Отчет по практике

«Финансы и кредит. Принятие управленческих решений на основе анализа финансовой и бухгалтерской отчетности»

  • 41 страниц
Содержание

Введение 3

Раздел 1. Организационно – экономическая характеристика и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность организации 4

1.1 Анализ макроэкономического и отраслевого окружения организации 4

1.2 Особенности организационной структуры организации 9

1.3 Характеристика основных видов продукции (работ, услуг). 13

Раздел 2. Характеристика финансово-экономического положения организации на основе анализа финансовой и бухгалтерской документации с использованием типовых методик анализа 16

2.1 Анализ финансового положения 16

2.2 Анализ эффективности деятельности организации 27

2.3 Выводы по результатам анализа 32

Раздел 3 Принятие управленческих решений на основе анализа финансовой и бухгалтерской отчетности 34

3.1 Описание выявленных проблем по результатам анализа финансовой и бухгалтерской отчетности 34

3.2 Формулирование направлений возможных управленческих решений 35

Заключение 36

Список литературы 38

Приложения 38

Введение

Целью практики является формирование, закрепление, развитие практических навыков и профессиональных навыков и опыта профессиональной деятельности в области финансов и кредита.

Задачами практики выступают:

- формирование навыков анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность профильной организации;

- развитие способностей, на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность профильной организации;

- развитие способностей выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в профильной организации стандартами;

- закрепление навыков анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности профильной организации и использования полученных сведений для принятия управленческих решений.

Базой практики выступает ООО «Основа».

Фрагмент работы

Раздел 1. Организационно – экономическая характеристика и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность организации

1.1 Анализ макроэкономического и отраслевого окружения организации

Общество с ограниченной ответственностью «Основа».

Дата регистрации: 19 ноября 2012 года.

Юридический адрес: 440000, Пензенская область, г. Пенза, ул. Суворова, владение 3, офис 7

Основной вид деятельности:

Оптовая и розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами,

оптовая и розничная торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и материалами для остекления

оптовая и розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки.

Дополнительные направления: "Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта",

Розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки",

Производство отделочных работ".

Классификация по ОКОГУ:

Организации, учрежденные гражданами Вид собственности:

Частная собственность

Описание компании, согласно кодам ОКВЭД:

- Лесоматериалы, кирпич, строительные конструкции (розничная торговля)

- Отделочные работы

- Автотранспорт грузовой неспециализированный

- Перевозка грузов

- Столярные и плотничные работы

- Облицовка стен, устройство покрытий полов

- Прочие отделочные и завершающие работы

- Строительные материалы (торговля)

- Скобяные, ножевые бытовые металлические изделия (торговля)

- Электротовары и бытовые электроустановочные изделия (торговля)

- Керамические и стеклянные изделия (оптовая торговля)

- Обои (оптовая торговля)

- Деревянные, пробковые и плетеные изделия, бондарные изделия (оптовая торговля)

- Напольные покрытия (оптовая торговля)

- Лакокрасочные материалы (оптовая торговля)

- Скобяные изделия (оптовая торговля)

- Водопроводное и отопительное оборудование (оптовая торговля)

- Инструменты ручные (оптовая торговля)

- Строительные конструкции, столярные изделия, песок, гравий, цемент и др. (оптовая торговля)

Кадровый срез

Он включает в себя процедуру найма сотрудников, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирования, уровень заработной платы и внутриорганизационный климат.

Производственный срез

Поскольку рассматривается торговая организация, то рассмотрение этого среза является нецелесообразным.

Маркетинговый срез

Маркетинговая политика фирмы оценивается по следующим показателям:

Каналы распределения;

Имидж;

Ценовая политика;

Рекламная политика;

Расположение;

Политика сбыта;

1. Каналы распределения - вся продукция реализуется в магазине.

2. Имидж - магазин зарекомендовал себя, как относительно недорогой и с качественной продукцией.

3. Ценовая политика - цены в магазине увеличиваются по причине увеличения цен поставщиков.

4. Рекламная политика - не проводится, т.к. город маленький и большинство жителей города знают магазин.

5. Расположение - довольно хорошее находится в центре города.

Финансовый срез

Основная часть прибыли анализируемого магазина идёт на закупку новой продукции, часть на выплату заработной платы, часть на аренду помещения, а так же на оплату налогов, в ФСС, в пенсионный фонд и оплата поставщикам ресурсов. Для более детального анализа недостаточно данных бухгалтерской отчетности.

Метод SWOT - сила, слабость, возможности и угрозы - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. С его помощью удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

На основе данных представленных в предыдущих пунктах работы строим матрицу Swot (табл. 1) для ООО Основа

Заключение

В ходе прохождения практики были освоены следующие компетенции:

ПК-1 – способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2 – способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-3 - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

ПК – 5 – способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

В рамках практики мною были изучены уставные документы компании, организационно-правовая форма, структура, ассортимент предприятия, операции и документы, связанные с приемкой и продажей товара, а также познакомилась с автоматизированной формой комплексного учета товарно-материальных ценностей и складских запасов предприятия.

На данном этапе развития ООО «Основа» имеет стабильный перечень товаров, поставляемых из разных регионов России, а так же зарубежных стран, что позволяет конкурировать с другими предприятиями подобного вида за счет ценовой политики и удачно выбранного сегмента потребительской аудитории.

Так же в компании высокий уровень профессиональной подготовки кадров, что позволяет оперативно, слажено работать, достигая высоких продаж, и, соответственно наибольшего уровня доходов.

На первый взгляд компания «Основа» является безпроблемным звеном в цепочке «производитель-посредник-потребитель», более подробно об этом будет рассмотрено в отчете о прохождении коммерческой практики.

Совершенствование организации коммерческой деятельности на предприятии, более четкая детализация функций и задач управления на основе современных методов и технических средств определяют и во многом решают проблему повышения качества управления экономики в целом.

Таким образом, управление формированием ассортимента, установкой цен и разработкой сбытовой политики необходимо осуществлять, учитывая связи между ними. Принимая во внимание постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка, ассортимент, и цены, и сбыт необходимо регулярно пересматривать и оценивать результат от введения тех или иных изменений.

Для осуществления регулярного анализа необходимо затрать и время и средства.

Но это позволит достичь конкурентных преимуществ.

В настоящее время лишь некоторые торговые фирмы относятся к формированию ассортиментной, ценовой и сбытовой политике так серьезно, как это написано в большинстве книг. Это дает им определенные преимущества - знать рынок, с наибольшей вероятностью предсказывать поведение спроса, завоевывать покупателей и др. Приобретая, таким образом, финансовую мощь такие предприятия становятся серьезным препятствием на пути развития мелких оптовых фирм. В результате чего мелкие фирмы, работающие в близком сегменте, вынуждены находить обходные пути. С другой стороны рынок в сфере оптовой торговли продуктами питания является очень обширным. Здесь всегда можно будет найти нишу или вытеснить одного из многих конкурентов. Знание рынка, законов торговли главным образом предопределяют успех предприятия.

Список литературы

1. Башкатов В. В. Актуальные аспекты и порядок формирования отчета о финансовых результатах / В. В. Башкатов // Естественно-гуманитарные исследования. — 2021. — № 35. — С. 244–248

2. Воеводина М. М. Проблемы бухгалтерского учета и анализа доходов, расходов и финансовых результатов в аграрных организациях // Наука и образование. — 2020. — № 2. — С. 61–63

3. Герсонская И. В. Анализ доходности текущей деятельности предприятия / И. В. Герсонская // Территория инновация. — 2021.— № 4. — С.29–32

4. Дружиловская Т. Ю. Совершенствование формирования отчета о финансовых результатах как информационной базы для принятия стратегических решений / Т. Ю. Дружиловская // Учет. Анализ. Аудит. — 2021. — № 4. — С. 69–79

5. Псарева, Ю. А. Проблемы анализа финансовых результатов и пути их решения / Ю. А. Псарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 112-115. — URL: https://m**uch.ru/archive/391/86162/ (дата обращения: 20.06.2022).

6. Романова О. А. К вопросу о проблемах проведения анализа финансовых результатов организации / О. А. Романова // Синергия наук. — 2021. — № 3. — с. 12–19

Покупка готовой работы
Тема: «Финансы и кредит. Принятие управленческих решений на основе анализа финансовой и бухгалтерской отчетности»
Раздел: Финансы
Тип: Отчет по практике
Страниц: 41
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика