Курсовая работа
«Международная торговля услугами понятие, специфика, характеристика, тенденции»
- 32 страниц
ВВЕДЕНИЕ…. ….3
1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ УСЛУГАМИ: ОСОБЕННОСТИ, СПЕЦИФИКА И ТЕНДЕНЦИИ….5
1.1 Международная торговля услугами: понятие и особенности….5
1.2 Специфика международной торговли услугами…8
2. РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ УСЛУГАМИ….12
2.1 Динамика структуры международной торговли услугами….12
2.2 Россия в сфере услуг после присоединения к ВТО….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….31
В процессе формирования постиндустриального общества, в развитых странах к концу ХХ века все более возрастающую роль приобретает международная торговля услугами.
Под влиянием научно-технического прогресса меняется её структура, появляются новые виды услуг.
Понятие «услуга» определяется сегодня группой таких наукоемких отраслей, как современный транспорт, глобальные телекоммуникационные системы, финансово-кредитные и банковские услуги, насыщенные электроникой, компьютерные и информационные услуги, современное здравоохранение и образование.
Платежный баланс любого государства включает в себя наряду с прочими статьями торговлю товарами и услугами. Мировой рынок товаров и услуг представляет собой неотъемлемую часть международных экономических отношений. Международная торговля услугами имеет принципиальное отличие от торговли товарами, и оно состоит в следующем:
- товары имеют вещественную форму и осязаемы, услуги – неосязаемы;
- любой товар видим, а услуга является невидимой;
- товары имеют способность поддаваться хранению, услуги хранению не поддаются;
- торговля товаром далеко не всегда имеет связь с производством, торговля услугами связана с производством почти всегда;
- экспорт любого товара предполагает вывоз товара за границу с таможенной территории без гарантий обратного ввоза, экспорт услуги – это оказание услуги нерезиденту, даже в случае его нахождения на таможенной территории страны.
Услуги – это экономическая деятельность, непосредственно удовлетворяющая личные потребности членов общества, домашних хозяйств, потребности разного рода предприятий, объединений, организаций, общественные потребности или потребности общества в целом, не воплощенные в материально-вещественной форме. [4, c. 19]
Международная торговля услугами по сравнению с торговлей товарами имеет следующие особенности:
1)Регулируется не на границе, а внутри страны соответствующими положениями внутреннего законодательства.
2)Услуги не подлежат хранению
3)Производство и реализация услуг имеют большую государственную защиту, чем сфера материального производства и торговли. Импорт услуг в значительных масштабах может, как считают общественность и правительства многих стран, представлять собой угрозу для их благосостояния, суверенитета и безопасности. В результате перед международной торговлей услугами больше барьеров, чем перед торговлей товарами;
4) Международная торговля услугами находится в тесной взаимосвязи с торговлей товарами и оказывает на нее большое воздействие. Это объясняется тем, что для эффективного экспорта товаров необходимо привлекать большее количество услуг, начиная с анализа рынков и кончая транспортировкой и сервисным обслуживанием товаров.
Успех товара на внешнем рынке во многом зависит от качества и количества услуг, привлекаемых для его производства, продажи и реализации (во многих случаях и для послепродажного обслуживания);
1. Арефьев, А. Л. Состояние и перспективы экспорта российского образования / А.Л. Арефьев. – М.: РУДН, 2010. – 109 с.
2. Бирюкова О., Пахомов А. Итоги мировой торговли товарами и услугами в 2012 году и перспективы ее развития // Экономическое развитие России, №5, 2013, сс. 49-55.
3. Бородин В.И. Международный факторинг как внешнеэкономическая сделка // Международные банковские операции. - N 1. - 2008 г. – c. 22-24
4. Внешняя торговля и предпринимательство России на рубеже ХХI века / Шуйский В.П., Краснов Л.В., Ковалев А.В., Сковорода В.А. - М., 2007. - 223с.
5. Внешняя торговля России: внешний вид оставляет желать лучшего // Экономика и жизнь. - 2007. - Янв. (N 4). - С.42.
6. Дюмулен И.И. Международная торговля. Экономика, политика, практика. –М.:ВАВТ, 2010. – 448 с.
7. Дробот Г.А. Мировая торговля и перспективы развития стран третьего мира: дискуссионные подходы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социол. и политол. - 2007. - N 3. - С.3-19.
8. Елова М. В., Муравьева Е. К., Панферова С. М. и др. Мировая экономика. Введение во внешнеэкономическую деятельность / Под ред. Шуркалина А. К., Цыпиной Н. С. М.: Логос, 2005. С. 110. Ивантер А. Этот смутный объект желания // Эксперт. 2005. №28. С. 60.
9. Загашвили В. Мировая торговля // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2007. - N 8. - С.9-13.
10. Макроэкономические рынки // Введение в макроэкономику.— «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2013. — С. 18. — 511 с. — 3000 экз.
11. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Т.И. Капаева, Л.Т. Литвиненко и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. — м.: юнити-дана, 2012. — 485 с.
Тема: | «Международная торговля услугами понятие, специфика, характеристика, тенденции» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Структура внешней торговли России (на примере Южного таможенного управления)»Контрольная работа
«Тенденции развития международной торговли услугами и меры по обеспечению экономической безопасности российского рынка услуг на современном этапе.»Курсовая работа
«Внешняя торговля России услугами»Курсовая работа
«Контракты в международной торговле»Курсовая работа
«Унификация права международной торговли»