Статья

Необходимость обучения методам работы с информацией в цифровую эпоху

  • 10 страниц
  • 15 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение 2

Необходимость обучения методам работы с информацией 3

Выводы 9

Список литературы 10

Введение (выдержка)

Тема представленного эссе – необходимость обучения методам работы с информации в цифровую эпоху.

Актуальность данной темы обусловлена тем фактом, что в настоящей ситуации пандемии и экстренного перехода образовательных учреждений всех уровней на дистанционное обучение, а организаций на удаленный формат работы, очевидной стала проблема неумения работы с информацией, с ее поиском, анализом и переработкой.

Основная часть (выдержка)

Необходимость обучения методам работы с информацией

Современная эпоха наращивает значение универсальных видов деятельности, одним из которых является информационная деятельность, которая представляет собой процесс создания и извлечения знаний из получаемой информации. В связи с этим одной из важнейших задач современного образования становится обучение работе с информацией, полученной из различных источников, установление контекста получаемых сведений. На основе проведенного анализа высказываний устанавливать достоверность получаемой нами информации [2, с. 150]. О важности умений универсальных видов деятельности говорится в Концепции модернизации российского образования и науки: общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Овладение умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников и студентов.

Заключение (выдержка)
Подводя итоги, можно сказать, что условием формирования личности, способной эффективно учиться и работать в современном информационном пространстве, является информационная культура учителя: его способность грамотно познакомить учащихся с различными информационными источниками, построить систему упражнений, позволяющих учащимся овладеть умениями и навыками работы с информацией; организующего учебный процесс так, чтобы активно вовлечь учащихся в работу по поиску и переработке информации; активно использующего современные информационные технологии для собственного профессионального развития.
Список литературы

1. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)

2. Гендина Н. И. Концепция формирования информационной культуры личности: опыт разработки и реализации // Библиосфера.— 2005.— № 1.— С. 55–62.

3. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна // М. В. Моисеева, Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, [и др.].— М.: Камерон, 2004.— 45 с.

4. Моргенштерн И. Г. Технологический подход к формированию информационной культуры // Научные и технические библиотеки.— 2001.— № 5.— С. 73.

5. Павлова Е. Д. Сознание в информационном пространстве. – М.: Academia. – 2007. – 688 с.

6. Хесус Лау. Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни : пер. с англ. – М.: МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», [2007]. – 45 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.i**p.ru/library/bооk101.pdf (дата обращения 23.04.2020). 7. http://www.li**racy.smartlibrary.оrg/newinterface/segment.cfm?segment=2363&table_оf_cоntents=1654

200 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.