организован двухсменный режим работы. В баре планируется реализация широкого ассортимента алкогольных напитков, коктейлей, пива, закусок, горячих блюд, десертов, бизнес-ланчей. Время работы – с 10.00 до 02.00, ежедневно. Это достаточно удобно для потенциальных посетителей.

В работе выполнена оценка экономической эффективности проекта. По результатам проведенных расчетов, инвестиционный проект по открытию бара «Барбара» был признан эффективным – проект генерирует положительный чистый доход и чистый дисконтированный доход, индекс доходности инвестиций превышает единицу (как с учетом дисконтирования, так и без учета дисконтирования). Проект окупается примерно в течение четырех лет.

Кроме того, в работе выполнена оценка рисков проекта. По результатам проведенного анализа рисков проекта был сделан вывод, что инвестиционный проекта открытия бара «Барбара» в целом характеризуется невысоким уровнем риска. В целях снижения вероятности проявления риска выработаны основные направления их снижения и нейтрализации.

Список литературы

1. Федеральный Закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в действующей редакции)

2. Федеральный Закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в действующей редакции)

3. Абрамс Р. Как составить наилучший бизнес-план для любой отрасли и сферы деятельности. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2009. – 395 с.

4. Агарков С.А., Кузнецова Е.С. Управление рисками. – Старый Оскол, ООО «ТНТ», 2010. – 312 с.

5. Баринов В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 169 с.

6. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-планирование. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 256 с.

7. Бизнес-планирование: учебник/под ред. Попова В.М., Ляпунова С.И. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 672 с.

8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 400 с.

9. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учеб. пособие. – М.:ИНФРА-М, 2014. – 192 с.

10. Валинурова Л.С., Казакова О.Б. Инвестирование: учебник. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 415 с.

11. Гейзлер П.С. Управление проектами: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2011. – с. 102

12. Головань С.И., Спиридонов М.А. Бизнес-планирование и инвестирование. – М.: Феникс, 2009. – 302 с.

13. Дубровин И. Бизнес-планирование на предприятии: учебник. – М.: Дашков и К, 2012. – 431 с.

14. Инвестиционный менеджмент: уч. пособие /под ред. Л.Н.Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 238 с.

15. Крушвиц Л. Инвестиционные расчеты - СПб: Питер, 2009. – 432 с.

16. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: учеб.-справ. пособие. – М.: БЕК, 2014. – 514 с.

17. Лумпов А.И., Лумпов А.А. Бизнес-планирование инвестиционных проектов. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 210 с.

18. Мазур И.И. Управление проектами: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2011. – 664 с.

19. Максимова В.Ф. Инвестиционный менеджмент. – М.: МФПА, 2010. – 158 с.

20. Морозова Т.Г., Пикулькина А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 412 с.

21. Орлова Е.Л. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. – М.: Омега-Л, 2013. – 160 с.

22. Орлова Е.Л. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. – М.: Омега-Л, 2013. – 160 с.

23. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – М.: ОСЬ-89, 2012. – 96 с.

24. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план: практическое пособие. – М.: Вильямс, 2011. – 336 с.

25. Поляков О. В. Бизнес-планирование. Учебное пособие / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2011. – 155 с.

26. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 432 с.

27. Ример М.И., Касатов А.Д., Матиенко Н.Н. Экономическая оценка инвестиций / Под общ. ред. М. Римера – СПб.: Питер, 2011. – 480 с.

28. Рыхтикова Н.А. Анализ и управление рисками организации. – М.: Форум, 2012. – 240 с.

29. Стрекалова Н. Бизнес-планирование: учебное пособие. – СП.: Питер, 2012. – с. 31

30. Телешук Г. Бизнес-планирование. – Минск, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2010. – 148 с.

31. Ушаков И.И. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.

32. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко Е.В. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2009. – 512 с.

33. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: h**t://w*w.gks.r*/

34. Официальный сайт Единой межведомственной информационной системы. URL: h**t://w*w.fedstat.r*/

35. Официальный сайт портала «Ресторанный рейтинг». URL: h**t://w*w.restorate.r*/

36. Инвестиционная привлекательность рынка общественного питания Москвы. Январь 2013. – М.: Analytic Research Group, 2013. – 186 с.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика