Отчет по практике

«ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ООО «Речной» (Менеджмент-Управление бизнесом)»

  • 40 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РЕЧНОЙ» 4

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «РЕЧНОЙ» 10

3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, В КОТОРОМ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА 155

4. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РЕЧНОЙ» 19

5. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА ООО «РЕЧНОЙ» 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Введение

Цель учебной практики: развитие профессиональных компетенций, которые включают закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки в осуществлении аналитической, организаторской и образовательной деятельности.

Объект практики – ООО «Речной».

Предметом исследования в рамках практической деятельности является особенности организации деятельности ООО «Речной».

Задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков):

− получение практических навыков в области экономической деятельности конкретной организации;

− ознакомление с организационно-методическими и нормативно-техническими документами для получения представления о конкретных задачах коммерческой деятельности в месте прохождения практики;

− анализ конкретной проблемной области в сфере экономики организации;

− анализ литературы и документальных источников, наблюдение, неформализованное интервью с целью сбора и обработки информации о деятельности в месте прохождения практики.

Достижение поставленных задач обеспечивается за счет: составления календарного плана практики, сбора и обработки необходимой нормативно – правовой, аналитической, оперативной и статистической информации о современном состоянии и перспективах развития объекта исследования.

В качестве информационной базы использованы труды отечественных ученых, периодическая литература, а также данные, полученные в ходе прохождения практики.

Фрагмент работы

1. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РЕЧНОЙ»

ООО «Речной» зарегистрировано 20 июня 2017 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области. Руководитель организации: директор Киргинцев Александр Юрьевич.

Юридический адрес ООО «Речной» – 644099, Омская область, город Омск, улица Ленина, дом 5, помещение 14 этаж 1.

По организационно-правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью, создание ООО «Речной» было утверждено общим решением трех учредителей (рис. 1).

Рассматриваемая организация является коммерческой по типу хозяйствования и частной по форме собственности. Общество является юридическим лицом и по российскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные

не имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Основной вид деятельности предприятия (по коду ОКВЭД): 55.30 - деятельность ресторанов и кафе. Среди дополнительных видов деятельности:

 оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

1) Создание узнаваемой торговой марки, расширение сети путем открытия новых заведений.

Повседневная форма обслуживания ресторана ООО «Речной» характеризуется постоянным потоком гостей и складывается из следующих элементов (рис. 2):

Основные элементы имиджа ресторана ООО «Речной»: неповторимый интерьер, приемлемая ценовая политика, квалифицированные повара. Все блюда отличаются свежестью, их приготовление начинается только после поступления заказа. Важной задачей ресторана ООО «Речной» является улучшение качества обслуживания клиентов с целью увеличения выручки.

Анализ организационной структуры ресторана ООО «Речной» показал, что для компании свойственна линейно-функциональная структура (рис. 3). Четкое разграничение обязанностей и ответственности позволяет предприятию эффективно функционировать в современных условиях жесткого рынка.

Административно-хозяйственная служба содержит специалистов, которые занимаются поддержанием функционирования данного предприятия, осуществляют управление по всем приоритетными направлениями развития ресторана ООО «Речной».

Сотрудники технической службы занимаются мониторингом состояния оборудования, работники осуществляют непосредственный ремонт техники.

Специалисты кухни и зала непосредственно реализуют основной вид деятельности ресторана, удовлетворяют потребности клиентов в потреблении пищи в определенной обстановке с особым уровнем сервиса. Кухней организации руководит шеф-повар, в то время как работу зала ресторана реализует администратор зала. Администратор зала руководит всей работой официантов, барменов, уборщиков залов, туалетов.

Деятельность по управлению финансами в ресторане ООО «Речной» реализует бухгалтер. Кадровый менеджер реализует кадровую политику фирмы, осуществляет отбор, найм и увольнение работников, тестирует специалистов на профессиональную пригодность, разрабатывает штатное расписание и должностные инструкции.

Кадровый менеджер реализует кадровую политику фирмы, осуществляет отбор, найм и увольнение работников, тестирует специалистов на профессиональную пригодность, разрабатывает штатное расписание и должностные инструкции.

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «РЕЧНОЙ»

Для оценки влияния внешних факторов на деятельность ООО «Речной» был проведен PEST – анализ (таблица 1).

Степень влияния факторов внешней среды на деятельность ООО «Речной»

Уровень инфляции и безработицы также представляют угрозу для компании, так как увеличение этих показателей приведет к падению спроса на деятельность ООО «Речной». В целом, стоит отметить, что влияние макроэкономических факторов в 2016-2019 гг. в сравнение с периодом 2015-2017 гг. стали более благоприятными, что положительно сказывается на потребительском спросе и, соответственно, на деятельность ООО «Речной».

Для оценки конкурентных отношений в рассматриваемой отрасли был проведен конкурентный анализ по методике Майкла Портера. Модель пяти сил конкуренции Портера для ООО «Речной» выглядеть как приведенная на рисунке 4.

Итак, из данных рисунка 6 следует, что основную долю объема реализации предприятия составляют постоянные крупные заказчики - 47% и постоянные заказчики (другие) - 42%. Оставшиеся 11% между собой делят заказчики, которые приобретают продукцию предприятия время от времени (8%), и заказчики, которые пользуются разовыми услугами (3%).

Сильные и слабые стороны деятельности ресторана ООО «Речной» определены с помощью SWOT-анализа, одного из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны учреждения, а также потенциальные возможности и угрозы.

В таблице 3 приведена матрица данного анализа.

Матрица SWOT-анализа ресторана ООО «Речной»

Ресторан ООО «Речной» занимает устойчивое положение на рынке, с учетом слабых сторон и возможных угроз компания может увеличить прибыль от основной деятельности. Главным преимуществом организации является его срок функционирования, который обеспечивает постоянный поток клиентов, гарантирующий определенный уровень доходности, а также качество предлагаемых услуг и оптимальная ценовая политика, которая предусматривает незначительное отклонение цен фирмы от цен конкурентов.

. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, В КОТОРОМ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА

Практическая деятельность осуществлялась в бухгалтерии ООО «Речной». Бухгалтерия ООО «Речной» во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств.

Среди основных задач данного отдела ООО «Речной»:

1) формирование единой экономической политики ООО «Речной» на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли;

2) анализ экономического состояния предприятия;

3) формирование ценовой политики предприятия.

Помощник бухгалтера ООО «Речной» принадлежит к категории «специалисты». Освобождение или назначение на должность помощника бухгалтера осуществляется в соответствии с приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера.

На помощника бухгалтера ООО «Речной» возложены следующие функциональные обязанности:

1) Обеспечивать деятельность главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера и бухгалтера.

2) Выполнять распоряжения и приказы руководства организации, в рамках своей компетенции.

Документальное оформление хозяйственных операций осуществляется в соответствии с российским законодательством, реквизиты в документах заполняются исходя из требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 6 ноября 2011 года № 402-ФЗ. Не унифицированные формы первичных учетных документов не применяются.

АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РЕЧНОЙ»

Данные динамического анализа обобщающих абсолютных показателей предприятия ООО «Речной» за 2018-2019 гг. представлены в таблице 6.

Динамический анализ обобщающих абсолютных показателей предприятия ООО «Речной» за 2018-2019 гг.

Себестоимость деятельности ООО «Речной» в 2019 г. также демонстрирует рост на 11789 тыс. руб. (20,76%) из - за увлечения цен на перевозку и транспортировку в отчетном периоде.

Исходя из данных таблицы 7, за анализируемый период стоимость основных средств увеличилась в 2019 году на 305 тыс. руб. по сравнению с 2018 годом, это связано с приобретением современного оборудования. Также отметим, что стоимость основных средств в 2017 году гораздо меньше, чем в 2019 году и составляет 8151 тыс. руб.

Структура основных средств ООО «Речной» за 2019 год представлена на рисунке 8.

Наибольшую долю в структуре основных средств в 2019 году занимает вычислительная техника (68,19 процентов), опять же это связано с тем, что у компании имеется большое количество современного оборудования. Торговое

Валюта баланса в отчетном периоде уменьшилась на 8257 тыс. руб. (16,4%). Данное снижение обусловлено: снижением в отчетном периоде доли оборотных активов предприятия на 7127 тыс. руб. (16,3%).

Данные динамического анализа обобщающих относительных показателей предприятия ООО «Речной» за 2018-2019 гг. представлены в таблице 8.

Динамический анализ обобщающих относительных показателей предприятия ООО «Речной» за 2018-2019 гг.

Показатель коэффициента рентабельности собственного капитала компании в 2018-м году увеличился на 3,9% и составил 3,16. В 2019-м году ROE вырос на 0,6% и составил 3,18.

Показатель коэффициента рентабельности продаж в 2018-м году снизился на 1 % и составлял 1,08. В 2019-м году ROS еще упал на 6,5% и составил 1,01, что еще выше нормативного значения. Итак, в 2019-м году показатель рентабельности продаж исследуемой компании ООО «Речной» упал, но рентабельный, так как выше нормативного значения.

Среднемесячная заработная плата всех категорий работников не изменяется, что связано, прежде всего, с окладной системой заработной платы персонала, в анализируемых периодах ее индексации не было.

Проведем приведенных в таблице коэффициентов ликвидности ООО «Речной». Показатель критической ликвидности в 2018 - 2019 г. больше 0,7-1, что свидетельствует об отсутсиве серьезных финансовых рисков в деятельности организации, которые могут быть связаны с проблемами в оплате счетом, сбыте услуг. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2018 г. сотставил 0,37 и в 2019 г. – 0,4. Стоит отметить, что в динамике он растет и соответствует нормативным значениям. Коэффициент текущей ликвидности в 2018-2019 гг. больше минимальных нормативных значений, что является индикатором устойчивого финансового состояния фирмы. Данный показатель свидетельствует о достаточности оборотного капитала организации, с помощью которого предприятие могло бы погасить свои текущие обязательства.

как следствие, не теряют свою мобильность, что означает возможность фирмы оперативно реагировать на изменяющиеся рыночные условия. Исходя из анализа показателей финансовой устойчивости и ликвидности ООО «Речной», следует сделать вывод о том, что предприятие находится в неустойчивом финансовом положении.

5. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА ООО «РЕЧНОЙ»

Документооборот ООО «Речной» – это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело.

Все документы, поступающие в ООО «Речной», проходят: первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством, передачу на исполнение.

Документы, подлежащие отправке в другую организацию, сортируют, упаковывают, оформляют как почтовое отправление и сдают в отделение связи.

Внутренние документы ООО «Речной» создаются по той же схеме, что и исходящие: составляется проект текста документа, проводится его согласование с заинтересованными должностными лицами и руководителем. После регистрации документ размножается в нужном количестве экземпляров (по числу исполнителей). Копии документа заверяются и передаются на исполнение в структурные подразделения (соответствующим исполнителям). Оригинал документа подшиваются в дело.

В результате наблюдений за деятельностью служащих в ООО «Речной» было выявлено, что все главные специалисты в той или иной степени занимаются документационным обеспечением управления. У директора много времени тратится на переезды, поиски документов проверку правильности вследствие халатного отношения специалистов. Главный бухгалтер выполняет работу с документами неаккуратно, наблюдаются ошибки, представляет документы с опозданием, много времени тратится на поиск документов.

Следует отметить, что до настоящего момента в ООО «Речной» отсутствует такой нормативный документ, регламентирующий документационное обеспечение управления предприятия как инструкция по делопроизводству. Анализ показывает, что из работающего в настоящее время на предприятии секретарь-делопроизводитель выполняет основные функции, связанные с документационным обеспечением управления. Он является главной фигурой делопроизводственного процесса, при этом имеет высшее образование и формально подчиняется директору. При этом не имеет службы документационного обеспечения управления.

Все функции, права, обязанности и ответственность секретаря-делопроизводителя в определенной форме закреплены в должностной инструкции, которая в ООО «Речной» отсутствует.

В ООО «Речной» по почте поступает 35% документов, по факсу – 15% документов, с помощью курьера – 10%, по электронной почте – 35% документов, от частных лиц – 5%.

Формируют и хранят дела в ООО «Речной» в структурных подразделениях по месту образования документов.

Заключение

В рамках реализации практики была изучена характеристика деятельности ООО «Речной», изучена организационная структура ООО «Речной», функции управления, особенности взаимодействия между подразделениями и директором предприятия.

Была выполнена оценка финансового состояния ООО «Речной» за 2017 – 2019 гг. Анализ отчета о финансовых результатах показал нестабильность показателей, если на конец 2018 г. происходит положительная динамика по всем статьям отчета о финансовых результатах, то на конец 2019 г. суммы отчета стали сокращаться. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости ООО «Речной» характеризует деятельность как финансово зависимое от внешних источников финансирования. Анализ коэффициентов ликвидности ООО «Речной» позволил сделать вывод, что предприятие находится в удовлетворительном финансовом положении.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть I от 30.11.1994. № 51-ФЗ (ред. от 04.04.2020 г.), часть II от 26.01.1996 г. № 14-Ф3 (ред. от 24.04.2020 г.)

2. Штатное расписание ООО «Речной» 2017-2019 гг.

3. Асаул А.Н., Старинский В.Н., Старовойтов М.К. Оценка организации (предприятия, бизнеса): учебник. - Издательство: ИПЭВ, 2016. – 476 с.

4. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л. Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2016. – с. 299.

5. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2017. – с. 303-307.

6. Никитин А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем: Учебное пособие / А.В. Никитин, И.А. Рачковская, И.В. Савченко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 188 c.

7. Печаткина Е. Ю. Комплексная система управления предприятием // Проблемы современной экономики. 2017. №4 С.116-119.

8. Таничева Т. С. Эффективность предпринимательской и управленческой деятельности предприятия и её связь с конкурентоспособностью // Вестник ЧелГУ. 2016. №3 С.118-121.

9. Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 318 с.

10. Юкаева В.С. Менеджмент. Краткий курс: учебное пособие/ Юкаева В.С. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2016. - 104 c.

Примечания

Есть приложения

Покупка готовой работы
Тема: «ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ООО «Речной» (Менеджмент-Управление бизнесом)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Отчет по практике
Страниц: 40
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика