Курсовая работа

«Коммуникации в системе управления»

  • 36 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Коммуникации в организации 5

1.1. Функции коммуникации, виды коммуникаций 5

1.2. Процесс межличностной коммуникации 12

1.3. Коммуникационные сети 18

1.4. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации. 21

1.4. Коммуникационные стили 26

1.5. Невербальная коммуникация 28

Глава 2. Практическая часть 31

2.1. Заповеди успешной коммуникации 31

2.2. Структура внутрифирменных коммуникаций компании «Холдинг» Унистрой 32

Заключение 34

Список использованной литературы 37

Введение

Актуальность темы. Тема курсовой работы, на мой взгляд, актуальна, так как важную роль при осуществлении управленческих функций играет информация, ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией.

Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное ее восприятие теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жестами, позой, тоном голоса и т.п.) с целью получения в ответ желаемого поведения.

Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.

Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый участник должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания.

Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальника с подчиненным, подчиненных друг с другом) в рамках различных событий.

Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.

Разработанность темы исследования. Данная тема исследована многими профессорами и докторами экономических наук и представлена в изданиях Абчука В. А., Виханского О. С., Наумова А. И., Граждана В.Д., Казначевской Г. Б., Кравченко А. И., Тюриной И. О., Короткова Э. М., Лукашевича В. В., Астаховой Н. И., Мексона М., Альберта М., Хедодри Ф., Парахиной В.Н., Ушвицкого Л. И., Гапоненко А. Л., Панкрухина А. П., Уколова В. Ф., Масса А. М. и Быстрякова И. К.

Цель курсовой работы – изучение коммуникаций в системе управления. При этом ставя следующие задачи для рассмотрения:

1. раскрыть понятие коммуникации и ее составляющие компоненты:

2. выделить этапы коммуникационного процесса.

3. изучить структуру внутрифирменных коммуникаций «Холдинг» Унистрой

Объект исследования – коммуникации в организации.

Предмет исследования – система управления.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Фрагмент работы

Глава 1. Коммуникации в организации

1.1. Функции коммуникации, виды коммуникаций

В самом широком смысле цель коммуникаций на предприятии - осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания предприятия.

Существует две основные функции коммуникации: информационная и личностная . Первая осуществляет процесс движения информации, вторая - взаимодействие личностей. Эти две функции теснейшим образом связаны друг с другом. Взаимодействие личностей в значительной степени осуществляется благодаря движению информации, но полностью к информационным процессам не сводится, потому что коммуникация строится не только по факту передачи и получения информации, но и по личностным ее оценкам и индивидуальным интерпретациям.

Виды коммуникаций. Коммуникации можно классифицировать по множеству различных показателей .

По отношению к организации коммуникации бывают двух типов: внешние и внутренние. Они отражают целостность управляемой системы и одновременно ее открытость, приоритетность действий работников фирмы, стиль управления менеджера, ситуации взаимодействия фирмы с другими объектами.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношения с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.д.

Используя лоббистов и делая различные взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание различных законов и постановлений. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму.

Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения.

Основную роль в организации играют коммуникации между уровнями и подразделениями. Информация перемещается с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, рекомендуемых процедурах и т.д.

Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с низшего уровня на высший может существенно влиять на производительность. В одном реальном примере инженер разработал более эффективный способ раскроя листового металла для крыльев самолета, и сообщает о своей идее непосредственному начальнику. Если руководитель решил поддержать предложение инженера, он сообщает об этом на следующий, более высокий уровень управления. Изменение требует одобрения со стороны управляющего заводом или управляющего производственными операциями на более высоком уровне. Налицо ситуация, когда нечто, возникшее на низшем уровне организации, должно подняться на самый верх, последовательно пройдя все промежуточные уровни управления. Этот пример показывает обмен информацией, происходящий ради повышения конкурентоспособности организации за счет увеличения производительности.

Коммуникации по восходящей также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Последняя управленческая инновация в коммуникациях по восходящей - это создание групп из рабочих, которые регулярно собираются для обсуждения и решения проблем в производстве или обслуживании потребителей. Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.

В дополнение к обмену информацией по нисходящей и восходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Поскольку организация - это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. Например, в больнице обслуживающий и врачебный персонал различных отделений должен обмениваться информацией о распределении ресурсов, координации деятельности рабочих групп, контроле за издержками, новых методах лечения и т.п. В сфере розничной торговли региональные управляющие сбытом могут периодически встречаться для обсуждения общих проблем, координации стратегии сбыта и обмена информацией о продукции. В компаниях наукоемких отраслей ключевые руководители среднего звена из производственных, маркетинговых и проектно-исследовательских отделов встречаются для координации действий по обновлению продукции. На основе базовой технологии компании могут выпускать разнообразные продукты, поэтому чрезвычайно важно через проектно-исследовательский отдел получать информацию о том, чего хочет рынок. Это позволяет организации сохранять близость к потребителю и продолжать эффективно удовлетворять его запросы.

Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются в формировании равноправных отношений. Доказано, что такие отношения являются важной составляющей удовлетворенности работников организации.

Заключение

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый участник должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания.

Термин «коммуникация» происходит от лат. «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.

В самом широком смысле цель коммуникаций на предприятии - осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания предприятия.

Существует две основные функции коммуникации: информационная и личностная. Первая осуществляет процесс движения информации, вторая - взаимодействие личностей.

Коммуникации можно классифицировать по множеству различных показателей:

• по отношению к организации коммуникации бывают двух типов: внешние и внутренние;

• одноканальные и многоканальные коммуникации;

• устойчивые и неустойчивые коммуникации;

• формальные и неформальные коммуникации;

• мнимые и реальные коммуникации.

Этап отправления включает следующие шаги:

Кодирование — это трансформирование предназначенного для передачи значения в послание или сигнал, который может быть передан.

Раскодирование включает восприятие (что получил?) послания получателем, его интерпретацию (как понял?) и оценку (что и как принял?).

Последним важным элементом коммуникационного процесса является обратная связь, появляющаяся в результате обмена участников процесса ролями. Получатель становится отправителем, и наоборот, отправитель — получателем. Таким образом, весь цикл повторяется вновь, но уже в другом направлении. Обратная связь — это ответ получателя на послание. Она дает возможность отправителю узнать, дошло ли послание до адресата и в каком значении.

Коммуникационная сеть — это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков. В данном случае рассматриваются не индивиды как таковые, а коммуникационные отношения между ними. Коммуникационная сеть включает потоки посланий или сигналов между двумя или более индивидами. Она концентрируется на выработанных в организации образцах этих потоков, а не на том, удалось ли передать значение или смысл послания. Однако коммуникационная сеть может влиять на сокращение или увеличение разрыва между посланным и полученным значениями.

Создаваемая руководителем сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей.

Знание типов коммуникационных сетей особенно важно для понимания отношений власти и контроля в организации. Известно, что сокрытие или централизация информации поддерживают властные отношения.

Следующие принципы являются полезными для организации эффективной коммуникации, так как они концентрируют внимание на четырех решающих областях: качество сообщения, условия приема, поддержание целостности организованных усилий и использование преимуществ неформальной организации.

• Принцип ясности.

• Принцип целостности.

• Принцип стратегического использования информационной организации.

• Регулирование информационных потоков

• Управленческие действия.

• Системы обратной связи.

• Системы сбора предложений.

• Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации.

• Современная информационная технология.

Коммуникационный стиль — это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. Существует много различных стилей, используемых людьми в межличностной коммуникации; также много и подходов к определению этих стилей. Знание стилей помогает определить то, как себя вести и чего можно ожидать от поведения, связанного с определенным стилем.

Невербальные коммуникации в большинстве случаев имеют подсознательную основу, так как свидетельствуют о действительных эмоциях участника коммуникационного процесса и являются надежным индикатором проявляемого поведения. Невербальной информацией трудно манипулировать и ее трудно скрывать в любой межличностной коммуникации.

Список литературы

1. Абчук В. А. Менеджмент.– СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2004.

2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006.

3. Граждан В.Д. Теория управления. – М.: Гардарики, 2004.

4. Казначевская Г. Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

5. Кравченко А. И., Тюрина И. О. Социология управления. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2006.

6. Менеджмент / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: Инфра-М, 2003.

7. Менеджмент / Под ред. В. В. Лукашевича, Н. И. Астаховой. – М.: Юнити, 2005.

8. Мексон М., Альберт М., Хедодри Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002.

9. Основы теории управления. Под ред. д. э. н., проф. В.Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2004.

10. Теория управления: учебник / Под общей редакцией д. э. н., проф. А. Л. Гапоненко и А. П. Панкрухина. – М.: Рагс, 2004.

11. Теория управления / Под ред. д. э. н., проф. Ю. В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007.

12. Уколов В. Ф., Масс А. М., Быстряков И. К. Теория управления: Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2004.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика