Реферат

«Участники производства по делам административных правонарушениях.»

  • 16 страниц
Содержание

Участники производства по делам административных правонарушениях 3

Задание 12

Задача 15

Список используемой литературы 16

Введение

Любые процессуальные действия, совершаемые и рамках соответ-ствующего административного производства, предполагают непременное участие в их совершении определенных лиц, которым действующее зако-нодательство предоставляет тот или иной объем процессуальных прав и на которых возлагаются те или иные процессуальные обязанности. Это – участники производства. Конкретные формы выражения их процессуаль-ной право– и дееспособности различны, что определяется той процессу-альной ролью, которая отводится каждому из них. В одних случаях со-вершаемые ими действия служат юридическими фактами, влекущими за собой возникновение административно-процессуальных отношений, в дру-гих они вступают в такого рода отношения в силу определенных обстоя-тельств, предусмотренных административно-процессуальными нормами и т.д.

Фрагмент работы

Участники производства по делам административных правона-рушениях

Любые процессуальные действия, совершаемые и рамках соответ-ствующего административного производства, предполагают непременное участие в их совершении определенных лиц, которым действующее зако-нодательство предоставляет тот или иной объем процессуальных прав и на которых возлагаются те или иные процессуальные обязанности. Это – участники производства. Конкретные формы выражения их процессуаль-ной право– и дееспособности различны, что определяется той процессу-альной ролью, которая отводится каждому из них. В одних случаях со-вершаемые ими действия служат юридическими фактами, влекущими за собой возникновение административно-процессуальных отношений, в дру-гих они вступают в такого рода отношения в силу определенных обстоя-тельств, предусмотренных административно-процессуальными нормами и т.д. Главное в общей характеристике этих лиц заключается в том, что каж-дый из них (видовой их набор достаточно разнообразен) является сторо-ной возникшего административно-процессуального отношения. Обобщен-но – это стороны возникающего в результате совершения административ-ного правонарушения процессуального отношения, предметом которого является рассмотрение и разрешение в установленном законом порядке индивидуального административно-юрисдикционного дела. Число участ-ников производства значительно – 11, что свидетельствует о его состяза-тельном характере и о стремлении законодателя создать необходимые условия для установления по делу объективной истины. Конечно, ведущая роль принадлежит судье, органу, должностному лицу, на которых возло-жена главная процессуальная обязанность – рассмотрение и разрешение дела по существу. Именно они принимают решение по делу, а также обес-печивают процессуальные гарантии участников производства. Новеллой является включение в состав участников производства прокурора. Как правило, дело об административном правонарушении должно рассматри-ваться с участием такого лица или его законного представителя (в отноше-нии юридического лица). Предусмотрена возможность рассмотрения дела в их отсутствие. Например, если от них поступило ходатайство об отложе-нии рассмотрения дела или же такое ходатайство оставлено без удовле-творения. При этом необходимо иметь данные о том, что лицо было надлежаще извещено о дате и месте рассмотрения его дела. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном право-нарушении, могут признать обязательным присутствие лица, в отношении которого ведется производство. В таком случае возможен привод физиче-ского лица (о юридическом лице в этом плане ничего не сказано). Следует считать, что производство без участия лица, в отношении которого ведется производство, является исключением из общего правила.

При рассмотрении дела, влекущего в качестве административного наказания административный арест или административное выдворение, присутствие лица, в отношении которого ведется производство, обязатель-но. Особые условия предусмотрены для несовершеннолетних, в отноше-нии которых ведется производство. Если обсуждение обстоятельств дела может оказать отрицательное влияние на несовершеннолетнего, он может быть удален на время рассмотрения этих обстоятельств. Процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство, достаточно ши-роки: право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения по возникающим вопросам, заявлять ходатайства и отводы, обжаловать про-цессуальные действия органа, должностного лица, рассматривающего де-ло, пользоваться услугами переводчика, а также юридической помощью защитника. Это лицо может обжаловать не только протокол об адми-нистративном правонарушении, но и применение процессуальных мер обеспечения производства. Круг его прав шире, чем у иных участников производства.

Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, ко-торым административным правонарушением причинен физический, иму-щественный или моральный вред. Процессуальные права потерпевшего в целом аналогичны правам лица, в отношении которого ведется производ-ство по долу об административном правонарушении. Он вправе пользо-ваться юридической помощью представителя. Правила участия либо неучастия потерпевшего в производство не отличаются от аналогичных правил, предусмотренных для лица, в отношении которого ведется произ-водство. Однако он может быть опрошен в качестве свидетеля по данному делу.

Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонару-шении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные пред-ставители. Права и законные интересы физического лица, в отношении ко-торого ведется производство по делу об административном пра-вонарушении, защищает его законный представитель. Он же может защи-щать права и законные интересы потерпевшего. Однако имеется одно условие: лица, чьи права и законные интересы защищаются, должны быть несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому со-стоянию лишенными возможности самостоятельно реализовать свои пра-ва. Законными представителями физических лиц такого рода являются их родители, усыновители, опекуны или попечители. Родственные связи или соответствующие полномочия законных представителей должны быть удо-стоверены установленными законом документами. Для участия в рассмот-рении дела об административных правонарушениях, совершенных лицами в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассмат-ривающие дело, имеют право признать обязательным присутствие закон-ного представителя указанного лица. Законные представители физического лица имеют право и несут обязанности, которые предусмотрены КоАП РФ в отношении представляемых ими лиц.

Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонару-шении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Если административное правонарушение со-вершено юридическим лицом и в отношении него ведется производство, защиту его прав и законных интересов осуществляют его законные пред-ставители. В равной мере они защищают права и законные интересы юри-дического лица, являющегося потерпевшим. В роли законного представи-теля юридического лица в соответствии с КоАП РФ выступают его руко-водитель или другое лицо, признаваемое законом или учредительными документами органом данного юридического лица Полномочия законного представителя должны быть подтверждены документами, удостоверяю-щими его служебное положение. Дело об административном правонару-шении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. Последний призван оказывать юридическую помощь юридическому лицу в рамках ведущегося произ-водства. В роли защитника может допускаться к участию в производстве адвокат на основе ордера, выданного юридической консультацией. Закон-ный представитель юридического лица по решению судьи, органа, долж-ностного лица, в производстве которых находится данное дело, может быть признан обязательным участником производства. В других случаях (отсутствие ходатайства об отложении дела либо оставление его без удо-влетворения, наличие данных о его надлежащем извещении о месте и вре-мени рассмотрения дела) дело может быть рассмотрено в его отсутствие.

Прокурор в пределах своих полномочий вправе: возбуждать произ-водство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять хода-тайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмот-рения дела; приносить протест на постановление по делу об адми-нистративном правонарушении независимо от участия в деле, а также со-вершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Проку-рор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административ-ном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе про-курора. Статья 25.11 КоАП РФ должна рассматриваться в совокупности со ст. 24.6 КоАП РФ, посвященной прокурорскому надзору за закон-ностью производства по делам об административных правонарушениях. Кроме того, следует учитывать ст. 30.10 КоАП РФ, в соответствии с кото-рой прокурор вправе опротестовывать не вступившее в законную силу по-становление по делу об административном правонарушении и (или) после-дующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановле-ние, а также ст. 30.11, предоставляющую ему право опротестовывать всту-пившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб и проте-стов. Такое право принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместите-лям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям.

Задание

Административное пресечение – это разновидность административ-ного принуждения. Меры административного пресечения применяются в момент совершения правонарушения с целью прекратить противоправные действия, предотвратить (хотя бы частично) наступление вредных послед-ствий, совершение новых правонарушений, а впоследствии, может быть, и привлечь виновного к ответственности.

Задача

В первую очередь необходимо отметить, что в действиях указанного в задаче субъекта содержаться как минимум два самостоятельных состава административных правонарушений: ст. 20.1 КоАП РФ РФ и 20. 13 КоАП РФ РФ.

Заключение

Прокурор в пределах своих полномочий вправе: возбуждать произ-водство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять хода-тайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмот-рения дела; приносить протест на постановление по делу об адми-нистративном правонарушении независимо от участия в деле, а также со-вершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Проку-рор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административ-ном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе про-курора. Статья 25.11 КоАП РФ должна рассматриваться в совокупности со ст. 24.6 КоАП РФ, посвященной прокурорскому надзору за закон-ностью производства по делам об административных правонарушениях. Кроме того, следует учитывать ст. 30.10 КоАП РФ, в соответствии с кото-рой прокурор вправе опротестовывать не вступившее в законную силу по-становление по делу об административном правонарушении и (или) после-дующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановле-ние, а также ст. 30.11, предоставляющую ему право опротестовывать всту-пившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб и проте-стов. Такое право принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместите-лям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям.

Список литературы

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 22.04.2005, с изм. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1752.

2. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельно-сти» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 02.07.2005) // СЗ РФ от 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3430, СЗ РФ от 04.07.2005, № 27, ст. 2719.

3. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 05.04.1999, № 14, ст. 1650, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1752.

4. Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1 (ред. от 09.05.2005) // ВСНД и ВС РСФСР от 18.04.1991, № 16, ст. 503, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1752.

5. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002.

6. Административное право России. Часть первая. / Под ред. А.П. Коре-нева. – М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М». 2004.

7. Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник. – М., 1996.

8. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю. М. Козлова. – М.: Юристъ, 2002.

9. Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А., Российское админи-стративное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2003.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика