Шпаргалка

«Ответы по экономической теории»

  • 255 страниц
Содержание

1. Парадигма и структура современной общей экономической теории.

2. Собственность и хозяйствование.

3. Экономические системы: классификация и динамика.

4. Общая характеристика рыночной экономики.

5. Рынок: сущность, функции и структура.

6. Поведение потребителя в рыночной экономике.

7. Понятие и виды издержек.

8. Экономическая природа прибыли и ее максимизация.

9. Поведение производителя в рыночной экономике.

10. Несовершенная конкуренция и рыночная власть.

11. Монополистическая конкуренция и олигополия.

12. Рынки факторов производства и распределение факторных доходов.

13. Рынок рабочей силы и заработная плата.

14. Рынки капитала и природных ресурсов. Процент и рента.

15. Экономика информации, неопределенности и риска.

16. Внешние эффекты и общественные блага.

17. Общественное воспроизводство и его структура.

18. Потребление, сбережения и инвестиции. Равновесие на рынке благ.

19. Спрос и предложение денег. Динамика денежного рынка.

20. Равновесие рыночной системы.

21. Макроэкономическая нестабильность: цикличность, инфляция и безработица.

22. Государственное регулирование экономики.

23. Кредитно-банковская система и монетарная политика.

24. Финансовая система и фискальная политика.

25. Равновесие и динамика рыночной системы в открытой экономике.

26. Экономический рост.

27. Формирование и эволюция современной экономической мысли.

28. Современное мировое хозяйство: сущность и основные закономерности развития.

29. Виды и формы международных экономических отношений на современном этапе.

30. Основные современные тенденции развития мирового хозяйства.

31. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов.

32. Капитал предприятия: структура, формирование, показатели эффективности использования.

33. Основные средства предприятия торговли и общественного питания, их виды и назначение. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств в торговле и пути ее повышения.

34. Оборотные средства предприятия торговли и общественного питания, понятие, состав, структура, источники формирования, показатели эффективности использования.

35. Товарные запасы их виды и назначение. Анализ и нормирование товарных запасов. Пути ускорения оборачиваемости товаров.

36. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли и общественного питания. Оценка эффективности использования средств на оплату труда.

37. Производительность труда на предприятии торговли и общественного питания, факторы ее определяющие. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отрасли.

38. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объемов продаж при планировании.

39. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование.

40. Расходы предприятия торговли и общественного питания, их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат. Экономические методы управления расходами.

41. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Показатели эффективности использования. Методика планирования основных статей расходов.

42. Прибыль предприятия. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования.

43. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.

44. Налогообложение деятельности предприятия торговли и общественного питания. Виды налогов, налогооблагаемая база, налоговые ставки.

45. Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления.

46. Методы сбора первичной маркетинговой информации. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка, позиционирование.

47. Конкурентоспособность товара и ее оценка.

48. Планирование торгового ассортимента. Матрица БКГ.

49. Разработка стратегии развития торгового предприятия. Матрица «Товар - рынок».

50. Маркетинговые стратегии по охвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки.

51. Каналы сбыта и оптимизация их выбора.

52. Жизненный цикл товара и особенности стратегий маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.

53. Менеджмент и его роль в условиях перехода к рынку. Эволюция концепции менеджмента.

54. Управленческие решения: понятия, типология, методы развития.

55. Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента.

56. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора.

57. Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь.

58. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности.

59. Эффективность менеджмента, понятие и методика ее расчета.

60. Мотивация трудовой деятельности. Основные задачи процесса мотивации.

61. Роль отрасли торговли и общественного питания в рыночной системе хозяйствования, вклад в ВВП страны. Классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия.

62. Предприятия розничной торговли и общественного питания: функции, задачи, классификация услуг розничной торговли и общественного питания и общие требования к ним. Пути развития в условиях конкуренции.

63. Классификация предприятий общественного питания: понятие, виды, функции, номенклатура услуг, общие требования к ним. Направления формирования инфраструктуры общественного питания в условиях конкуренции.

64. Предприятия оптовой торговли: понятие, функции, организационные формы оптовой торговли. Роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка. Направления развития оптовой торговли в рыночной экономике.

65. Принципы и содержание государственного регулирования торговли и общественного питания – стратегическая цель, механизм регулирования, современное состояние. Органы регулирования и контроля торговли и общественного питания. Их права и обязанности.

66. Особенности и принципы размещения предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания.

67. Роль малого предпринимательства в торговле. Пути развития в современных условиях. Государственная поддержка малых предприятий.

68. Характеристика субъектов, объектов и видов торговли.

69. Формы осуществления торговли.

70. Характеристика торговых объектов.

71. Сущность и содержание процесса товародвижения и системы товароснабжения Факторы, учитываемые при выборе формы товародвижения.

72. Участники процесса товародвижения и их функции.

73. Понятие товароснабжения. Централизованный и децентрализованный метод доставки товара.

74. Роль и место оптовых предприятий в организации и технологии товародвижения и товароснабжения. Виды предприятий оптовой торговли.

75. Организация и технология торговли магазинов-складов.

76. Специализация и типизация магазинов. Методы розничной продажи товаров в магазине.

77. Организация торговли фирменных магазинов и фирменных секций производственных предприятий.

78. Характеристика торговли на рынке и виды рынков. Органы управления рынком. Права и обязанности продавцов на рынках РФ.

79. Особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами.

80. Особенности осуществления розничной торговли тканями, текстильными, швейными, трикотажными, меховыми товарами и обувью.

81. Особенности организации и технологии розничной торговли технически сложными товарами бытового назначения и мебелью.

82. Особенности организации и технологии розничной торговли парфюмерно-косметическими товарами.

83. Особенности организации и технологии розничной торговли экземплярами аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм.

84. Особенности организации и технологии розничной торговли вещами «Second hand» ввезенными из-за рубежа.

85. Общие условия, сроки и особенности приемки товара по количеству и качеству.

86. Информация о товарах. Информация о субъекте торговли. Гражданско-правовая ответственность субъекта торговли за ненадлежащую информацию о товаре.

87. Основные полномочия Министерства торговли и местных исполнительных и распорядительных органов в области государственного регулирования организации и технологии торговли.

88. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей».

89. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товаров на рынок.

90. Товарная реклама: цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе.

Введение

Адам Смит и Давид Рикардо вошли в историю как основоположники классической политической экономии. Ее основная идея – либерализм, минимальное государственное вмешательство в экономику, рыночное саморегулирование на основе свободной конкуренции, которое А. Смит назвал «невидимой рукой». Классики политэкономии заложили основы трудовой теории стоимости и учения о доходах, постарались раскрыть экономические законы развития современного им общества.

Классическая политическая экономия стала основой для всего последующего развития экономической науки, поставив главные проблемы и предложив основные методы исследования. Опираясь на традиции классической школы политической экономии, К. Маркс и Ф. Энгельс в середине XIX в. создали теоретическую концепцию, получившую обобщенное название марксизм. Их идеи, рассматривающие законы развития капитализма и концепцию социализма, оказывали значительное влияние на развитие отечественной экономической теории вплоть до 1980-х гг.

Параллельно с марксизмом была сформулирована теория маржинализма (от английского «предельный»), положившая начало новому неоклассическому этапу развития экономической мысли. Классиками этой теории стали экономисты австрийской школы Карл Менгер (1840–1921), Фридрих фон Визер (1851–1926), Эйген фон Бем-Баверк (1851–1914). Маржинализм в отличии от предшествующих школ экономического анализа исходил из использования предельных, дополнительных величин, характеризующих изменение состояния объекта анализа.

Фрагмент работы

Нематериальное производство состоит из производства нематериальных благ (создание духовных ценностей) и производства нематериальных услуг (научное консультирование, здравоохранение, образование и т. п.).

На предмет экономической науки также нет однозначного ответа. Некоторые считают, что экономическая наука – наука о выборе в условиях ограниченности ресурсов. Другие считают, что это наука о богатстве и об экономических законах. Третьи экономисты предметом экономической теории считают анализ рыночного хозяйства, а четвертые видят ее предмет в экономическом поведении людей.

Экономическая теория служит базой для множества других экономических наук, т. е. она изучает основы и общие принципы экономики. Остальные же науки можно считать конкретными экономическими науками. К таким относятся:

1) отраслевые экономические науки, например экономика промышленности, экономика сельского хозяйства, экономика строительства, экономика труда и т. д.;

2) функциональные экономические науки, например бухгалтерский учет, финансы, статистика и т. д.;

3) экономические науки, связанные с другими науками; экономическая география, экономическая психология и т. д.

В современной экономической теории принято выделять 3 раздела:

1) микроэкономика – часть экономической науки, которая рассматривает вопросы одной экономической единицы (фирмы, домашнего хозяйства) или сферы частного бизнеса;

2) макроэкономика – часть экономической теории, которая рассматривает экономические вопросы в масштабах страны, при этом общество рассматривается как совокупность фирм и домашних хозяйств;

3) мировая экономика (интерэкономика) изучает экономические отношения в мировом сообществе.

Заключение

Отношения собственности составляют основу любой экономической системы. Исторически собственность охватывает систему юридических и экономических отношений и рассматривается как право владения, пользования и распоряжения (управления) объектами собственности. Таким образом, собственность – это и отношение между людьми (субъектами), и отношение между человеком (сообществом) и субстанцией материального мира (объектом). Это второе отношение заключается в постоянном или временном, частичном или полном отчуждении, присвоении объекта субъектом, характеризует принадлежность объекта субъекту.

Субъект собственности – это активная сторона отношения собственности, имеющая возможность и совокупность прав, а объект собственности – это пассивная сторона, представленная веществом природы, информацией, имуществом, интеллектом. Права собственности выступают «правилами игры», упорядочивают отношения между отдельными субъектами в экономике и влияют на экономический выбор.

Отношение собственности исходит из принципа редкости или ограниченности благ. Без какой-либо предпосылки их редкости бессмысленно говорить о собственности. Поэтому отношение собственности представляет систему исключений из доступа к материальным и нематериальным ресурсам. Если отсутствуют исключения из доступа к ресурсам, то они никому не принадлежат или, что одно и тоже, принадлежат всем, ибо имеется свободный доступ к ним.

Право собственности укрепляется путем добавления (спецификации)

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы по экономической теории»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 255
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика