Курсовая работа

«Оценка показателей результативности деятельности таможенных органов по контролю за предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов»

  • 31 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ 5

1.1 Понятие и сущность льгот 5

1.2. Виды льгот по уплате таможенных пошлин и налогов 8

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ 14

2.1 Методы и способы проведения контроля 14

2.2 Показатели эффективности контроля 19

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ 22

3.1 Проблемы, возникающие при проведении контроля 22

3.2 Предложения по совершенствованию порядка проведения контроля 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Введение

Таможенные льготы – льготы при уплате таможенных платежей и на-логов, являются особым правовым институтом таможенного права. Они предоставляют возможность участникам внешнеэкономической деятельности, перемещающим товары и транспортные средства через таможенные границы, уменьшить таможенные платежи, а также ускорить таможенное оформление. При этом, выигрывают не только хозяйствующие субъекты, но и процесс осуществления внешнеэкономической деятельности, в целом. Ведь, в результате, конечные потребители быстрее и по более низким ценам получают заказанную ими продукцию.

Однако, применение таможенных льгот должно быть законным, в противном случае, возникает угроза недополучения бюджетом денежных средств. Отсутствие должного контроля за применением и осуществлением таможенных льгот приводит к недостаточно эффективному выполнению таможенными органами своей фискальной функции.

Таким образом, при проведении таможенного контроля, необходимо достижение разумного баланса между интересами государства, связанным с поступлением в бюджет таможенных платежей в достаточном размере и интересами хозяйствующих субъектов, направленных на возможность применения ими соответствующих таможенных льгот. Особенную остроту эта проблема принимает в условиях функционирования Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и дальнейшего формирования единого экономического пространства в его рамках.

Все вышеизложенное определяет актуальность темы оценки показате-лей результативности деятельности таможенных органов по контролю за предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов. Поэтому, целью работы является анализ теоретических и практических аспектов оценки показателей результативности деятельности таможенных органов по контролю за предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов.

Из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения следующих задач:

- проанализировать понятие льгот по уплате таможенных пошлин и налогов и выявить их сущность;

- изучить виды льгот по уплате таможенных пошлин и налогов;

- проанализировать методы и способы контроля льгот по уплате таможенных пошлин и налогов;

- изучить показатели эффективности контроля льгот по уплате таможенных пошлин и налогов;

- выявить проблемы контроля льгот по уплате таможенных пошлин и налогов;

- внести предложения по совершенствованию льгот по уплате таможенных пошлин и налогов.

Объектом исследования работы является предоставление льгот по уплате таможенных платежей и налогов. Предмет исследования – деятельность таможенных органов по контролю за предоставлением льгот по уплате таможенных платежей и налогов.

Работа включает в себя введение, три главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.

Фрагмент работы

Прежде всего, следует отметить, что в таможенном законодательстве, как в наднациональном, так и в национальном законодательстве определение таможенных льгот отсутствует. Однако, такая дефиниция, а также и ее отдельные признаки присутствуют в современной науке таможенного права.

Основные определения ученых связаны с выделением такого признака, как предоставление неких преимуществ участникам таможенных операций. При этом, научное содержание данного понятия, зачастую, необоснованно сужается. Так, например, одни авторы производят отграничение таможенных льгот по субъектам, которым они предоставляются, определяя их, например, как льготы «дипломатическому» персоналу или по освобождению от уплаты таможенных платежей отдельных видов товаров. Другие выделяют их применительно только к отдельным видам таможенных платежей, например, к освобождению, в некоторых случаях, от уплаты таможенных пошлин.

Однако, большинство авторов определяют таможенные льготы как любые преимущества, а также как любые исключения из правил, установленные таможенными нормативно-правовыми актами, как для отдельных участников таможенного процесса, так и для отдельных видов товаров, связанные с таможенными платежами, таможенным контролем и таможенным оформлением .

Некоторые исследователи, помимо термина «таможенная льгота», употребляют в качестве их разновидностей, либо даже их синонимов, такие термины как, например, «таможенные преференции», «таможенные привилегии» и т.п. В частности, В.В. Хрешкова определяет таможенные привилегии как

Заключение

Подводя итоги работы, возможно сделать следующие выводы.

Возможно понимание таможенной льготы как института таможенного права, как в широком, так и в узком смысле. В узком смысле, это – снижение, либо отмена различных видов таможенных платежей. В широком смысле, таможенные льготы – это любые послабления для определенных участников таможенных правоотношений, в сравнении с их «обычными» участниками.

Существует большое количество видов и способов классификации та-моженных льгот, связанных с уплатой таможенных пошлин и налогов. Ос-новной из них связан с видами уплачиваемых таможенных платежей.

Нормативно-правовое регулирование предоставления таможенных льгот, в том числе, льгот по уплате таможенных платежей имеет многоуровневую систему, содержащую, как наднациональный уровень (законодательство ЕАЭС), так и национальный уровень. Ее основы установлены ТК ЕАЭС, межгосударственными договорами стран – участников ЕАЭС, а также решениями межгосударственной экономической комиссии. Основные виды льгот по уплате таможенных платежей связаны с товарами, ввозимыми из развивающихся и наименее развитых стран.

Таможенный контроль за предоставлением льгот по уплате таможен-ных платежей имеет свои отличительные особенности, связанные с приме-нением отдельных форм и методов. Основными видами показателей данного вида контроля, установленного ФТС РФ, являются отдельные виды индикативных показателей и показателей эффективности.

Для улучшения администрирования таможенного контроля за правильностью предоставления таможенных льгот необходимо, в первую очередь, дальнейшее организационно-правовое развитие системы таможенного контроля после выпуска товаров. Следует также отказаться от установления соответствующих плановых заданий, что будет способствовать снижению коррупциогенности в деятельности таможенных органов.

Необходима также дальнейшая цифровизация деятельности Федеральной таможенной службы РФ по администрированию таможенных платежей. Нормативно-правовой основой, в данном случае, является действующее таможенное законодательство, как ЕАЭС, так и РФ. Для этого необходимо дальнейшее сокращение бумажных носителей информации, а также их замена на электронные.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического Союза [Электронный ресурс] – Режим доступа- URL : http://www.co**ultant.ru/ (Дата обращения 10.04.2020).

2. Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». // Собрание законодательства РФ. 2018. №32 (часть 1). Ст. 5082.

3. Арабян М.С., Гильманова К.М. Цифровизация как приоритетный инструмент совершенствования таможенного администрирования на примере ЕАЭС / М.С. Арабян, К.М. Гильманова // Таможенное дело. – 2019. – №4. – С. 17-21.

4. Бакаева О.Ю. Институциональные особенности администрирования таможенных платежей в Евразийском экономическом союзе / О.Ю. Бакаева // Налоги. – 2017. – №6. – С. 45-48.

5. Дианова В.Ю. Создание благоприятных условий осуществления внешнеэкономической деятельности в рамках ЕАЭС путем совершенствования таможенного администрирования / В.Ю. Дианова // Таможенное дело. – 2019. – №2. – С. 19.

6. Захарова Е.В. Информационные технологии в системе таможенного администрирования // STUDENT RESEARCH: Материалы Международного научно-практического конкурса (г. Пенза, 10 апреля 2018 г.): Сб. науч. ст.: В 2 ч. / Отв. ред. Г.Ю. Гуляев. Пенза: Наука и Просвещение, 2018. Ч. 2. С. 33-36.

7. Казанцева Н.Г., Калачева Л.Г. К вопросу о принятии и перспективах введения Таможенного кодекса Евразийского экономического союза / Н.Г. Казанцева, Л.Г. Калачева // Таможенное дело. – 2017. – №1. – С. 65-72.

8. Лемешева Ж.С. Методические подходы к оценке системы показателей эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации / Ж.С. Лемешева // Таможенное дело. – 2017. – №4. – С. 32-35.

9. Мокров Г.Г. Антидемпинговая пошлина: предварительная, окончательная, ретроактивная / Г.Г. Мокров // Таможенное дело. – 2017. – №4. – С. 6-13.

10. Морозова И.С. Правовые льготы: Учебное пособие / Под ред. А.В. Малько. Саратов, 2015. 431 с.

11. Назаренко Н.А. Категория «таможенная льгота» в современном таможенном праве / Н.А. Назаренко // Финансовое право. – 2015. – №4. – С. 40-49.

12. Недосекова Е.С. Особенности внешнеторговой деятельности в рамках ЕАЭС и значение валютного контроля при осуществлении внешнеторговой деятельности / Е.С. Недосекова // Таможенное дело. – 2019. – №2. – С. 26-28.

13. Романова О.С. Роль таможенной политики России в развитии международных экономических отношений / О.С. Романова // Финансы и кредит. – 2017. – №14. – С. 70-75.

14. Халипов С.В. Таможенные льготы в праве Евразийского экономического союза и законодательстве Российской Федерации / С.В. Халипов // Российский внешнеэкономический вестник. – 2017. – №4. – С. 107-113.

15. Хрешкова В.В. Правовое регулирование таможенных льгот: основные понятия / В.В. Хрешкова // Гражданин и право. – 2016. – №4. – С. 45-51.

Примечания

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на июнь 2020 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Оценка показателей результативности деятельности таможенных органов по контролю за предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика