Дипломная работа

«Разработка предложений по усилению контроля за нелегально находящимися мигрантами в Санкт-Петербурге»

  • 113 страниц
Содержание

Введение 9

1 Основные понятия и нормативно-правовое регулирование нелегальной миграции в России 11

1.1 Понятие легальной (трудовой) и нелегальной миграции 11

1.2 Факторы и последствия нелегальной миграции 16

1.3 Международное и российское законодательство в сфере нелегальной миграции 22

2 Анализ нелегальной миграции в Санкт-Петербурге 33

2.1 Правовые основы регулирования нелегальной миграции в Санкт-Петербурге 33

2.2 Влияние миграции на формирование численности населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области и оценка объемов нелегальной миграции в Санкт-Петербурге 46

2.3 Основные проблемы, связанные с нелегальной миграции в Санкт-Петербурге 58

3 Разработка предложений по усилению контроля за нелегально находящимися мигрантами в Санкт-Петербурге 69

3.1 Предложения мер по усилению контроля за нелегально находящимися мигрантами в Санкт-Петербурге 69

3.2 Пути реализации предлагаемых мероприятий 75

3.3 Ожидаемый эффект от реализации предлагаемых мероприятий 86

4 Анализ условий жизнедеятельности нелегально трудящихся мигрантов 92

4.1 Угроза от нелегальной трудовой деятельности мигрантов 92

4.2 Угроза здоровья населения 93

4.3 Миграция и распространение инфекций 96

Заключение 103

Список использованных источников 105

Введение

Целью ВКР является разработка предложений по усилению контроля за нелегально находящимися мигрантами в Санкт-Петербурге.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить основные понятия и нормативно-правовое регулирование нелегальной миграции в России;

2. Провести анализ оценки и динамики нелегальной миграции в Санкт-Петербурге и выявить основные проблемы;

3. Разработать предложения по борьбе с нелегальной миграцией в Санкт-Петербурге.

Объектом исследования является незаконная миграция на территорию Российской Федерации.

Фрагмент работы

Миграция – латинское слово, означающее перемещение, переселение. Этим словом обозначают перемещение не только людей, но и капиталов, животных и т.д.

Выделяют две основные причины миграции:

 проявление диспропорции между экономическим и демографическим развитием страны; отставание экономического развития от роста населения приводит к образованию «перенаселенной нации», в результате часть рабочей силы вынуждена эмигрировать в поисках работы;

 отражение внутренних противоречий общества, постоянно усугубляемые периодически повторяющимися кризисами.

Незаконная миграция – перемещения в страну с нарушением законодательства страны, касающегося въезда, пребывания (проживания) иностранных граждан на территории страны и (или) осуществления ими трудовой

деятельности [22].

Иммигранты незаконные (и иммигранты нелегальные) – иностранцы, въезжающие в страну (граждане, выезжающие из страны) с нарушением установленных правил и пытающихся использовать ее территорию для въезда в третьи страны. Кроме того, к этой категории относятся лица, прибывающие в страну для ведения нелегальной профессиональной деятельности, в том числе незаконного характера, включая торговлю оружием и наркотиками, переправку рабочей силы в зарубежные страны. Как правило, это лица, которые имеют просроченные визы, или, возможно, занимаются трудовой деятельностью, имея только туристическую визу.

Миграция населения – это перемещение людей через границы территории с переменой места жительства навсегда, или на длительное время, или с регулярным возвращением к нему.

Иммиграция – въезд в страну с целью устройства на работу, учебу, на постоянное или временное проживание.

Эмиграция – переселение (добровольное или вынужденное) в другую страну на постоянное или временное (на длительный срок) проживание.

Международная миграция подразделяется на межконтинентальную или внутриконтинентальную.

О внутренней миграции говорят в пределах одного государства. Внутренние миграции могут быть: из города в город, из селе в село, из села в город, из города в село.

Виды миграций:

 постоянная (безвозвратная) миграция;

 вынужденная миграция;

 временная миграция;

 нелегальная миграция;

 трудовая миграция (сезонная, маятниковая, приграничная, эпизодическая, челночная).

Формы миграций:

1. Общественно-организованная.

2. Неорганизованная.

Причины миграций:

 экономические и социальные;

 политические;

 военные;

 этнические;

 природно-климатические;

 экологические.

Стадии миграции:

 принятие решения мигрировать;

 территориальное перемещение;

 адаптация мигрантов к новому месту жительства и трудоустройства.

Методы учета миграций.

 Прямые методы учета: регистрация мигрантов по новому месту жительства, регистрация передвижения (на границе).

 Косвенные методы учета:

 переписи населения;

 регистрация рождения детей на месте жительства.

С 90х годов резко меняются миграционные процессы в России. Выросли миграционные потоки из стран зарубежья. Поток мигрантов с Севера за 10 лет уменьшил население в этом регионе на 1 млн человек.

Незаконная миграция из стран ближнего зарубежья за последние годы увеличилась в 10 раз.

Эмиграция из России разделяется на 4 волны:

1. Первая волна (1917–1938гг.) носила политический характер.

2. Вторая волна (1939–1952гг.) носила принудительный характер из СССР.

3. Третья волна (1953–1986гг.) – «диссидентская».

4. Четвертая волна наблюдается в настоящее время после открытия границ (1993 г. введен закон о свободе въезда –выезда для всех граждан России). В 2003 году уезжали в основном в Германию (77 %), Израиль (43 %), США (8,4 %), Грецию (1 %), Канаду (1 %). С 1990 по 2003 годы из России выехало около 1,5 млн человек.

Проблемы мигрантов:

 жилищная;

 адаптационная;

 получение работы;

 отсутствие долгосрочной программы приема «технической элиты» из ближнего зарубежья;

 легализация;

 материальная;

 здоровье;

 климатическая;

 недовольство местных жителей и т.д.

Мигранты заполняют экономическую нишу, которую не занимают местные жители.

Миграция способствует росту производительности труда, изменяет экономическое и социальное положение людей. Однако миграция может способствовать ведению нелегальной деятельности, формированию преступных этнических группировок, оказывает дестабилизирующее влияние на межэтнические отношения, способствует росту потери бюджета из-за недополучения платы за использование нелегальной рабочей силы.

Многие страны обеспокоены массовыми миграциями людей.

Тенденции международной миграции:

 глобализация миграционных потоков;

 измерение качественных характеристик миграционных потоков;

 возрастающее значение трудовой миграции;

 рост нелегальной миграции;

 рост вынужденной миграции;

 двойственный характер миграционной политики;

 увеличение демографической значимости международной миграции населения.

1.2 Факторы и последствия нелегальной миграции

Среди факторов нелегальной миграции чаще всего называются:

 экономическое отставание стран-поставщиков нелегальных иммигрантов от стран – потребителей;

 потребность работодателей в странах – потребителях в рабочей силе (обычно дешевой);

 попытка нелегальных мигрантов избежать уголовной ответственности, к которой они должны быть привлечены на территории страны, гражданами которой они являются и др.

В этой связи, для выяснения причин происхождения нелегальной миграции важно осознание двусторонних интересов. Во-первых, должно быть стремление нелегалов оказаться на территории другого государства. Во – вторых, должна быть потребность самых различных представителей данного государства в нелегальных мигрантах. В противном случае их жесткое отторжение обычно вызывает значительное ограничение числа желающих вступать на путь нарушения миграционного законодательства. Иными словами, мощные и устойчивые потоки нелегальных миграционных процессов чаще всего возникают именно на основе достижения негласного консенсуса.

Не менее важным, а может быть даже и самым главным, аспектом негативного воздействия нелегальной миграции на развитие общества являются экономические потери (неуплата налогов, вывоз денег).

В последние годы нелегальную миграцию все чаще и чаще увязывают с так называемой демографической экспансией, которая в том числе выражается и в обострении межэтнических отношений. Ситуация заключается в том, что проблемы, создаваемые приезжими для местных жителей (на рынке труда, в социальной сфере и т.д.) по определению не могут вызывать положительных эмоций. Они порождают негативную реакцию. Причем эта реакция достаточно часто переходит от слов к делу и выливается в прямых (физические столкновения, конфликты) и косвенных (через СМИ, Интернет и т.п.) противостояниях. Не секрет, что местное население негативно воспринимает даже соседское проживание с нелегалами, зачастую исповедующими иную религию, традиции, устои и т.д.

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Перед государством стоит задача превращения миграционных процессов России в фактор, который способствовал бы развитию российского общества, принимая во внимание потребности экономики, интересы национальной безопасности, охраны общественного порядка и здоровья населения.

В целях повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере миграции приняты нормативные правовые акты, направленные на ужесточение ответственности за нарушения миграционного законодательства Российской Федерации, совершенствование правоприменительной практики ФМС России в сфере противодействия нелегальной миграции.

Нелегальная миграция влияет на ухудшение здоровья населения России, в том числе росте заболеваний, связанных с социальными причинами, вызванными неконтролируемой миграцией, что влечет увеличение нагрузки на социальную сферу.

Эффективная реализация мероприятий по усилению контроля за нелегально находящимися мигрантами в Санкт-Петербурге будет способствовать легализации находящихся на территории России нелегальных трудовых мигрантов или их сокращения, что положительно повлияет на безопасность общества.

Список литературы

5 Письмо Правительства РФ от 27 августа 2013 г. № 4985п-П4 «Заключение на проект федерального закона № 339371-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

6 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2014 г. № 490 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге на 2015 - 2020 годы» (с изменениями и дополнениями) // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

7 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 г. № 551 «О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территории Санкт-Петербурга на 2015 - 2020 годы» (с изменениями и дополнениями) // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

8 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 ноября 2012 г. № 1229 «О Программе «Миграция. Комплексные меры по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

9 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 г. № 355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

10 Приказ Федеральной миграционной службы от 26 июля 2013 г. № 330 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

11 Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

12 Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

13 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

14 Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 (ред. от 01.07.2014) «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

15 Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (утв. Президентом РФ) // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: w*w.consultant.r* (15.05.2016).

16 Ахмедов М. Н., Гачава М. Л. Преступность мигрантов как проявление общественной опасности нелегальной миграции // Вестник Владимирского юридического института № 3(32). 2014 С. 65-6

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка предложений по усилению контроля за нелегально находящимися мигрантами в Санкт-Петербурге»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 113
Цена: 5000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика