Курсовая работа

«Стратегический менеджмент человеческих ресурсов на предприятии (на примере ООО ТЦ «КОМУС»)»

  • 44 страниц
Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента человеческих ресурсов на предприятии. 5

1.1 Особенности и функции стратегического менеджмента на предприятии. 5

1.2 Особенности стратегического менеджмента человеческих ресурсов на предприятии 8

Глава 2. Анализ системы управления человеческими ресурсами предприятия, оценка уровня ее стратегичности. 15

2.1 Краткая характеристика ООО ТЦ «КОМУС». 15

2.2 Анализ основных подсистем управления человеческими ресурсами ООО ТЦ «КОМУС». 19

2.3 Оценка наличия стратегического подхода в практике управления человеческими ресурсами ООО ТЦ «КОМУС». 26

3. Совершенствование стратегического управления человеческими ресурсами на ООО ТЦ «КОМУС». 31

3.1 Развитие системы стратегического управления человеческими ресурсами на ООО ТЦ «КОМУС». 31

3.2 Реализация стратегического подхода к стимулированию труда на основе методики KPI 36

Заключение. 41

Список литературы 43

Введение

Данная курсовая работа посвящена исследованию особенностей стратегического управления человеческими ресурсами. Следует отметить, что стратегическое управление предприятиями в современных условиях выступает одним из ключевых инструментов обеспечения развития в долгосрочной перспективе. При этом важнейшей составляющей стратегического менеджмента предприятия в современных условиях выступает стратегическое управление человеческими ресурсами. Человеческие ресурсы сегодня рассматриваются как главный стратегический ресурс организации, а стратегическое управление как новая философия управления, обеспечивающая успех фирмы в условиях изменчивой внешней среды. Управление персоналом выступает в качестве одной из функциональных стратегий, интегрированных в систему стратегического менеджмента, как стратегически и логически последовательный подход к управлению наиболее ценным активом предприятия: работающими там людьми, которые коллективно и индивидуально вносят вклад в решение задач предприятия.

Следует отметить, что вопросам стратегического управления, в том числе и стратегического управления человеческими ресурсами на российских предприятиях уделяется недостаточное внимание. Вместе с тем, внедрение методов стратегического управления в практику работы способно значительно повысить эффективность деятельности предприятий, что обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.

Объектом исследования в курсовой работе выступает ООО ТЦ «КОМУС». Предприятие территориально расположено в городе Москва. Основной вид деятельности – оптовая и розничная торговля товарами для офиса, офисной мебелью, рабочей одеждой, полиграфические услуги.

Предметом исследования в курсовой работе выступает система управления человеческими ресурсами исследуемого предприятия.

Цель курсовой работы – проанализировать систему управления человеческими ресурсами на ООО ТЦ «КОМУС» и предложить направления ее совершенствования на базе стратегического подхода.

Для достижения данной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть особенности и функции стратегического менеджмента в современных условиях;

- выделить особенности концепции стратегического управления человеческими ресурсами предприятия;

- провести анализ системы управления человеческими ресурсами ООО ТЦ «КОМУС»;

- оценить уровень стратегичности существующей системы управления человеческими ресурсами ООО ТЦ «КОМУС»;

- предложить мероприятия по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами.

Теоретические аспекты управления человеческими ресурсами достаточно широко освещены в отечественной и зарубежной литературе. Авторами рассматриваются понятие и особенности данного управления, принципы внедрения стратегического подхода к управлению кадрами в российских условиях, порядок разработки кадровой стратегии и другие вопросы.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы стратегического управления человеческими ресурсами предприятия. Во второй главе проведен анализ системы управления человеческими ресурсами ООО ТЦ «КОМУС». В третьей главе предложены пути повышения эффективности управления человеческими ресурсами на ООО ТЦ «КОМУС».

Предложенные в работе мероприятия могут быть использованы на ООО ТЦ «КОМУС» для повышения эффективности управления человеческими ресурсами.

Заключение

Результаты выполнения курсовой работы подтвердили актуальность выбранной темы исследования – стратегическое управление человеческими ресурсами играет важную роль в системе стратегического менеджмента предприятия.

В курсовой работе решены следующие задачи:

- рассмотрены особенности и функции стратегического менеджмента в современных условиях;

- выделены особенности концепции стратегического управления человеческими ресурсами предприятия;

- проведен анализ системы управления человеческими ресурсами ООО ТЦ «КОМУС»;

- дана оценка уровня стратегичности существующей системы управления человеческими ресурсами ООО ТЦ «КОМУС»;

- предложены мероприятия по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами ООО ТЦ «КОМУС».

Проведенный анализ системы управления человеческими ресурсами ООО ТЦ «КОМУС» показал, что стратегический подход к управлению персоналом не применяется, в частности:

1) отсутствует взаимосвязь связь стратегии управления человеческими ресурсами с основной стратегией фирмы;

2) инвестиции в человеческие ресурсы с целью их профессионального роста, с одной стороны, осуществляются – предприятие значительные средства вкладывает в обучение персонала. Вместе с тем, данной системе свойственен ряд существенных недостатков.

3) целенаправленная работа по управлению организационной культурой не ведется;

4) не осуществляется внедрение методов управления человеческими ресурсами, соответствующих менталитету работников;

5) не формируется кадровая стратегия предприятия.

Для реализации стратегического подхода к управлению человеческими ресурсами необходимо обеспечить непосредственную взаимосвязь между стратегическими целями ООО ТЦ «КОМУС» и кадровой стратегией. В работе предложена структура кадровой стратегии, рекомендуемая к внедрению на исследуемом предприятии.

Также определены направления совершенствования системы обучения персонала:

- планы обучения персонала должны выполняться в полном объеме. В случае, если работник предприятия не имеет возможности пройти программы повышения квалификации в конкретный момент времени, целесообразно направить его на обучение вне графика со следующими группами;

- пятилетний интервал между очередными повышениями квалификации, предусмотренный Положением по обучению персонала и повышению его квалификации, для многих сотрудников предприятия завышен. Необходимо внести изменения в Положение и предусмотреть индивидуальную периодичность повышения квалификации в зависимости от должности. Кроме того, если по результатам аттестации выявлена недостаточная подготовленность сотрудника, необходимо предусмотреть возможность внеочередного повышения квалификации по решению аттестационной комиссии;

- необходимо предоставить возможность прохождения обучения не только сотрудникам, проработавшим на предприятии более двух, но и вновь поступающим на работу сотрудникам.

В целях повышения стимулирующей роли заработной платы, обеспечения непосредственной взаимосвязи между результатами труда и достижением стратегических целей предприятия, в работе предложено внедрение методики стимулирования на основе ключевых показателей эффективности (KPI), разработан состав KPI для начальника отдела розничных продаж.

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 615 с.

2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 328 с.

3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2009. – 825 с.

4. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 305 с.

5. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, 2009. – 298 с.

6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 512 с.

7. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент. Пер. с англ. под ред. Джарова Ю., Нуреева Р. М. - М., Финпресс, 2004. – 612 с.

8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономист, 2008. – 510 с.

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2007. – 655 с.

10. Галлямов Ф.Ф. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2007. – 152 с.

11. Гапоненко, А.Л. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал / А.Л. Гапоненко, Т.М. Орлова. М.: Эксмо, 2008. – 358 с.

12. Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент. – М.: Флинта, 2008. – 356 с.

13. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования/ Учебное пособие. – М.: Издательство «Финпресс», 2011. – 389 с.

14. Каспин В.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. - М.: МГИУ, 2007. – 215 с.

15. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 425 с.

16. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Высшее образование, 2008. – 478 с.

17. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 418 с.

18. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. – учебник. – М.: Проспект, 2008. – 451 с.

19. Мильнер, Б.З. Понятие, разновидности и источники знаний / Управление знаниями в инновационной экономике / Под ред. Б.З. Мильнера. – М.: Экономика, 2009. – 599 с.

20. Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 324 с.

21. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент. – учебник. – М.: Кнорус, 2007. – 315 с.

22. Романов А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Тамбов, Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 312 с.

23. Управление человеческими ресурсами/М.И. Соколова, А.Г. Дементьева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 240 с.

24. Фальцман В.К. Интенсивный курс MBA: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 544 с.

25. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2008. – 611 с.

26. Фёдоров М.В. Стратегическое управление человеческими ресурсами//Управление экономическими системами, 2011, № 11. – с. 54-58

27. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – М.: КНОРУС, 2013. – 512 с.

28. Чернышев М.А. Основы стратегического управления. – М.: Высшее образование, 2008. – 312 с.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика