Курсовая работа

«Административное право как отрасль права»

  • 35 страниц
Содержание

Введение ….…3

1. Предмет административного права ….5

2. Метод административного права …11

3. Административное право как отрасль права. Его ограничение от смежных отраслей ….…16

4. Перспективы развития административного права …27

Заключение….31

Список использованных источников и литературы….…34

Введение

Актуальность. Российское административное право как одна из фундаментальных отраслей публичного права представляет собой огромную совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере реализации исполнительной власти.

Основной и определяющей формой реализации государственной исполнительной власти в современных условиях является государственное управление, выступающее в качестве важнейшего вида государственной деятельности и сферы действия норм административного права.

Государственное управление в специальном организационно-правовом и административно-правовом смысле представляет собой деятельность государственной администрации (органов государственной исполнительной власти, их структурных подразделений и государственных служащих) по организации системы, структуры и процесса государственного управления и регулирования всех областей, отраслей и сфер жизнедеятельности гражданского общества. Однако односложное определение предмета административного права как отношений, складывающихся в сфере государственного управления, не может быть достаточно точным и определенным, потому что, во-первых, управляющие субъекты в сфере государственного управления нередко выступают участниками не только административно-правовых, но и многих других правоотношений (гражданско-правовых, трудовых и пр.); во-вторых, административно-правовое регулирование иногда выходит за пределы собственно государственного управления как основной формы реализации исполнительной власти и опосредует отношения соответствующих субъектов в других видах государственной деятельности (например, деятельность инспекторов счетной палаты при осуществлении ими общегосударственного бюджетно-финансового контроля, или судей, назначающих меры административных наказаний).

Предмет исследования – административное право как фундаментальная отрасль права.

Объект исследования – общественные отношения, регулируемые административным правом

Цель работы – изучить особенности административного права как отрасли права.

Для этого в работе будут решаться следующие задачи:

- отразить предмет и метод административного права;

- охарактеризовать административное право как отрасль права. Его ограничение от смежных отраслей;

- проанализировать перспективы развития административного права.

Структура. Курсовое исследование состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.

Заключение

Административное право может быть определено как система юридических норм, регулирующих общественные отношения в сфере осуществления исполнительной власти (государственного управления).

Административное право как одна из важнейших базовых отраслей публичного права регулирует отношения в области организации и функционирования публичного управления, т.е. осуществляемого от имени общества, государства.

Предмет административного права – это совокупность общественных отношений, возникающих при осуществлении властной деятельности государственной администрации и административного судопроизводства.

Специфика метода регулирования административного права определяется сущностью государственного управления как юридически-властной деятельности. Если, например, для гражданского права характерно равенство сторон имущественных отношений, то в отношениях, регулируемых административным правом, налицо неравенство сторон. Сущность этого неравенства заключается в том, что в управленческих отношениях всегда есть субъект и объект управления; объект управления подчинен субъекту управления. Соответственно весьма ограничена возможность договорных методов регулирования отношений между ними. Административно-правовому регулированию свойствен метод юридического властвования, или властных предписаний, исходящих от правомочного субъекта управления. Эти предписания носят односторонний характер, в них выражается воля субъекта управления.

Особенности предмета административного права обусловливают специфику его метода правового регулирования. Административное право предусматривает, как правило, юридическое неравенство субъектов правоотношения, подчинение одного субъекта правоотношения другому.

Под методом правового регулирования понимают определенные приемы, способы, средства воздействия права на общественные отношения.

Следовательно, если предмет позволяет определить сферу правового регулирования, то метод - средства этого регулирования.

Административное право - отрасль публичного права, регулирующая управленческие отношения, складывающиеся: а) в сфере деятельности органов государственной власти; б) во внутриорганизационной деятельности других государственных органов; в) в процессе осуществления некоторыми общественными организациями и их органами внешних, исходящих от государства, юридически властных полномочий.

Административное право можно определить как отрасль права, регулирующую общественные отношения в сфере осуществления исполнительной власти (государственного управления), а также внутриорганизационные отношения в аппаратах государственных органов, отношения, связанные с государственной службой и осуществлением административной юрисдикции.

Административное право тесно связано с другими отраслями права, так как, несмотря на специфические особенности каждой из них, все они призваны осуществлять регулирование общественных отношений с помощью правовых средств.

В общем процессе укрепления современной российской государственности, совершенствования теории и практики публичного управления трудно переоценить роль и значение административного права, нормы которого, регулируя общественные отношения, опосредующие государственно-управленческую деятельность, не просто пронизывают все сферы жизнедеятельности общества, обеспечивая нормированность их функционирования, но и проникают в такие срезы общественных отношений, до которых не могут «дотянуться» нормы других отраслей законодательства. Не случайно поэтому многие законодательные общности норм, регулирующих, например, вопросы государственной службы, административной ответственности, административного процесса «переросли формат» правового института и превратились (или превращаются) в соответствующие подотрасли административного права.

Наука административного права должна осознать вызов времени. Необходимо, в частности, обосновать теоретические предпосылки, наметить концептуальные направления и предложить практические формы и методы сотрудничества гражданского общества и государства, культивировать идею о преимуществе прекращения извечной «войны» государственного аппарата с собственным народом. Следует более серьезно прорабатывать и концептуальные основы информационной открытости органов публичной администрации.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 .// Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 // СЗ РФ от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410.

3. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 февраля 2001 г. № 32-Г01-1// СПС «Гарант»

4. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 2 марта 2001 г. № 5-Г01-13 // СПС «Гарант»

5. Определение ВС РФ от 30 июля 2002 г. № 11-Г02-17.// СПС «Гарант»

6. Определение Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О // СЗ РФ от 30 декабря 2002 г. № 52 (Часть II) ст. 5290.

7. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 сентября 2003 г. № 58-Г03-30 // СПС «Гарант»

8. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 4 апреля 2007 г. № 46-Г07-4 // СПС «Гарант»

9. Аврутин Ю.Е. Перспективы развития административного права в контексте конституционной самоидентификации современной России // Журнал российского права, № 5, май 2008.

10. Административное право: развитие теоретических основ и модернизация законодательства. Сер: Юбилеи, конференции, форумы. Вып. 8 / под ред. Ю. Н. Старилова. - Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2013.

11. Административное право. Учебник для бакалавров / Отв. ред.Попов Л.Л. - М.:Издательство Юрайт 2013.

12. Административное право: учебник. - М., 2005.

13. Бахрак. Д.Н. Административное право России: учебник для вузов.- М.: Эксмо, 2010.

14. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. - М., 2007.

15. Воронков А.В. Понятия и Институты административного права. - СПб., 2002.

16. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010.

17. Коротеев К.Н. Определение административного права в практике Верховного Суда РФ // Законодательство, № 9, сентябрь 2009.

18. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. /отв. ред. Попов Л.Л. - М.: Проспект, 2010.

19. Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011.

20. Советское административное право. - М., 1990.

21. Старилов Ю.Н. Общее административное право. Воронеж, - 2007.

22. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. - М., 2005.

23. Шумилов В.М. Правоведение: учебник. - М.: Проспект, 2009.

24. Яковлев В.Ф. Экономика, право, суд. – М., 2003.

Покупка готовой работы
Тема: «Административное право как отрасль права»
Раздел: Административное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика