8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

Формирование трудовых умений и навыков в процессе хозяйственно-бытового труда - Контрольная работа

Содержание

Введение 3

1. Виды труда дошкольников. Хозяйственно-бытовой труд 4

2. Хозяйственно-бытовой труд: Задачи и содержание работы по группам 7

3. Формирование трудовых умений и навыков в процессе хозяйственно-бытового труда 9

Заключение 14

Список литературы 15

Введение (выдержка)

В новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гуманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Принципы государственной политики в области образования Закона «Об образовании» гласят о гуманистическом характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека.

В федеральном государственном образовательном стандарте до-школьного образования усилен акцент на содержании трудового воспитания дошкольников, формировании у них положительного отношения к труду.

Проблема приобщения дошкольников к труду обусловлена тем, что дошкольный возраст рассматривается как сензитивный период в формировании начальных форм трудовой деятельности, связан с педагогическим потенциалом труда как фактором успешной социализации детей в современном мире.

Цель работы – рассмотреть формирование трудовых умений и навыков в процессе хозяйственно-бытового труда.

Основная часть (выдержка)

1. Виды труда дошкольников. Хозяйственно-бытовой труд

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда:

Самообслуживание, Хозяйственно-бытовой труд, Труд в природе, Ручной труд. В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.

Хозяйственно-бытовой труд - это второй вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием этого вида труда являются: труд по уборке помещения; мытье посуды, стирка и др. [1, с.49]

Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен ни поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

В младшем дошкольном возрасте воспитатель формирует у детей элементарные хозяйственно-бытовые навыки: помогать накрывать на стол, приводить в порядок игрушки после игры и мыть их, собирать листья на участке, сметать снег со скамеек и т. д. Он обязательно оценивает нравственную сторону трудового участия детей: "Наташа и Сережа хорошо помогли нашей няне, какие молодцы!", "Ирочка – заботливая девочка, аккуратная, как старательно она убирала игрушки!" Такие оценки вызывают у детей желание подражать сверстникам, способствуют формированию представлений о том, как следует поступать в подобных случаях.

Заключение (выдержка)

Хозяйственно-бытовой труд – это та деятельность взрослых, которая наиболее доступна пониманию ребенка. Когда дети наблюдают за взрослым, у них появляется желание подражать и делать все «как мама»: мыть посуду, подметать, стирать. Никогда не стоит отказывать ребенку. И, хотя вначале его действия мало похожи на трудовые, но участие в труде взрослого делает их привлекательными для малыша. Трудовыми эти действия становятся, когда ребенок прилагает усилия и добивается какого-то результата.

Правильное участие детей в хозяйственно-бытовом труде начинается рано, примерно на втором году жизни. От ребят при выполнении трудовых заданий требуется слаженность действий, умение устанавливать правильные деловые отношения, организованность, желание работать для всех. Постоянное выполнение подобных дел способствует формированию таких качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим. В процессе хозяйственно-бытового труда создаются возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его.

Особенности хозяйственно-бытового труда обусловлены тем, что результаты его иногда не заметны. Он наглядно ощутим лишь непродолжительное время (накрыли стол к обеду, пообедали, все убрали) и ничто не напоминает детям о затраченных усилиях. Повторение из дня в день одних и тех же дел снижает к ним интерес. Дети нередко отказываются дежурить, выполнять поручения или работают без особой тщательности. Чтобы у детей было устойчивое положительное отношение к однообразной, но необходимой работе, важно создать оптимальные условия. Надо продумать расположение всего инвентаря, которому нужно отвести определенное место. Это приучает детей к определенному порядку в работе и ее организации.

Формируя элементарные навыки хозяйственно-бытового труда, следует продумывать его организацию и приемы.

Литература

1. Буре Р.С, Година Г.И. Учите детей трудиться: Пособие для воспи-тателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2017. - 144с.

2. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового вос-питания: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. - 144с.

3. Буянов, В.П. Теория труда / В.П.Буянов, К.А.Кирсанов, Л.М.Михайлов. Москва: Экзамен, 2016. – 416 с.

4. Жукова Р.А. Трудовое воспитание. Подготовительная группа: Разработки занятий/Корифей, - М.: 2016.- 157 с.

5. Каменева, Г.Н. Трудолюбие старших школьников и роль детско -родительских отношений в его становлении: дис. …. канд. псих. наук / Г.Н.Каменева. – Москва, 2016. – 171 с.

6. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольни-ков / С.А.Козлова. - М.: Просвещение, 2018. - 271 с.

7. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспита-ние в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Моза-ика-Синтез, 2016. - 48с.

8. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. - М., 2018.- 210 с.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Год: 2019
300 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X