Дипломная работа

«Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия на примере на примере Продторг»

  • 93 страниц
Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика предпрития …. 6

1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 6

1.2. Основные виды деятельности 12

1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 14

1.4. Организация оплаты труда на предприятии 21

1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 23

1.6. Основные экономические показатели работы коммерческого предприятия 25

2. Теоретические основы организации работы коммерческого предприятия 29

2.1. Организация коммерческой деятельности предприятия в современных условиях 29

2.2. Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок 37

2.3. Торгово-технологический процесс 39

2.4. Организация, управление и стимулирование сбыта 41

2.5. Пути повышения доходности торгового предприятия…52

3. Анализ и пути совершенствования работы коммерческого предприятия 63

3.1. Анализ товарооборота, издержек и прибыли 63

3.2. Анализ структуры технологического процесса 71

3.3. Анализ закупочной деятельности 73

3.4. Предложения по совершенствованию организации работы коммерческого предприятия 79

Заключение 88

Список литературы 91

Введение

В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.

По нашему мнению благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания.

Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяй-ственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обраще-ния в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. стано-вятся собственностью потребителей.

Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобрета-ют нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства.

Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в про-цессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и на-ционального дохода общества.

В России розничная торговля является вторым по величине работодате-лем, обеспечивая более 20 % рабочих мест. Розничная торговля дает более чет-верти доходов различных бюджетов собираемых через систему налогообложе-ния.

Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетво-рении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всесто-роннего развития личности.

Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, со-кращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи соз-дает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности обществен-ного производства.

Инфраструктура розничной торговли любой региональной модели торго-вого обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентирован-ной на конкретные зоны торгового обслуживания.

Таким образом, розничная торговля - область, характеризующаяся дина-мичными изменениями, о чем свидетельствуют прошлые и современные тен-денции в этой сфере.

Классификация продовольственных магазинов так же зависит от широты и глубины ассортимента.

Потребители, готовые заплатить больше, чтобы затратить меньше време-ни на покупку продуктов питания, покупают их в удобных магазинах, которые расположены в близи дома, имеют длительный рабочий день и предлагают ог-раниченный выбор быстрооборачивающихся товаров по более высоким ценам в связи с более высокими издержками.

Удобные магазины в последнее время стали более прибыльными, т.к. в связи с большим количеством работающих женщин потребовалось продлить часы торговли и способствовать ускорению процесса покупки, а так же по при-чине большого числа одиноких людей, делающих покупки в небольших объе-мах.

Большую часть закупок продуктов питания производят в супермаркетах - продовольственных магазинах, которые торгуют по низким ценам, имеют большой оборот и предлагают широкий выбор товаров (в среднем 12000 наиме-нований) и несколько видов услуг.

Супермаркеты предпочитают товары массового спроса с высокой обора-чиваемостью. Большинство супермаркетов входит в сети магазинов. Многие супермаркеты владеют частными марками, конкурирующими с общенацио-нальными.

В связи с этим делаем вывод, что выбранная тема дипломной работы яв-ляется чрезвычайно актуальной на сегодняшний день.

Цель дипломной работы – исследование организации и разработка меро-приятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия тор-говли.

Объектом исследования является торговое предприятие магазин №17 ОАО «Продторг». В ходе выполнения дипломной работы для успешного дос-тижения ее цели должен быть решен ряд задач:

-дана общая характеристика объекта исследования;

-раскрыты теоретические основы организации работы коммерческого предприятия

-дан анализ работы объекта исследования;

-разработаны мероприятия по совершенствованию работы коммерческого предприятия.

Заключение

По мнению экономистов, будущее розничной торговли принадлежит се-тевым магазинам с широким ассортиментом товаров. На сегодняшний день ры-нок продовольственных товаров города Ижевска в основном поделен несколь-кими крупными предприятиями торговли: ОАО Продторг» (сеть супермаркетов «Айкай»), ТГ «Ижтрейдинг», супермаркеты «Столичный» и «Лукоморье».

Объектом исследования в данной дипломной работе выступил магазин-супермаркет № 17 ОАО «Продторг».

Как показал анализ конкурентной среды, предприятие выгодно располага-ется среди конкурентов, зона расположения предприятия выгодна относительно объектов городской инфрастуктуры.

Технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаи-мосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего процесса товародвижения.

Целью технологического процесса является продажа товаров надлежаще-го качества покупателям с наименьшими затратами и при высокой культуре тор-гового обслуживания.

Проведенный анализ экономических результатов работы супермаркета показал, что сумма прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в 2003г. составила 15300 тыс. руб., в 2004 г. - 20620 тыс. руб., в 2005 г. - 23040 тыс. руб.

Но за 2003 – 2005 г.г. наблюдается снижение эффективности работы пред-приятия торговли. Так рост прибыли на 1 кв. м площади торгового зала в 2004 г.составил 5,9 тыс. руб., а в 2005 г. всего 2,7 тыс. руб.

Как показывают данные анализа за 2003 г. розничный товарооборот со-ставил 108000 тыс. руб., за 2004 г. - 121500 тыс. руб., за 2005 г. 135000 тыс. руб.

В процентном выражении за 2004 г. рост товарооборота составил 13%, за 2005 год темпы прироста товарооборота снизились и составили 11%.

Учет издержек обращения в супермаркете организован по следующим видам и статьям расходов:

1. расходы по транспортировке и продаже товара;

2. расходы на оплату труда;

3. отчисления на социальные нужды;

4. амортизация основных средств;

5. прочие расходы

Как показывают данные анализа, издержки обращения выросли за 2004 года на 9,5%, за 2005 г. на 8,8%.

Так, за 2004 г. наибольший рост наблюдается по статьям: амортизация основных средств (+31%), расходы на оплату труда (+14%). Увеличение аморти-зационных отчислений обусловлено приобретением во втором квартале допол-нительного торгового оборудования. За 2005 г. наибольший рост наблюдается по статье: расходы на оплату труда.

Как показывают данные исследования, на сумму прибыли супермаркета оказали влияние следующие факторы: сумма выручки, а также понесенные за-траты, состоящие из издержек обращения, а также себестоимости приобретен-ных товаров. За 2004 г. рост прибыли составил 35%, в то время как за 2005 г. всего 12%.

В процессе исследования были выявлены следующие проблемы органи-зации:

- неритмичность товарооборота;

- невысокие объемы и темпы роста товарооборота;

- рост себестоимости товаров;

- рост издержек обращения.

В ходе выполнения работы проведен анализ проблемной ситуации и вы-явлена наиболее важная проблема торговой организации.

По результатам анализа основной проблемой организации является невы-сокий объем товарооборота и низкие темпы его роста.

Поэтому необходима разработка мероприятий по повышению товарообо-рота предприятия торговли.

На улучшение коммерческой работы предприятия, в частности, на уве-личение товарооборота, могут повлиять следующие факторы:

-привлечение богатого сегмента потребителей, путем расширения групп товаров для элитного покупателя;

-постоянное проведение опроса потребителей, чтобы знать их мнение;

-необходимо быть в курсе цен у основных конкурентов, особенно близ лежащих, так как на мотивацию покупки у большинства потенциальных потре-бителей оказывает уровень цен.

Как вариант повышения товарооборота можно предложить систему ут-ренних скидок на товары, например с 8-00 до 14-00, так как в это время отмеча-ется снижения товарооборота.

Кроме того, можно предложить предоставлять скидку покупателям при условии приобретения нескольких единиц товара, либо при приобретении това-ра на определенную сумму.

В ходе выполнения работы рассчитана экономическую эффективность 5%-ной скидки на примере товара «Молоко Российское 3,2% 1л».

Таким образом, возможно увеличения объема реализации указанного то-вара увеличился с 360 пакетов до 720 пакетов в сутки.

Список литературы

1. Конституция РФ.

2. Трудовой Кодекс РФ.

3. Налоговый Кодекс РФ.

4. Гражданский кодекс РФ.

5. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдель-ных видов деятельности».

6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

7. Закон РФ «О защите прав потребителей».

8. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений которые не могут составлять коммерческую тайну»

9. Адамчук В.В. Управленческий труд в сфере обслуживания. – М.: ИНФО, 2000. – 176 с. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 341 с.

10. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник . – 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 332 с.

11. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2000.– 431 с.

12. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности. Учебное пособие для студентов ВУЗов.- Щелково, 2000,- 54 с.

13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капи-талом? – М.: Финансы и статистика, 1996. – 383 с.

14. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс . – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с.

15. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2003.

16. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2002.

17. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.

18. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 1994. – 272с.

19. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004- 267 с.

20. Голубков Е. П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - М.: Экономика, 2001. – 412 с.

21. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, практика и мето-дология». – М.: Финпресс, 2001. – 384 с.

22. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Перевод с немецкого А. М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Выс-шая школа, 2004. – 578 с.

23. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.:Мастерство, 2002. – 288 с.

17. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 320 с.

24. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -

Н.Новгород: НИМБ, 2001.-100 с.

25. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е

изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.

26. Илларионов А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики –1997. – № 8. – С.91-111.

27. Козлов Н.В. , Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ . – М.: Финансы и статистика, 1997. – 23 с.

28. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: «Инфра-М», 2000 г. -250 с.

29. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г. – 245 с.

30. Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 643 с.

31. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии».– М.: ИНФО, 2002. – 412 с.

32. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: Инфра-М,

2000. – 378 с.

33. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менедж-мента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2000 г.-560 с.

34. М.Ванетти. Маркетинг рыночных сегментов.// Проблемы теории и прак-тики управления. – №2, 2002 г.

35. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: 1997.

36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: 2002.

37. Теория анализа хозяйственной деятельности / под общ. ред. В.В. Осмо-ловского. - М.: Финансы и статистика 2001.

38. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П. Данько. М.: «Инфра-М», 2003 г. – 325 с.

39. Управление оборотным капиталом / под ред. Стояновой Е.С. М.:1998.

40. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра, 1998.

41. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. – М., 1999.

42. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. М.: Финансы и статистика, 1999.

Примечания

+раздатка+доклад

Покупка готовой работы
Тема: «Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия на примере на примере Продторг»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 93
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика