8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Право

Внебюджетные социальные фонды как основные источники финансирования мероприятий по социальной защите населения - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ФОНДОВ 5

1.1 Внебюджетные социальные фонды как составляющие финансовой системы страны 5

1.2 Виды внебюджетных социальных фондов 8

2. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ФОНДОВ 12

2.1 Проблема общественного контроля за деятельностью внебюджетных социальных фондов 12

2.2 Проблема администрирования платежей во внебюджетные социальные фонды 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Введение (выдержка)

В Конституции РФ – Основном Законе, провозглашено, что Россия является социальным государством. Однако институту социального государства в нашей стране предстоит пройти немалый путь, чтобы нормативно-правовое закрепление социального государства в России было дополнено реальным правовым содержанию.

В правовой науке отмечается, что в процессе построения в нашей стране социального государства немалую роль играют внебюджетные социальные фонды, как государственные, так и негосударственные. Именно с их помощью реализуется комплекс гражданских прав, закрепленных в Конституции РФ, на достойное социальное, медицинское и пенсионное обеспечение. Внебюджетные социальные фонды участвуют в различных правоотношениях, в том числе, и в финансовой сфере, основными из которых являются формирование и исполнение их бюджетов.

Юридическая литература содержит различные мнения относительно роли внебюджетных социальных фондов в финансировании мероприятий по социальной защите населения, что и определяет актуальность темы данной работы.

Цель данной работы заключается в комплексном научном исследова-нии теоретических и практических положений, связанных с деятельностью внебюджетных социальных фондов как основных источников мероприятий по социальной защите населения, на предмет выявления существующих в них проблем и дачи рекомендаций по их решению.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- анализ внебюджетных социальных фондов как института финансового права;

- изучение видов государственных внебюджетных социальных фондов;

- анализ проблем функционирования внебюджетных социальных фондов и методов и способов их решения.

Объект исследования работы общественные отношения, которые возникают в процессе функционирования внебюджетных социальных фондов. Предмет исследования данной работы – совокупность норм права, доктринальные положения и материалы судебной практики, регулирующие деятельность внебюджетных социальных фондов.

Для решения поставленных в работе задач использовались общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), частнонаучные методы (статистический и социологический), а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой и формально-юридический).

Работа состоит из введения, двух глав, содержание которых отвечает поставленным в работе задачам, заключения, а также списка использованных источников.

Основная часть (выдержка)

Для анализа роли внебюджетных социальных фондов как источника финансирования материалов по социальной защите населения, в первую очередь, проведем анализ их финансовой сущности.

В России наряду с денежными фондами общего назначения – бюдже-том Российской Федерации, бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – формируются целевые денежные фонды. С точки зрения видов юридических лиц, внебюджетные социальные фонды – некоммерческие унитарные предприятия.

Целевые денежные фонды принципиально подразделяются на две группы:

1) целевые внебюджетные фонды;

2) целевые бюджетные фонды.

В свою очередь целевые внебюджетные фонды подразделяются на государственные и негосударственные.

Действующее законодательство Российской Федерации предусматри-вает образование государственных целевых внебюджетных фондов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ на уровне Российской Федерации формируются такие целевые внебюджетные фонды, как бюджет Пенсионного фонда РФ, бюджет Фонда социального страхования РФ, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; на уровне субъектов Российской Федерации – бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ст. 144 Бюджетного кодекса РФ).

Муниципальным образованиям Бюджетным кодексом РФ запрещено образовывать и формировать целевые внебюджетные фонды:

Заключение (выдержка)

Подводя итоги работы, возможно сделать следующие выводы.

Внебюджетные социальные фонды играют важную роль в финансовой системе страны. С их помощью государством производится решение различных проблем, как в социальной сфере, так и в экономике страны. В результате, приоритетные экономические и социальные расходы финансируются в целевом и приоритетном порядке.

Основная роль государственных внебюджетных социальных фондов в финансовой системе страны то, что они являются страховщиками в рамках системы обязательного социального страхования. При этом они управляют и распоряжаются находящимися в их ведении денежными средствами.

Внебюджетные социальные фонды являются некоммерческими организациями, таким образом, основной целью их деятельности является не извлечение прибыли. Это – финансово-кредитные учреждения, с помощью которых реализуется государственная политика в области социального обеспечения. При этом бюджеты социальных фондов, в том числе, и государственных не входят в систему федерального и региональных бюджетов.

Доходы внебюджетных социальных фондов формируются за счет взносов страхователей. Расходы внебюджетных социальных фондов, как уже отмечалось выше, производятся на социальные нужды.

В систему государственных внебюджетных социальных фондов входят Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, а также Фонд обязательного медицинского страхования РФ.

Пенсионный фонд РФ – страховщик в системе обязательного пенсионного страхования, который составляет главное звено отечественной пенсионной системы. Финансовой основой системы обязательного пенсионного страхования являются денежные средства бюджетной системы Пенсионного фонда РФ. При этом Пенсионный фонд РФ, кроме пенсионного, финансово поддерживает и другие виды социального обеспечения.

Фонд социального страхования РФ также является звеном в системе обязательного социального страхования страны, со своим бюджетом, из расходов которого финансируются некоторые разновидности обязательного социального страхования.

Страховщиком в системе обязательного медицинского страхования является система Фондов обязательного медицинского страхования – феде-ральный и территориальные, в регионах. С их помощью финансируются программы обязательного медицинского страхования.

Деятельность внебюджетных социальных фондов по финансированию социальной защиты населения имеет ряд проблем. Для их решения необходимо усиление общественного контроля за деятельностью внебюджетных социальных фондов, а также оптимизация администрирования их доходов.

Литература

1. Бит-Шабо И.В. Реформирование законодательства в области функционирования государственных социальных внебюджетных фондов Российской Федерации: проблемы и пути их решения. // Социальное и пенсионное право. 2015. №3. С. 10-18.

2. Гриб В.В. Внебюджетные фонды как объекты общественного контро-ля: Пенсионный фонд РФ, негосударственные пенсионные фонды, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования. // Социальное и пенсионное право. 2016. №4. С. 1-9.

3. Крохина Ю.А. Финансовое право: Учебник. М., 2009.

4. Недосекова Е.С. Актуальные вопросы и финансово-правовое значение передачи налоговым органам РФ администрирования страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. // Юрист. 2017. № 4. С. 24-32.

5. Ногина О.А. Проблемы правового регулирования управления финансовыми средствами государственных внебюджетных фондов // Финансовое право. 2005. №1. С. 19-27.

6. Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2010.

7. Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 2002.

8. Финансовое право: учебник для бакалавров. Под ред. А.И. Цинделиани. – М: Проспект, 2016.

9. Шевелева Н.А. Бюджетная система России: опыт и перспективы правового регулирования в период социально-экономических реформ. СПб., 2004.

10. Шутяк Е.Н. Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации. М.: ВЗФЭИ, 2002.

Примечания

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на март 2018 г.)

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 23
Год: 2018
600 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X