Дипломная работа

«Финансирование расходов по занятости населения в условиях мирового финансово-экономического кризиса»

  • 81 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 5

1.1. Проблемы рынка труда и занятости 5

1.2. Источники и направления финансирования занятости населения 20

1.3. Расходы бюджетных учреждений 26

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГУ «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» 32

2.1. История, характеристика организационно – правовой формы, виды деятельности 32

2.2. Организационная структура 39

2.3. Анализ ситуации на рынке труда 43

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ГУ «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» 50

3.1. Анализ финансирования деятельности учреждения за 2006-2008 гг. 50

3.2. Анализ финансирования расходов по занятости населения за 2006-2008 гг. 52

3.3. Анализ сметы расходов по занятости населения на 2009 г. 55

3.4. Предложения по совершенствованию финансирования расходов по занятости населения 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

Современный рынок труда, сформировавшийся в условиях экономического подъема 2000-2007 гг., в настоящее время начинает испытывать существенные трудности. Если после кризиса 90-х гг. XX века к 2005-2007 гг. спрос на рынке труда стабилизировался, то разразившийся в России в конце 2008 года финансово - экономический кризис способен свести на нет все достижения рынка труда последних лет. Сказанное справедливо, как для отдельных региональных рынков труда, так и для федерального рынка труда в целом. В результате, если еще в начале 2008 года в России рынок труда был рынком «соискателей», то к 2009 году он превратился в рынок «работодателей». Количество вакансий на рынке труда резко сократилось. Если до кризиса работодатели были вынуждены подстраиваться под требования квалифицированных специалистов, то сейчас ситуация изменилась. Аналогичная ситуация наблюдается и на региональных рынках труда. Все это делает чрезвычайно актуальной активизацию деятельности государства на рынке труда.

С целью реализации социально-экономической политики Правительства Российской Федерации в области занятости населения в каждом регионе России есть орган по занятости населения. В Удмуртии – это Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики. В каждом городе и районном центре работают его подразделения, которые открыты для посетителей в течение всего рабочего дня и оказывают гражданам услуги, предусмотренные законодательством о занятости, бесплатно. В Завьяловском районе оказание государственных услуг в области занятости населения осуществляет Центр занятости населения Завьяловского района.

Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. При этом го-сударство должно комплексно использовать как пассивную, так и активную политику регулирования рынка труда. При этом разработка мероприятий по решению проблем рынка труда должна вестись как на федеральном, так и на региональном уровне. Только тогда действия государства на рынке труда будут эффективными и позволят смягчить негативные последствия финансово-экономического кризиса. Таким образом, необходимо сделать вывод, что выбор темы дипломной работы, посвященной совершенствованию финансирования расходов по занятости населения, является весьма актуальным на сегодняшний день.

Цель дипломной работы – на основе анализа финансирования расходов по занятости населения Завьяловского района разработать мероприятии по его совершенствованию. Для достижения цели дипломной работы в ходе ее выполнения необходимо решить ряд задач:

-исследовать теоретические и нормативные аспекты финансирования за-нятости населения;

-дать характеристику Государственного учреждения (ГУ) «Центр занятости населения Завьяловского района»;

-выполнить разработку предложений по совершенствованию финансирования расходов Государственного учреждения (ГУ) «Центр занятости населения Завьяловского района».

В первой главе дипломной работы будут рассмотрены проблемы рынка труда и занятости, на теоретическом уровне исследованы источники и направления финансирования занятости населения, расходы бюджетных учреждений. Во второй главе дипломной работы будет исследована история, организационно-правовая форма, виды деятельности и организационная структура ГУ «Центр занятости населения Завьяловского района», выполнена анализ ситуации на рынке труда по состоянию на 01.04.2009. В третьей главе дипломной работы будет проведен анализ финансирования деятельности ГУ «Центр занятости населения Завьяловского района» согласно смете расходов учреждения, анализ финансирования расходов по занятости населения за 2006-2008 гг. и на 2009 г. Также в данной главе будет выполнена разработка мероприятий по совершенствованию финансирования расходов по занятости населения.

Теоретической основой проводимого исследования являются работы различных авторов, в области регулирования рынка труда, таких как Рофе А.И., Рощин С.Ю., Горелов И.А., Яппаров Д.А.

Заключение

Выполненная дипломная работа посвящена актуальной теме финансирования расходов по занятости населения в условиях мирового финансово-экономического кризиса.

В Завьяловском районе УР реализацией политики в области занятости населения занимается Государственное Учреждение Удмуртской Республики «Центр Занятости населения Завьяловского района» (ЦЗН Завьяловского района).

Государственная служба занятости населения Удмуртской Республики образована 27 июня 1991 года. Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.04.1998 Государственный Комитет Удмуртской Республики по занятости населения был преобразован в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике путем его слияния с подведомственными ему городскими и районными центрами занятости (включая и центр занятости населения Завьяловского района).

ЦЗН Завьяловского района расположен по адресу: с. Завьялово, ул. Чкалова, 22. Основными направлениями деятельности учреждения являются:

-информирование о положении на рынке труда на территории Завьяловского района и в Удмуртской Республике в целом;

-участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

-содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

-организация мероприятий активной политики занятости населения;

-осуществление в соответствии с законодательством Российской Федера-ции социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

-осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

Как показывают данные анализа, если в 2006-2008 гг. уровень безработицы, как по УР, так и по Завьяловскому району неуклонно снижался, то в 2009 году отмечен существенный рост.

Как показывают данные анализа, в Завьяловском районе за 2006-2007 гг. уровень безработицы снизился с 0,65% до 0,52% от трудоспособного населения. За 2008 год уровень безработицы вырос с 0,52% до 0,66%, а за 1 квартал 2009 год безработица увеличилась уже с 0,66% до 1,23% от трудоспособного населения.

Вообще, если на 01.01.2009 количество зарегистрированных безработных в ЦЗН Завьяловского района составляло 260 чел., то на 01.04.2009 количество зарегистрированных безработных составило уже 481 чел. при общереспубликанском уровне 23536 чел. При этом следует отметить, что уровень безработицы в Завьяловском районе является самым низким в УР, что в большой степени является заслугой ЦЗН Завьяловского района.

Как показывают данные анализа, за 2006-2008 гг. отмечен прирост расходов по занятости населения Завьяловского района с 19405 тыс. руб. в год до 26779 тыс. руб. в год. Как показывают результаты исследования, в 2006-2008 гг. в структуре финансирования расходов по занятости населения Завьяловского района преобладали расходы по содействию трудоустройству и повышению занятости населения, включающие в себя:

-финансирование непосредственно содействия в трудоустройстве;

-финансирование активных форм взаимодействия с работодателями в целях формирования банка вакансий;

-финансирование поддержки в развитии предпринимательской деятель-ности и самозанятости;

-финансирование организации «Ярмарок вакансий учебных рабочих мест»;

-финансирование мероприятий по временному трудоустройству.

В ходе выполнения работы проведен анализ сметы расходов по занятости населения на 2009 г. по следующим программам (в части расходов по занятости населения Завьяловского района):

-программа содействия занятости населения УР на 2009-2010 гг.;

-ведомственная целевая программа дополнительных мероприятий, на-правленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской республики.

Приказом начальника Управления ГСЗН УР от 30 декабря 2008 года №291/01-03 утверждены Основные направления содействия занятости населения Удмуртской Республики на 2009-2010 годы (программа содействия занятости населения), мероприятия которой направлены на обеспечение занятости населения. Однако анализ ситуации, сложившейся к 1 кварталу 2009 года, показывает, что стабилизировать ситуацию на рынке труда в 2009 году предусмотренными мерами не удастся. В связи с этим в 1 квартале 2009 года принята ведомственная целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской республики.

Целью программы является преодоление негативных последствий влия-ния мирового финансового кризиса на экономику и рынок труда Удмуртской Республики, поддержка занятости населения, в том числе работников, высвобождаемых или находящихся под риском увольнения.

Для достижения поставленной в программе цели необходимо решение следующих задач:

- проведение еженедельного мониторинга рынка труда, в том числе контроль над проведением процедуры ликвидации организаций в Удмуртской Республике, сокращения численности, штата работников;

- подготовка нормативно-правовой базы по регулированию ситуации на рынке труда республики в условиях кризиса;

- разработка антикризисных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда;

- замещение вакансий, создаваемых для привлечения иностранных работников, национальными трудовыми ресурсами, в том числе безработными гражданами, состоящими на учете в органах службы занятости.

В результате общая сумма расходов по Завьяловскому ЦЗН на реализацию ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики на 2009 год составит сумму 18346 тыс. руб.

Финансирование служб занятости осуществляется за счет средств феде-рального бюджета, используя казначейскую систему обслуживания, что является недостаточным для реализации мероприятий активной политики занятости (имеются риски реализации целевых программ занятости). В связи с этим необходимо законодательно закрепить следующие положения:

-создать структуру для поддержки самозанятости и малого бизнеса, учредителями которой могут стать органы местного самоуправления, Государственные учреждения Центров занятости населения, администрация предприятий;

-принять обязательные отчисления в размере 1 % от начисленного фонда оплаты труда предприятий для финансирования данной структуры;

-разрешить работодателям относить вышеуказанные затраты на издержки производства с уменьшением налогооблагаемой прибыли;

-денежные средства, направляемые юридическими и физическими лица-ми на обучение, переобучение, повышение квалификации не облагать налогами (налог на прибыль – 20 %, единый социальный налог – 26 % (до 280 тыс. руб. фонда заработной платы) – 10 % (от 280-600 тыс. руб.), - 2 % (свыше 600 тыс. руб.), налог на доходы физических лиц – 13%) с целью повышения качества рабочей силы.

Увеличение источников финансирования за счет предоставления платных услуг Государственными учреждениями Центров занятости населения. К ним можно отнести - ксерокопирование, сканирование необходимой информации, продажа продукции, оказание услуг, выполнение работ безработными гражданами в процессе их обучения, переобучения, профориентации и переориентации в соответствии с Порядком реализации мероприятий по содействию занятости населения и направления расходования финансовых средств.

В ходе выполнения работы рассмотрен вариант оказания услуг цифровой печати фотографий с привлечением безработных граждан Завьяловского района. Актуальность данного мероприятия была определена в ходе выполнения дипломной работы. Как показали результаты исследования – даже с учетом «сворачивания» потребительского рынка в период мирового финансово-экономического кризиса данный вид услуг будет пользоваться спросом населения.

Кроме всего прочего, каждый подобный пункт фотопечати с цифрового носителя может предоставлять одно рабочее место жителю села Завьялово (ввиду расположения села в непосредственной близости от г. Ижевска жители могут работать непосредственно в городе).

В результате реализации мероприятия дополнительная прибыль в пункте цифровой фотопечати составит 46666 руб. в год. Данная сумма должна быть потрачена на финансирование содействия занятости населения, проживающего на территории Завьяловского района.

Список литературы

1. Налоговый Кодекс РФ (часть 1 от 31.07.1998 в ред. от 30.06.2008 и часть 2 от 05.08.2000 в ред. от 13.10.2008).

2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 года № 197-ФЗ (в ред. от 30.12.2008).

3. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 25.12.2008).

4. Закон Удмуртской Республики от 18 сентября 2007 года № 54 - РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2008 год».

5. Закон Удмуртской Республики от 12.11.2004 года № 60 - РЗ "О Про-грамме социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы".

6. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 ноября 2007 года № 176 «О квотировании рабочих мест для инвалидов и трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске рабо-ты».

7. Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. Утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. № 513.

8. Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 819.

9. Андреев Б.Ф., Системный курс экономической теории: Учебное пособие / Под ред. акад. В.А. Петрищева.- СП-б., 2005. – 320 с.

10. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. М.: ЮНИТИ, 2005. – 450 с.

11. Адамчук В.В., Кокин Ю.П., Яковлев Р.А. Экономика труда. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2003. – 334 с.

12. Актуальные вопросы социальной и демографической статистики: Сб. науч. трудов / МЭСИ. - М., 2006. – 250 с.

13. Бреев Б.О., Рофе А.И., Социально-экономические аспекты занятости в России. – Тверь, 2007. – 45 с.

14. Горелов И.А. Экономическая теория: Учебник.- М.: ДЕЛО, 2006. – 210 с.

15. Владимирова Л.П. Экономика труда. - М.: Дашков и К°, 2006. – 233 с.

16. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2005. – 410 с.

17. Демографический ежегодник России: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2008. – 810 с.

18. Егорова Е.А., Кучмаева О.В. Экономика труда. – М.: МЭСИ, 2007. – 510 с.

19. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра, 2007. – 322 с.

20. Материалы Официального сайта Госкомстата Российской Федерации. // Интернет-сайт: w*w.gks.r*.

21. Проект Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда. // Интернет-сайт: w*w.rostrud.r*.

22. Попов Л.А. Исследование рынка труда Российской Федерации. М., 2006. – 322 с.

23. Попов Л.А. Анализ и моделирование трудовых показателей. М.: Финансы и статистика, 2003. – 177 с.

24. Путякова П. Основные характеристики рынка труда Удмуртии // Материалы сайта w*w.szan.udmnet.r*.

25. Рофе А.И. Экономика и социология труда. М., 2004. – 311 с.

26. Рынок труда: Учебник/ под ред. В.С. Буланова.- М.: Экзамен, 2003. – 322 с.

27. Рощин С.Ю., Разумова Т.О., Экономика труда: Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М., 2005.

28. Рональд Дж. Эренберг., Роберт С.Смит. Современная экономика труда.- М.: МГУ, 2003.

29. Состояние рынка труда Удмуртской Республики в 2006-2009 гг. // Материалы сайта w*w.szan.udmnet.r*.

30. Труд и занятость в России: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2006. – 211 с.

31. Уровень жизни населения России: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2005. – 120 с.

32. Финансовый менеджмент в бюджетных организациях / Под ред. Леухина А.М. - М., 2006. – 540 с.

33. Финансы бюджетной организации / Под ред. Поляка В. М. - М.: Вузовский учебник, 2005. – 363 с.

34. Экономическая теория / Под ред. Камаева В.Д.- М.: ВЛАДОС, 2007. – 211 с.

35. Яппаров Д.А. Управление занятостью населения на региональном уровне / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Ижевск, 2008. – 58 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Финансирование расходов по занятости населения в условиях мирового финансово-экономического кризиса»
Раздел: Финансы
Тип: Дипломная работа
Страниц: 81
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика