Дипломная работа

«Разработка мероприятий по увеличению объемов прибыли в оао «глазовский завод металлист»»

  • 105 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Сущность и роль прибыли в деятельности предприятий

1.2 Механизм формирования, распределения и использования прибыли на предприятиях

1.3 Факторы, влияющие на прибыль

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГЛАЗОВСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛИСТ»

2.1 Внутренняя среда предприятия

2.1.1 Общая характеристика предприятия

2.1.2 Описание продукции

2.1.3 Организационная структура предприятия

2.2 Внешняя среда предприятия

2.2.1 Анализ потребителей

2.2.2 Анализ поставщиков

2.2.3 Анализ конкурентов

2.2.4 Система налогообложения

2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.3.1 Горизонтальный и вертикальный анализы бухгалтерского баланса

2.3.2 Анализ ликвидности баланса

2.3.3 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости предприятия

2.3.4 Анализ показателей рентабельности

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМОВ ПРИБЫЛИ В ОАО «ГЛАЗОВСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛИСТ

4 ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЯ В ОАО «ГЛАЗОВСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛИСТ»

4.1 Обеспечение промышленной и экологической безопасности в ОАО «Глазовский завод Металлист»

4.2 Экологическая политика на ОАО «Глазовский завод Металлист»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Прибыль выступает одним из основных индикаторов финансового благополучия и жизнеспособности в ближайшей перспективе, обеспечивая возможность рассчитываться по своим обязательствам, а также финансировать и расширять производственную деятельность, увеличивать научно-технический потенциал за счет катализированных средств. Прибыль, будучи основным обобщающим показателем в системе оценочных критериев, характеризует экономический эффект от производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности предприятия. В этом проявляется ее контрольная функция.

Актуальность темы дипломной работы «Разработка мероприятий по увеличению объемов прибыли в ОАО «Глазовский завод Металлист» обусловлена тем, деятельность коммерческой организации направлена на систематическое получение прибыли от продажи выпускаемой продукции, товаров, выполнения работ или оказания услуг. Известно, что результатом предпринимательской деятельности может быть получение прибыли, отсутствие прибыли и получение убытка. Если по итогам года достигнут положительный финансовый результат - чистая прибыль, то она подлежит распределению и на основании решения собственников может быть направлена:

- на развитие производственной базы организации;

- покрытие убытков прошлых лет;

- формирование резервного капитала;

- выплату дивидендов (доходов) и другие цели, предусмотренные учредительными документами организации.

Объектом исследования в дипломной работе является бухгалтерская финансовая отчетность предприятия ОАО «Глазовский завод Металлист» в динамике за 2011-2013гг.

Методологическая база исследования представлена оценкой совокупности аналитических способов и правил исследования экономических и финансовых процессов финансово-хозяйственной деятельности, подчиненных достижению цели анализа.

Целью дипломной работы является изучение истории создания хозяйствующего субъекта, основных технико-экономических показателей, проведение глубокого динамического анализа финансового состояния предприятия ОАО «Глазовский завод Металлист» и разработка мероприятий по росту прибыли.

Для достижения поставленной цели в дипломной работе решены следующие задачи: определена актуальность темы дипломной работы, проведен поиск учебной, научной литературы и построена ее структура.

Для решения вышеперечисленных задач использовалась годовая бухгалтерская отчетность ОАО «Глазовский завод Металлист» в динамике за 2011-2013гг., а именно: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Научная база исследования представлена трудами современных ученых-экономистов, среди которых: Ковалев В.В., Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Донцова Л.В., Никифорова А.Н. и др. В конце дипломной работы дано заключение, список использованной литературы для ее написания, приложения.

Фрагмент работы

Для увеличения объемов прибыли ОАО «Глазовский завод Металлист» планирует расширить ассортимент продукции и начать производить системы вентиляции. В данный момент предприятие производить только промышленные вентиляторы. Для производства систем вентиляции необходимо произвести закупку нового оборудования.

Принятое на баланс предприятия оборудование должно быть установлено и задействовано в производственном процессе в кратчайшие сроки. В противном случае оно становится «мертвым» капиталом, подвергается физическому и моральному износу без какой-либо отдачи.

Лизинг, согласно российским законам является «видом инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем».

В данном случае (для условий инвестирования) имеется ввиду финансовый лизинг, при котором «срок, на который имущество передается лизингополучателю, соизмерим по продолжительности со сроком полной амортизации предмета лизинга или превышает его».

В настоящее время лизинг в России является одним из самых востребованных инструментом долгосрочного финансирования при приобретении любой техники или оборудования. Благодаря лизингу у предприятия появляется возможность модернизации и расширения основных производственных фондов без приобретения имущества за свой счет.

Лизинг для предприятия более доступен, чем кредит, так как банки предъявляют более жесткие требования к заемщику в отличие от лизинговых компаний. Лизинг, в отличие от кредита, как правило, не предполагает дополнительных залогов. Возможности лизинга позволяют полностью относить лизинговые платежи на себестоимость продукции (работ, услуг), что существенно снижает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Возможность зачета НДС, уплаченного в лизинговых платежах.

Возможность учета предмета лизинга, как на балансе компании-лизингополучателя, так и на балансе лизинговой компании.

Применение ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3-х позволяет полностью самортизировать предмет лизинга за 12–36 месяцев в зависимости от срока амортизации конкретного предмета лизинга, а затем передать его предприятию по минимальной остаточной стоимости.

Таким образом, из вышесказанного можно выделить следующие достоинства лизинга:

– лизинговые платежи полностью относятся на себестоимость и уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль;

– НДС, уплаченный лизинговой компании, уменьшает платежи по НДС в бюджет;

– применение ускоренной амортизации с коэффициентом 3 сокращает общий период уплаты налога на имущество в три раза, таким образом, сокращая сумму самого налога.

Основная проблема, с которой может столкнуться бухгалтерская служба предприятия при отражении в учете основного средства, приобретенного по договору лизинга – это соблюдение правил бухгалтерского учета и налогообложения.

Таким образом, для увеличения объемов прибыли ОАО «Глазовский завод металлист» можно предложить приобретение в лизинг оборудование.

Оборудование необходимое для производства вентиляции

1. Листогибочный станок

2. Механическая гильотина

3. Фальцепрокатный станок

4. Фальцегибочный станок ручной

5. Станок для осадки лежачего фальца

6. Пуклёвочный инструмент

Листогибочный станок

Листогибочный станок ZG предназначен для серийного производства профилей из тонколистового металла толщиной до 0,7 мм, и длиной гиба 2000, 2500 и 3000 мм. Все детали станка выполнены из высококачественной стали с гольванообоработкой и покрыт порошковым покрытием, что делает его прочным, долговечным и неприхотливым в любых условиях эксплуатации. Станок снабжен системой регулировок прижимной и поворотной балок, что гарантирует получение заданных параметров гиба на любом используемом материале.

Заключение

Целью данной дипломной работы явилась разработка мероприятий по увеличению объемов прибыли ОАО «Глазовский завод Металлист». Для достижения поставленной цели необходимо было изучить деятельность предприятия, определить возможности повышения эффективности его деятельности, разработать мероприятия по реализации выявленных возможностей, определить экономический эффект от внедрения разработанных мероприятий.

В ходе анализа деятельности предприятия были изучены основные показатели его деятельности, по результатам анализа был сделан следующий вывод:

ОАО «Глазовский завод Металлист» - российский производитель вентиляционного и отопительного оборудования, слесарно-зажимного инструмента: вентиляторы общепромышленного назначения, вентиляторы дымоудаления, дымососы, калориферы, теплообменники, отопительные агрегаты, тиски слесарные и станочные, наковальни.

Покупателями продукции «ОАО Глазовского завода Металлист» являются ООО «Снабинструмент XXI», г.Москва; ТОО «Промресурс-KZ», Казахстан и другие фирмы.

Среди поставщиков «ОАО Глазовский завод Металлист» можно упомнять компанию Инрост - Промышленный инструмент, г. Екатеринбург поставка инструмента многоцелевого назначения, практически всех отечественных инструментальных заводов, а также продукции предприятий ближнего и дальнего зарубежья; ОАО «Новосибирский инструмент», г. Новосибирск занимается поставками слесарно-монтажного, абразивного, металлорежущего и измерительного инструмента промышленным предприятиям России и ближнего зарубежья.

Конкуренты «ОАО Глазовского завода Металлист»: ООО «МетМебельГрупп», г. Москва; ООО «Завод калориферов «Феникс», г. Верещагино; ООО «Теплоагрегат», г. Глазов занимается выпуском отопительных агрегатов. Сравнительный анализ конкурентов показал, что данные предприятия находятся практически на одном уровне, но лучшие позиции занимает продукция под торговой маркой ООО «МетМебельГрупп»и ООО «Теплоагрегат»

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что валюта баланса в 2012 году увеличилась на 4612 тыс. руб. (12,41%) и составила 41780 тыс. руб., а в 2013 году уменьшилась на 2160 тыс. руб. (5,17%) и составила 39620 тыс. руб. Внеоборотные активы возросли на 511 тыс. руб. или на 2,76 % в 2012 году и еще на 31 тыс. руб. (0,16%) в 2013 году, что вызвано приобретением основных средств в 2012 году. Наблюдается также и рост оборотных активов на 4101 тыс. руб. в 2012 году, что составило 21,99% и понижение в 2013 году на 2191 тыс. руб. (9,63%). Изменение данного показателя произошло из-за уменьшения дебиторской задолженности заказчикам на 877 тыс. руб. в 2012 году и еще на 1192 тыс. руб. в 2013 году, НДС по приобретенным ценностям уменьшился на 20 тыс. руб. в 2012 году и еще на 5 тыс. руб. в 2013 году.

Капитал и резервы претерпели небольшие изменения в сторону увеличения в 2012 году, что составило 6592 тыс. руб. и уменьшения в 2013 году на 3372 тыс. руб. Краткосрочные обязательства в 2012 году уменьшились на 1945 тыс. руб., что составило 31,13% и увеличились в 2013 году на 1214 тыс. руб.

В структуре активов баланса ОАО «Глазовский завод Металлист», тыс.руб. значительная доля принадлежит оборотным активам. Величина оборотных активов составила на конец 2012 г. – 54,46% и в 2013 г. – 51,90%. Прослеживается тенденция увеличения доли этого вида активов в 2012 г. В состав пассивов входит собственный капитал и краткосрочные обязательства. Поэтому по удельному весу пассивов можно сделать вывод об изменении источников финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Глазовский завод Металлист», тыс.руб. Происходило снижение доли собственного капитала в 2013 году с 89,7% до 86,08% т.е. на 3,62 пункта.

В период 2012 – 2013 годов наблюдается абсолютная ликвидность баланса.

Анализ коэффициентов финансовой устойчивости предприятия показал, что предприятие располагает определенным запасом прочности. Высокие значения коэффициента автономии и коэффициента обеспеченности собственными основными средствами, и не высокие значения удельных весов в стоимости имущества говорят о финансовой независимости предприятия от внешних источников.

Абсолютно все показатели рентабельности ОАО «Глазовский завод Металлист», тыс.руб. в 2013 году снижаются. Особенно сильно снизилась рентабельность основных производственных фондов с 36,25% до 22,6% т.е. на 13,65 пунктов.

Для увеличения объемов прибыли ОАО «Глазовский завод Металлист» планирует расширить ассортимент продукции и начать производить системы вентиляции. В данный момент предприятие производить только промышленные вентиляторы. Для производства систем вентиляции необходимо произвести закупку нового оборудования.

Оборудование необходимое для производства вентиляции

1. Листогибочный станок

2. Механическая гильотина

3. Фальцепрокатный станок

4. Фальцегибочный станок ручной

5. Станок для осадки лежачего фальца

6. Пуклёвочный инструмент

Листогибочный станок

Листогибочный станок ZG предназначен для серийного производства профилей из тонколистового металла толщиной до 0,7 мм, и длиной гиба 2000, 2500 и 3000 мм. Все детали станка выполнены из высококачественной стали с гольванообоработкой и покрыт порошковым покрытием, что делает его прочным, долговечным и неприхотливым в любых условиях эксплуатации. Станок снабжен системой регулировок прижимной и поворотной балок, что гарантирует получение заданных параметров гиба на любом используемом материале.

Механическая гильотина

o Предназначена для резки кровельного металла, алюминия, меди, латуни, пластика;

o Жесткая конструкция определяет длительный срок службы;

o Лезвие изготовлено из высококачествественной легированной стали;

o Представлены станки с ручным и ножным приводом;

o Станки оснащены системой защиты от повреждения пальцев;

o Величина зазора между ножами регулируется;

o Прижимная балка укомплектована полимерными накладками для предупреждения повреждения материала;

o Простая и продуманная конструкция повышает долговечность станка.

Фальцепрокатный станок

Отличительными особенностями фальцепрокатных станков SBD 4C является отсутствие необходимости замены роликов. Переналадка с одного типа на другой занимает меньше минуты и заключается в перемещении направляющей, которая отвечает за заход материала под ролики.

Станок позволяет производить как прямые, так и криволинейные отводы. Универсальность данного станка дополняется функцией проката соединительной рейки, включающей в себя отрезной ролик, который отрезает металл до необходимой ширины проката.

Условия лизинга:

1. Стоимость приобретаемого оборудования – 10 000 тыс. руб.

2. Срок полезного использования оборудования – 5 лет.

3. Срок лизинга – 5 лет.

4. Годовая норма амортизации – 20%.

5. Кредитная ставка – 14% (ООО «Промлизинг» –универсальная лизинговая компания, осуществляющая свою деятельность на всей территории России. Территориально компания представлена и в УР)

6. Размер компенсаций – 3%.

7. 7. Ставка НДС – 18%.

Расчет показателей прибыли и рентабельности свидетельствует о том, что за счет внедрения мероприятия по приобретению ОПФ рентабельность основных производственных фондов увеличится на 5,93%, что является положительной тенденцией в работе предприятия.

Экономическая эффективность нами рассчитана при помощи коэффициента дисконтирования. Коэффициент дисконтирования учитывает ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 8,25% (на 23.05.2014), процент инфляции, прогнозируемый правительством 11%, также, учитывая условия финансового кризиса, мы должны взять максимальную ставку премии за риск 7%. Чистая приведенная стоимость инвестиций рассчитывается по скорректированному коэффициенту дисконтирования 117%. Индекс рентабельности характеризует уровень доходов на единицу затрат. На каждый вложенный рубль компания получит 20,0 руб. отдачи за пятилетний период. Расчет срока окупаемости проекта показал ,что предложенный проект окупится за 1,93 года.

Список литературы

1 Александров, И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 2-е изд., переб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и Ко» 2005. – 314с.

2 Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. – М.: В.Ш.,1999.

3 Бондарь, Е. Отчет о прибылях и убытках, Бухгалтерское приложение 2002 г., №1.

4 Брызгалин, А.В., Налог на прибыль организаций. Профессиональный комментарий к налоговому кодексу Российской Федерации. / Под ред. к.ю.н. А.В. Брызгалина. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Екб.: Журнал «Налоги и финансовое право», 2001.

5 Бурцев, В.В. Анализ результатов продаж компании: методология и практический пример // Управление продажами. – 2009. – №5. – С. 20-22.

6 Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : Учебное поосбие. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2005. – 400с.

7 Глушков, И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективная настольная книга по бухгалтерскому учету. – М.: «КНОРУС»; Новосибирск: «ЭКОР-книга», 2003 – 1160с.

8 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 488 с.

9 Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов/ Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: «Ось-89», 2002. – 864с.

10 Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии. Учебник./ Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. – Н; Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999 – 328с.

11 Должностные инструкции. – М.: Издательство Приор, 2000. – 127с.

12 Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./ Ковалев В.В., Волкова О.Н. – М., 2000. – 424 с.

13 Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. – Изд-во: Проспект, 2009. – 440 с.

14 Котлер, Ф. Основы маркетинга. – Пер. с анг. – М.: Издат. Дом «Вильямс», 1998. – 624с.

15 Краснопёрова, О.А. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации с постатейными материалами. Часть первая и вторая/ Краснопёрова О.А. , Лучкова Н.А., Сергеева Д.А., Терещенко Т.А., Тесёлкин Ф.С., Трофимец Н.Е.; Под ред. Краснопёровой О.А. – М.: ТК Велби, 2003. – 1008с.

16 Леонтьева, Э.П. Уловки супермаркетов// ИД земля и дело. – 2002. –№10.

17 Мазин, А.Л. Экономика труда: учебное пособие для студентов экономической специальностей вузов. – 2-е изд., перераб. и. доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 575с.

18 Мандрощенко, О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Под общ. ред. проф. Л.И. Гончаренко. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 344с.

19 Маркетинг Учебник для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. Учебник для вузов: Питер, 2008. – 400 с.

20 Маркетинг: Учебник для вузов/ Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623с.

21 Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Изд–во «Финпресс», 2002. – 416с.

22 Мескон, М.Х. Основы менеджмента:[учебное пособие для экономических специальностей] / М.Х. Мескон, М.И. Альберт, Ф.Т. Хедоури. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. –534с.

23 Налоговый кодекс Российской Федерации (части 1и 2) – Официальный текст. – М.; «ТД ЭЛИТ - 2000», 2003. 384с.

24 Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2008 года. – М.: Эксмо, 2008. – 832с. – (Российское законодательство).

25 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд. – Минск: ООО «Новое знание», 2001. – 688с.

26 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400с.

27 Скоробогатова Т.Н. Логистика / Т.Н. Скоробогатова. – М.: КНОРУС, 2008. – 220 с.

28 Трудовой кодекс Российской Федерации. – СПб.: ИД «Весь», 2003. – 256 с.

29 Ходяченко, В.Б. Маркетинг: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 264 с.

30 Чапек, В.Н. Экономика труда:[учебное пособие для экономических специальностей]/ В.Н. Чапек, Д.В. Максимов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005, – 348с.

31 Шеремет, А. Д., Методика финансового анализа/ Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 208с.

32 Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко. – Изд. 2-е, исправл. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 560с.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка мероприятий по увеличению объемов прибыли в оао «глазовский завод металлист»»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 105
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика