Дипломная работа

«Разработка системы аттестации педагогических работников в системе профессионального образования»

  • 65 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 5

1.1 Понятие аттестации педагогических работников 5

1.2 Система аттестации педагогических работников в системе профессионального образования 11

1.3 Нормативно- правовое регулирование аттестации педагогических работников 13

2. СПЕЦИФИКА ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 17

2.1 Характеристика деятельности образовательного учреждения 17

2.2 Методы проведения аттестации работников 19

2.3 Механизмы проведения и результаты аттестации педагогических работников в системе профессионального образования 35

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 47

3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса аттестации 47

3.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79

Введение

Актуальность проблемы совершенствования системы аттестации педагогических и руководящих кадров обусловлена, с одной стороны, необходимостью повышения качества подготовки выпускников общеобразовательных школ в условиях глобализации и интеграции национальных экономик, с другой - потребностью обеспечения инновационных процессов в общеобразовательных учреждениях в условиях создания единого образовательного пространства. Это, в свою очередь, актуализирует вопросы обеспечения качества результатов деятельности педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, что требует разработки соответствующего организационно - экономического механизма.

Необходимость разработки новой системы аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, стимулирующей их к освоению эффективных инновационных образовательных технологий, информационных технологий, методов организации проектной, групповой и исследовательской деятельности учеников, иных ключевых педагогических компетенций, рассматривается в нескольких аспектах.

Цель исследования: разработать рекомендации по совершенствованию процесса аттестации педагогических работников в образовательном учреждении.

Исходя из поставленной цели, в ходе исследования решались следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты аттестации;

- рассмотреть сущность аттестации в системе управления;

- исследовать классификацию целей, виды аттестации;

- изучить нормативно- правовые документы, определяющие процедуру аттестации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения;

- провести общую характеристику организации;

- проанализировать методы проведения аттестации работников в образовательном учреждении;

- изучить механизмы проведения аттестации работников в образовательном учреждении;

- проанализировать процесс и результаты аттестации педагогических работников;

- разработать рекомендации по совершенствованию процесса аттестации.

Объект исследования: процедура аттестации педагогических работников в образовательном учреждении.

Предмет исследования: совершенствование процесса аттестации педагогических работников в образовательном учреждении.

Методы исследования:

- теоретический анализ литературы по проблеме;

- анализ нормативно-правовых актов по аттестации педагогических работников образовательных учреждений;

- анализ документов по организации аттестации педагогических работников в образовательном учреждении;

- анкетирование членов педагогического коллектива по выявлению проблем и направлений совершенствования процесса аттестации;

- проведение фокус-группы педагогов.

Фрагмент работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

1.1 Понятие аттестации педагогических работников

Термин «аттестация» происходит от латинского attestatio. Словарь по трудовому праву определяет аттестацию как проверку деловой квалификации работника в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности или выполняемой работе.

Аттестация по Трудовому кодексу - это систематическое определение, установление соответствия уровня знаний, квалификации работника занимаемой им должности или должности, на которую он претендует, проводимое в порядке, установленном соответствующим нормативным актом.

Большой энциклопедический словарь определяет слово «аттестация» как определение квалификации работника, качества продукции, рабочих мест, уровня знаний учащихся, отзыв, характеристика.

В Большой советской энциклопедии «аттестация» - это определение квалификации, уровня знаний работника, отзыв о его способностях, деловых или иных качествах. В ряде ведомств и организаций аттестация требуется при присвоении лицу определенного разряда, звания, ранга и т.п.

Энциклопедия рынка дает следующее понятие «аттестации»: «аттестация» - это:

1) определение квалификации, уровня знаний работника;

2) отзыв о способностях, знаниях, деловых и других качествах какого- либо лица, его поведении и т. п.; деловая характеристика.

Универсальный бизнес-словарь: «аттестация» - это: оценка соответствия на основе общепринятых процедур продукции, производства, уровня знаний и квалификации работников установленным критериям.

В словаре «Профессиональное образование»: «аттестация» - это:

1) определение, установление компетентным органом соответствия уровня знаний, квалификации работника занимаемой им должности, месту, на которое он претендует; установление категории оплаты работника в соответствии с его квалификацией;

2) заключение, отзыв о деловых качествах и знаниях работника.

Сопоставляя определения, данные в словарях и в энциклопедиях, остановимся на том, что аттестация - важная процедура в оценке профессионализма и качеств а работы педагога.

Аттестация сотрудника, как известно, проводится в целях определения уровня его профессиональной компетентности, стимулирования профессионализма, развития творческой инициативы и продуктивности труда. Данную процедуру можно считать периодической комплексной проверкой уровня компетентности, деловых, личностных качеств аттестуемых.

Необходимо добиться того, чтобы аттестация реально стимулировала педагогов к освоению продуктивных образовательных технологий, способствовала формированию соответствующих компетенций у руководителей образовательных учреждений. Качество образования, адекватное потребностям личности, социума и рынка труда, должно стать одним из важнейших показателей профессионализма и квалификации педагогического работника.

Аттестация должна обеспечивать баланс интересов различных субъектов как внутри образования, так и в широком социальном пространстве. Аттестация призвана приводить к объективной оценке процесса и результатов образовательной и управленческой деятельности работников и их реальной дифференциации в оплате труда на этой основе, а также выступать для оцениваемых работников как сервис, услуга, в получении которой они жизненно заинтересованы.

В логическом отношении аттестация является следствием непрерывного повышения квалификации. Учет этого обстоятельства обязывает к созданию условий для систематического повышения педагогом своей квалификации, развивающего педагогическое мышление, профессиональное видение педагогической действительности.

В мотивационном отношении аттестация выступает стимулом для непрерывного и последовательного наращивания образовательного потенциала. Мотивы аттестации содержат духовные и материальные аспекты; первые из них традиционно развиты у нашего учителя. Полноценный мотивационный механизм аттестации требует гармонизации этих аспектов.

Заключение

Актуальность работы заключается в том, что одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация.

Аттестация персонала - важная часть всей системы управления персоналом любой организации. Она представляет собой целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. На результатах оценки базируются многие управленческие решения относительно кадров организации. Аттестация выполняет наряду с традиционными функциями и совершенно новые, раскрывающиеся в инновационном подходе к управлению персоналом.

Регулярная и систематическая аттестация персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты аттестации являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения и развития сотрудников.

Выбор методов аттестации персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в нейезабочей силы.

На результатах оценки кадров базируется решение большинства кадровых управленческих проблем (подбор кадров, продвижение, совершенствование системы управления, поощрение работников и т.д.). Каждая из этих проблем связна с разными аспектами оценки. Так, прием на работу требует, прежде всего, оценки личных качеств претендентов, что предполагает широкое использование тестов, аттестация кадров - оценки результатов труда, для чего необходимы другие методы оценки. Различие обязанностей, выполняемых различными категориями персонала, требует дифференцированной оценки результатов их деятельности.

Оценка уровня квалификации педагогических работников, являющаяся сердцевиной аттестационной процедуры, рассматривается сегодня как весьма значимая всеми участниками образовательного процесса. Это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога.

Проведенное исследование системы аттестации в ГБПОУ «Уфимский многопрофильный профессиональный колледж» позволило сделать вывод о том, что совершенствование аттестации педагогических работников учреждений необходимо осуществлять, изучив все проблемы, связанные с использованием их компетенции и личных качеств.

В процессе работы мною были изучены методы аттестации персонала ГБПОУ «Уфимский многопрофильный профессиональный колледж», процедура аттестации и проведена диагностика системы аттестации в ГБПОУ «Уфимский многопрофильный профессиональный колледж».

В учреждении создается благоприятная обстановка для повышения квалификации педагогов. Процесс повышения квалификации педагогов ГБПОУ «Уфимский многопрофильный профессиональный колледж» носит целостный и непрерывный характер.

Предлагаемый проект совершенствования системы аттестации персонала даст возможность:

- совершенствовать расстановку кадров путем подбора наиболее подходящих кандидатур на ту или иную должность;

- улучшать использование кадров, осуществлять их служебно-квалификационное продвижение;

- выявлять направленность повышения квалификации работников;

- стимулировать их трудовую деятельность;

- совершенствовать формы и методы работы руководителей;

- формировать положительное отношение к труду и др.

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка системы аттестации педагогических работников в системе профессионального образования»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 65
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика