Курсовая работа

Тенденции правового регулирования трансграничных совместных предприятий в условиях экономических санкций

  • 44 страниц
  • 17 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение 3

Глава 1. Формирование нового режима правового регулирования трансграничных совместных предприятий, обусловленного экономическими санкциями 5

1.1.Основы правового регулирования трансграничных совместных предприятий в России до введения зарубежных экономических санкций: общий обзор 5

1.2.Особенности правового регулирования трансграничных совместных предприятий в России на фоне действия зарубежных экономических санкций 10

1.3. Ключевые направления развития правового регулирования трансграничных совместных предприятий в России в условиях санкций 17

Глава 2. Правовые последствия введенияэкономических санкций для совместных предприятий в России: практика правоприменения 20

2.1. Влияние российских ограничений в отношении иностранного капитала на создание, деятельность и сделки, касающиеся трансграничных совместных предприятий 20

2.2. Влияние зарубежных экономических санкций на деятельность трансграничных совместных предприятий 25

2.3. Правовые средства урегулирования негативных последствий для трансграничных совместных предприятий, возникающих под влиянием экономических санкций 32

Заключение 39

Список литературы 40

Введение (выдержка)

Внимание, которое в последнее время уделяется проблемам приграничного сотрудничества, в основном связано с процессами глобализации мировой экономики, переосмыслением принципов безопасности и пространственного развития.

Исторический опыт показывает, что стабильность и безопасность любого государства в первую очередь зависят от безопасности его государственных границ и прилегающих территорий.

С одной стороны, акцент делается на развитие приграничного сотрудничества, с другой - существует целый ряд угроз безопасности, в том числе экономических (нелегальная миграция, трансграничная деятельность незаконных вооруженных формирований и контрабанда и т. д. .) на границе и в приграничной зоне на административных и силовых заграждениях на границе »требуются.

Изучение проблем и перспектив развития приграничных территорий очень актуально как теоретически, так и практически. Актуальность исследования возможностей развития трансграничного сотрудничества в настоящее время не только сохраняется, но и приобретает все большее значение вследствие значительного роста объемов и изменения сущности всех форм международного взаимодействия как на общегосударственном уровне, так и в локальном участии в нем сопредельных регионов.

Цель представленной работы: исследование влияния санкций и контрсанкций на развитие трансграничных совместных предприятий.

В представленной курсовой работе анализируются основные макроэкономические показатели обеих стран, а также структура и динамика их внешнеторгового оборота. Особое внимание было уделено негативным последствиям санкционных войн и перспективам правового регулирования деятельности трансграничных совместных предприятий.

В эту цель входит решение ряда задач:

Предоставьте общий обзор правовой базы для трансграничных совместных предприятий в России до введения внешнеэкономических санкций.

Выявить особенности правового регулирования трансграничных совместных предприятий в России на фоне внешнеэкономических санкций;

Определение ключевых направлений развития правового регулирования трансграничных совместных предприятий в России в условиях санкций;

Исследовать влияние российских ограничений на иностранный капитал на создание, деятельность и операции трансграничных совместных предприятий;

Определить влияние зарубежных экономических санкций на деятельность трансграничных совместных предприятий;

Привести правовые средства урегулирования негативных последствий для трансграничных совместных предприятий, возникающих под влиянием экономических санкций.

Объектом исследования является деятельность трансграничных совместных предприятий в условиях экономических санкций.

Предметом исследования являются правовые отношения, обеспечивающие деятельность трансграничных совместных предприятий в условиях экономических санкций.

Методы исследования включают в себя методики экономического, теоретического, логического и сравнительного анализа, синтез, графический метод.

Нормативно–правовую базу представленного исследования составляют законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, международные стандарты.

Основная часть (выдержка)

Глава 1. Формирование нового режима правового регулирования трансграничных совместных предприятий, обусловленного экономическими санкциями

1.1.Основы правового регулирования трансграничных совместных предприятий в России до введения зарубежных экономических санкций: общий обзор

Совместные предприятия, будучи одной из форм ведения бизнеса, несмотря на санкции и напряженную политическую обстановку на мировой арене, продолжают пользоваться популярностью на территории России. Иностранные инвесторы активно вкладывают свои деньги, знания и опыт в отечественный бизнес, открывают совместно с российскими партнерами различные компании и предприятия в тех или иных секторах экономики. Тому есть множество причин, основные из которых заключаются в получении выходов на новые коммерческие рынки и в возможности производить новые виды товаров и услуг. О том, на какие вопросы следует обратить внимание, планируя создание совместного предприятия, читайте в материале.

Желание иностранных инвесторов вкладываться в российскую экономику и осуществлять на территории РФ предпринимательскую деятельность, реализовывать различные проекты привело к тому, что совместные предприятия стали наиболее распространенной формой прямых иностранных инвестиций. И в рамках этой формы инвестирования стороны нередко сталкиваются с проблемами в плане организации и корпоративного управления.

Говоря о нормативно-правовых источниках, которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере коммерческой деятельности с иностранными инвестициями, стоит отметить, что в России такая деятельность регулируется как нормами федерального, так и международного законодательства.

В качестве базового источника регулирования инвестиций в РФ, стоит прежде всего, выделить Конституцию РФ. Сразу в нескольких своих положениях Основной закон закрепляет права на ведение инвестиционной деятельности иностранными субъектами. Так, ч. 1, 3 ст. 35 закрепляет законодательно охрану частной собственности, а ч. 3 ст. 62 гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства равные права и обязанности наряду с гражданами РФ . Последняя из названных статей отражена полностью в Гражданском кодексе РФ, (ст. 2). Указанная статья закрепляет применение всех правил, которые установлены отечественным гражданским законодательством, к иностранным гражданам, юридическим лицам, а также к лицам без гражданства.

Помимо Конституции и ГК РФ, регулирование инвестиционной деятельности в России также осуществляется иными законами, в зависимости от специфики той или иной ситуации, например, Налоговым, Трудовым кодексами РФ. Отдельные (отраслевые) вопросы об инвестициях регулируются иными ФЗ.

Основным нормативно-правовым источником регулирования деятельности совместных предприятий на территории России является Федеральный закон от 09.07.99 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее — Закон об иностранных инвестициях).

Именно данный закон устанавливает национальный правовой режим деятельности иностранных инвесторов, то есть такой режим, при котором иностранные инвесторы пользуются на территории нашей страны теми же правами и обязанностями, что и российские инвесторы. Результатом действия норм о национальном правовом режиме является участие совместных предприятий в гражданском обороте наравне с отечественными, за исключением тех отдельных ограничений, которые прямо установлены федеральными законами, в том числе Федеральным законом от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» .

Помимо правового режима Закон об иностранных инвестициях также предусматривает различные гарантии и преференции для зарубежных инвесторов (гарантии компенсации при национализации, гарантии от неблагоприятного изменения законодательства или «дедушкина оговорка» и др.). А вот вопросы организации деятельности и корпоративного управления совместными предприятиями Закон об иностранных инвестициях напрямую не регулирует, отсылая в данной части к общим положениям гражданского законодательства.

Следовательно, наряду с Законом об иностранных инвестициях важными регуляторами деятельности совместных предприятий выступают Гражданский кодекс РФ, а также федеральные законы от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» .

Выше нами были перечислены нормативные акты федерального уровня. Но рассматриваемый нами вопрос не ограничивается в регулировании лишь федеральным законодательством. Так, среди подзаконных НПА отдельно выделяются постановления Правительства РФ: от 30.12.2009 № 1141 \"О Консультативном совете по иностранным инвестициям в России\", от 22.05.2006 № 302 \"О создании и деятельности на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями\" и др .

Важное место в системе регулирования иностранных инвестиций в РФ занимают нормы международного права. Значительная часть данных норм представлена международными договорами, которые можно классифицировать по признаку их направленности. Так, выделяют договоры, функцией которых является непосредственно защита иностранных инвестиций, и те договоры, на основании которых на государства-участников возлагаются обязанности по применению мер регулирования иностранных инвестиций на внутринациональном уровне . В первом случае яркими примерами таких международных соглашений можно назвать Вашингтонскую конвенцию 1965 г. и Сеульскую конвенцию 1985 г.

Заключение (выдержка)

Потери от санкционных войн для экономики западных стран можно оценивать с нескольких позиций.

Во-первых, это прямой ущерб от снижения экспортных поставок в Россию.

Во-вторых, это «неявные» издержки санкционных войн, обусловленные ухудшением взаимоотношений между Россией и странами Запада, включая снижение поставок несанкционных товаров в Россию, ущерб экспортоориентированным предприятиям ЕС в виде потери рабочих мест, потери банковского, финансового и страхового секторов, а также убытки международных перевозчиков и снижение туристических расходов.

Присоединившись к санкционной войне, инициированной США, Европа и другие западные страны, спровоцировали ответные действия России. При этом глобальная экономика несет убытки от снижения международного торгового оборота.

Для западных стран ограничение торговли с Россией - это, прежде всего, потеря рынков сбыта, которые невозможно быстро заменить. И это касается не только стран, непосредственно граничащих с Россией (например, Прибалтийских стран). Больше всего ограничение экспорта вредит Германии, Италии и Франции. Под удар также попали такие страны, как Австрия, Польша и Чехия. Убытки несут не только европейские сельхозпроизводители, но и поставщики промышленных товаров, а также финансовый сектор.

Итак, санкции являются нерациональным инструментом регулирования внешней торговли. С помощью этого инструмента не представляется возможным обеспечить справедливость, мир, спокойствие и всеобщее процветание.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (последняя редакция). http://www.cons**tant.ru/

2. \"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации\" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 08.12.2020). http://www.cons**tant.ru/

3. Федеральный закон \"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации\" от 09.07.1999 N 160-ФЗ (последняя редакция). http://www.cons**tant.ru/

4. Федеральный закон \"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства \" от 29.04.2008 № 57-ФЗ (последняя редакция). http://www.co**ultant.ru/

5. Федеральный закон \" Об обществах с ограниченной ответственностью \" от 08.02.98 № 14-ФЗ (последняя редакция). http://www.cons**tant.ru/

+ еще 31 источник

900 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Полина
Тема работы: Соотношение диспозитивности и публичности в уголовном преследовании.

Автор всё делает в срок, выходит на контакт, исправила работу по моей просьбе. НО! Искусственно завышен был антиплагиат, не соблюдена пунктуация в работе, работа полностью состоит из цитирования статей, использованы некорректные источники. Пришлось переделывать самостоятельно

Елена
Тема работы: Разработайте собственный проект кадровой политики организации культуры.

спасибо большое!!!

Татьяна
Тема работы: Развитие правозитной деятельности в России

Отличная работа, спасибо!

Елена
Тема работы: Основы деловой этики корпоративной культуры

Спасибо!!!

Александр Лазарев
Тема работы: Итоговый отчет по ИДЗ и презинтация

Рекомендую всем. Никаких проблем не возникло.

Селютина Анастасия
Тема работы: здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании в вузе

спасибо большое