8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Логистика

Управление перевозками грузов (на примере ООО «ДЖИСИтехнолоджи-дизель») - Дипломная работа

Содержание

Введение….3

Глава 1.Теоретические основы грузоперевозок….7

1.1.Понятие, технология и классификация грузоперевозок….….….7

1.2.Особенности грузоперевозок автотранспортом….14

1.3. Организация системы управления грузоперевозками автотранспортом.20

1.4. Оценка эффективности грузоперевозок автотранспортом….25

Глава 2. Анализ системы автоперевозок в ООО «ДЖИСИтехнолоджи-дизель»…33

2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «ДЖИСИтехнолоджи-дизель», оценка конкурентоспособности….33

2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия в сфере автоперевозок….38

2.3. Анализ системы управления грузовыми перевозками….44

2.4. Оценка эффективности грузоперевозок автотранспортом….49

3.Разработка мероприятий по совершенствованию управления грузоперевозками в ООО «ДЖИСИтехнолоджи-дизель»…55

3.1.Предложения по совершенствованию системы управления грузоперевозками автотранспортом на предприятии…55

3.2.Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий…60

Заключение….66

Список источников и литературы…69

Приложения….74

Введение (выдержка)

Актуальность темы исследования. В современной экономике возрастает роль сферы торговли и услуг, что характерно для особенностей постиндустриальной экономики. Более важное значение в экономике начинает занимать эффективная работа логистических цепочек, в которых возрастет значение различных грузоперевозок. Их эффективность напрямую зависит от состояния грузового транспорта и транспортных магистралей, которые в РФ характеризуются высокой степенью физического износа, а также технологическим отставанием.

Однако в последнее время идет активный процесс технологической модернизации системы грузового транспорта, транспортных магистралей, что повышает эффективность грузоперевозок, снижает издержки грузоперевозок, входящих в стоимость продукции, а это понижает себестоимость товаров и услуг, повышает их ценовую конкурентоспособность.

Не меньшее значение имеет и своевременная доставка товара потребителю, что является важным фактором в клиент-ориентированным способе обслуживания населения (контрагентов). Пожалуй, часто даже своевременная доставка имеет не меньше значение, чем сокращение издержек грузоперевозок. Часто клиенту важней своевременная, пусть более дорогая поставка продукции, чем более длительная и с меньшими издержками. В связи с этим возрастает роль малогабаритный транспорт, к которому можно отнести и перевозки грузов автомобильным транспортом. Часто для клиент-ориентированной поставки можно обойтись параметрами небольшого грузового транспорта, который более экономичен, и тем более, именно он может решить вопрос клиент-ориентированного обслуживания клиентов.

Виды транспорта, которые могут осуществлять крупные грузоперевозки, такие как морской судоходный транспорт, авиа-перевозки, железнодорожные часто характеризуются низким уровнем издержек, но не позволяют произвести доставку в быстрый период времени точечно, то есть, в конкретный пункт назначения без дополнительных перевозок. Поэтому и возрастает роль малогабаритных грузоперевозок, которые может осуществлять, именно, автотранспорт грузового назначения.

Эффективность грузоперевозок зависит не только от вида транспорта, его особенностей, но и от системы организации грузоперевозок, которая зависит от ряда факторов, таких как: тарифы грузоперевозок, скорость цикла грузоперевозки, последовательность движения грузового транспорта, оптимальность единичной загрузки, зависящей от расхода топлива, длины грузового пути и др. Основные аспекты организации грузовых перевозок исследует логистика и транспортный менеджмент. В современных условиях, именно, роль транспортного менеджмента и обуславливает эффективность функционирования логистических цепей, грузоперевозок как одного из факторов функционирования системы логистики.

Таким образом, важность исследования эффективности организации системы грузоперевозок и обуславливает актуальность выпускной квалификационной работы бакалавра.

Объект исследования-предприятие автомобильных грузовых перевозок ООО «ДЖИСИтехнолоджи-дизель».

Предмет исследования - система организации перевозки грузов.

Цель исследования- анализ системы организации перевозки грузов и разработка предложений по ее совершенствованию.

Задачи:

− проанализировать понятие грузоперевозок, технологию, их классификацию;

− рассмотреть особенности материального и экономического характера грузоперевозок автомобильным транспортом;

− проанализировать особенности системы управления грузоперевозками автомобильным транспортом;

− рассмотреть систему показателей оценки эффективности грузоперевозок автомобильным транспортом;

− рассмотреть организационно-экономические характеристики исследуемого предприятия;

− провести анализ конкурентоспособности предприятия;

− провести анализ системы управления грузовыми перевозками на предприятии;

− разработать комплекс предложений системы управления грузоперевозками на предприятии;

− провести оценку экономической эффективности комплекса предлагаемых мероприятий.

Теоретическая новизна основывается на уточнении ряда понятий транспортной логистики, предложением методики комплексной оценки эффективности работы автоперевозчика на основе количественных и качественных показателей с использованием экспертно-рейтингового метода оценки.

Практическая значимость обуславливается возможностью использования разработанного организационно-экономического механизма для совершенствования управления грузоперевозками на предприятиях отрасли.

Теоретическая база – работы российских и зарубежных ученых, посвященных транспортной логистике.

Методы: формально-логический, системный анализ, классификационный, структурно-функциональный, оценки экономической эффективности грузоперевозок.

Формально-логический метод позволил уточнить основные дефиниции исследуемой предметной области.

Метод системного анализа позволил системно изучить организацию автомобильных грузоперевозок, показатели эффективности.

Классификационный метод позволил проанализировать классификацию грузоперевозок и провести ее уточнение.

Структурно-функциональный метод позволил рассмотреть взаимосвязи между элементами в системе грузоперевозок, как в целом, так и на конкретном предприятии.

Методики оценки экономической эффективности грузоперевозок позволили оценить их эффективность на объекте исследования.

Эмпирическая база исследования включает локальные экономические документы исследуемого предприятия.

Структура выпускной квалификационной работы бакалавра включает введение, три главы, заключение, список источников и литературы, приложений.

Во введении определяется актуальность темы, объект, предмет, цель, задачи, методология, теоретическая база, теоретическая и практическая новизна.

В теоретической главе проводится анализ теоретических аспектов грузоперевозок автомобильным транспортом.

В аналитической главе анализируется система грузоперевозок на объекте исследования, показатели ее эффективности.

В практической главе разработан комплекс мероприятий, направленный на совершенствование системы грузоперевозок на предприятии, проведена оценка их возможной эффективности при внедрении.

В заключении работы проводится подведении итогов в соответствии с поставленными во введении задачами.

Работа содержит 14 рисунков, 9 таблиц, 45 источников, три приложения, 78 страниц машинописного текста.

Основная часть (выдержка)

Для осуществления таких работ создают специальные автотранспортные предприятия: автомобильно-дорожные комбинаты при междугородних перевозках груза, автомобильно-экспедиционные комбинаты при перевозках грузов в смешанном сообщении. Основные показатели транспортно-экспедиционной работы для специализированных транспортно -

экспедиционных предприятий- это:

− количество работ;

− завоз и ввоз груза;

− сопровождение груза;

− погрузка и разгрузка.

Все перевозчики грузов должны руководствоваться системой правых актов, регламентирующих перевозку грузов автотранспортом.

Заключение (выдержка)

Анализ теоретических аспектов организации грузоперевозок позволил уточнить ряд определений: Уточнены два определения: «Грузовая перевозка – это услуга по пространственному перемещению по транспортным магистралям одним из видов транспорта товарно-материальных ценностей с учетом их индивидуально-специфических свойств от грузополучателю к грузоотправителю перевозчиком груза». Для дополнения можно уточнить первую дефиницию: «Транспортирование груза- это пространственное перемещение по транспортным магистралям одним из видов транспорта товарно-материальных ценностей с учетом их индивидуально-специфических свойств». Понятие «грузовая перевозка» по логическому объему меньше и входит в понятие «транспортирование груза». Данные уточнения, на наш взгляд, возможно, использовать в теории транспортной логистики.

Стандартные показатели автоперевозок не соответствуют современной ориентированности менеджмента на клиента, в связи с чем, при оценке эффективности надо основываться не только на прибыли, рентабельности производственных фондов, но и на качественных показателей, связанных с удовлетворенностью потребителя совершенными грузоперевозками.

Нами предложена комплексная оценка показателей эффективности, основанная на рейтинго-бальном методе с ранжированием и весовыми статистиче6скими параметрами. Выбраны следующие показатели: рентабельность, время перевозки, потери груза в дороге, выполнение временного плана, качественные технико-экономические показатели автомобилей.

Используя эти 5 показателя на основе рейтинго-бального метода можно определить интегральную эффективность работы автоперевозчика. Предлагается оценивать каждый из 5 показателей по пятибальной шкале.

Предложенная методика позволяет в оценке эффективности соединить количественные и качественные показатели, внутреннюю оценку и оценку обслуживаемых потребителей.

В целом, учитывая все особенности автоперевозок, можно сделать вывод об их высоком уроне эффективности при перемещениях на внутри региональных масштабах, а также дальних при наличии по пути развитой инфраструктуры автоперевозок. Особенно эффективность автоперевозок на незначительные расстояния возрастает в наше время в связи с развитием малого и среднего бизнеса.

Была проанализирована организация грузоперевозок на исследуемом предприятии. Был выявлен ряд проблем, связанных с текущим планированием, организацией процессов погрузки-разгрузки, не взаимосвязанностью процессов планирования, контроля, а также с необходимость модернизации автопарка и и обновлением подвижного состава.

На основе проблем, выявленных при анализе организации грузоперевозок, для их устранения, разработан комплекс мероприятий, включающий в себя следующее:

1.Формирование диспетчерско-производственного отдела, починяющегося директору по производству, который соединит функции диспетчерского контроля, формирование отчетности, текущее планирование грузовых автоперевозок.

2.Внедрение АИС управления автоперевозками, с целью взаимосвязанных текущего планирования, текущего контроля за автоперевозками, более полный контроль процессов автоперевозок.

3.Перевод одного нерентабельного автосервиса в автопарк в виде ремонтно-сервисного подразделения автопарка.

4. Обновление автопарка автомобилей, с приобретением автомобильных легковых грузовых фургонов и модернизация трансмиссии, с целью повышения качества и скорости перевозок.

5. Найм трех грузчиков для выполнения погрузочно-разгрузочных работ для случаев перевозки частным лицам и для ускорения разгрузочно-погрузочных работ у тех контрагентов, где часты потери времени на погрузочно-разгрузочных работах.

Предложенный комплекс мероприятий по повышению эффективности организации грузоперевозок позволяет повысить выручку на 4,4%, прибыль на 5,6%, а рентабельность на 90%, а качественные бальные показатели на 37%.

Литература

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом России 27.05.1996 (в ред. от 24.07.2012) // Российские вести. № 157. 22.08.1996. № 167. 05.09.1996.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 28.04.2020)// "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410,

4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О безопасности дорожного движения// "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873,

5. Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "О транспортно-экспедиционной деятельности"// "Российская газета", N 128, 03.07.2003,

6. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"// "Российская газета", N 258, 17.11.2007

7. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности// "Российская газета", N 97, 06.05.2011,

8. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О развитии малого и среднего предпринимательства//"Российская газета", N 164, 31.07.2007,

9. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"// "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140,

10. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом России 27.05.1996 (в ред. от 24.07.2012) // Российские вести. № 157. 22.08.1996. № 167. 05.09.1996.

11. Авулчаева Ф. Ж., Тургунов Ж. А. Вопросы классификации транспортной логистики в разрешении проблем мультимодальности грузоперевозок // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 437-439. — URL https://mo**ch.ru/archive/107/25740/ (дата обращения: 01.05.2020).

12. Алиев Ш.И. Экономические проблемы развития систем транспортировки нефтегазовых продуктов в России// Проблемы современной экономики, N 1 (29), 2019

13. Анализ показателей эффективности за 2018 г. по методике эталонных показателей для оценки конкурентоспособности по показателям эффективности малогабаритных автоперевозок отдела маркетинга ООО «ДЖИСИтехнолоджи-дизель»/утв. генеральным лдиректором ООО «ДЖИСИтехнолоджи-дизель» 03.03. 2019 г.

14. Асаул Н.А. Государственное регулирование в сфере автомобильных перевозок// Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2017.№2.

15. Афонин, А.М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова. - М.: Форум, 2017. - 336 c.

16. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: Юнити, 2015. - 487 c.

17. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : 2019 - 477с.

18. Бусов, В. И. Управленческие решения : учебник для академического бакалавриата / В. И. Бусов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с.

19. Бухгалтерский баланс 2019 г.//утв. генеральным директором 13.04. 2020 г.

20. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.

21. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.

22. Галстян Б. Г. Транспортная логистика, ее сущность и задачи // Молодой ученый. — 2018. — №51. — С. 224-225. — URL https://m**uch.ru/archive/237/54907/ (дата обращения: 08.05.2020).

— 2018. — №51. — С. 224-225. — URL https://mo**ch.ru/archive/237/54907/ (дата обращения: 04.05.2020).

23. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.

24. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2016. – 635 с.

25. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для СПО / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 507 с.

26. Деньгуб А.Р. Преимущества и недостатки автомобильных грузоперевозок // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6. Ч. 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.s**uka.ru/issues/2015/06/56139 (дата обращения: 23.04.2020)

27. Иванов, Ю.Н. Экономическая статистика. Практикум: Учебное пособие / Ю.Н. Иванов, Г.Л. Громыко, С.Е. Казаринова. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.

28. Ивуть Р.Б. Логистические системы на транспорте: учебно- методическое пособие / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель, В. С. Холупов. – Минск: БИТУ, 2014. – 76 с.

29. Красильникова О.А., Юматов М.С. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-2.; URL: http://eduh**ald.ru/ru/article/view?id=12490 (дата обращения: 27.04.2020).

30. Макаров М.А., Мартынюк А.В., Зарецкий А.В. Транспортная логистика// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012

31. Маркетинговое исследования рынка малогабаритных автоперевозок маркетинговым агентством ГИДМаркет, выполнены в 2019 г. по заказу ООО «ДЖИСИтехнолоджи-дизель»

32. Методика эталонных показателей для оценки конкурентоспособности по показателям эффективности малогабаритных автоперевозок отдела маркетинга ООО «ДЖИСИтехнолоджи-дизель»/утв. генеральным лдиректором ООО «ДЖИСИтехнолоджи-дизель» 16.11. 2018 г.

33. Миротин, Л.Б. Логистика в автомобильном транспорте / Л.Б. Миротин. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. - 237 c.

34. Мурог И.А., Терещенко Е.С., Фадеев Д.Ю., Шабалин Д.В. Модернизация трансмиссий автомобилей многоцелевого назначения//Всестник СибАДИ. 2015. № 3(31)

35. Неруш, Ю. М. Транспортная логистика : учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, С. В. Саркисов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 351 с.

36. Никоноров В.М. Экономическая эффективность грузовых автомобильных перевозок// Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 21015. №4

37. Отчет о финансово-экономических результатах за 2019 г./утв. генеральным директором 13.04. 2019

38. Перевозки грузов по видам транспорта в РФ за 2018 г. Федеральная служба государственной статистики. https://www.g**s.ru/folder/23455?print=1

39. Положение об организационной структуре «ДЖИСИтехнолоджи-дизель»/утв. 16. 11.2007 г. (ред. 13.08.2015 г.)

40. ПО грузоперевозок. https://www.in**uz.ru/poleznoe/programmy-dlya-gruzoperevozok

41. Тяпухин, А. П. Логистика в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / А. П. Тяпухин. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 386 с.

42. Хмельницкий, А.Д. Проблемы функционирования автотранспортного бизнеса: эволюция преобразований и стратегические ориентиры развития: Монография / А.Д. Хмельницкий. - М.: Риор, 2018. - 543 c.

43. Шегурова, В. П. Сравнительная характеристика различных методик рейтинговой оценки финансового состояния промышленного предприятия / В. П. Шегурова, Е. В. Леушина. — Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 80-84. — URL: https://mo**ch.ru/conf/econ/archive/94/5387/ (дата обращения: 09.05.2020).

44. Экономика отрасли. Автотранспорт : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. В. Будрина [и др.] ; под редакцией Е. В. Будриной. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 268 с.

45. Юнязова А.О. , Филиппова Н.А. Анализ методов оценки рисков при грузовых автомобильных перевозках // Интерактивная наука. 2019. № 5.

Примечания

есть речь защиты, презентация, ответы на возможные вопросы, аннотация

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Год: 2020
1600 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X