Дипломная работа
«Обучающая программа по разделу «архитектура эвм»»
- 42 страниц
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Обзор современных программных средств создания обучающих программ 5
1.2 Описание программы Delphi для разработки обучающей программы 15
Глава 2. Проектная часть 25
2.1 Проектирование обучающей программы в программе Delphi 25
2.2 Руководство пользователя обучающей программы 32
Заключение 39
Литература 40
Обучение с использованием компьютерных технологий постепенно становится новым уровнем образования, который реализуется во всех профессиональных учебных и переподготовки структур (от профессионального и высшего образования до ускоренных курсов в различных дисциплинах). Системы компьютерного обучения, по сравнению с видеозаписями, где информация представлена последовательно, имеют эффективные функции разветвления и позволяют учащимся напрямую участвовать в интересующей их теме. Кроме того, эти системы имеют эффективные инструменты для оценки и контроля процесса обучения и квалификации [1].
Современные системы компьютерного обучения разрабатываются с использованием мультимедийных технологий. Эта технология появилась на пересечении многих знаний. Для успешного использования и развития в своей среде необходима соответствующая программная и аппаратная платформа [1].
Интенсивное развитие мультимедиа-технологии началось в середине 80-х годов. Она применяется в различных сферах:
- развлечений (компьютерные игры, виртуальная реальность);
- рекламы (презентации, рекламные фильмы);
- телекоммуникаций (домашние страницы в World Wide Web);
- информационных системах (мультимедийные каталоги, архивы, справочники);
- моделировании (тренажеры);
- обучении.
Разработка мультимедийных курсов (мультимедийных курсов) является длительным и дорогостоящим процессом, и поэтому важно полностью понять все ключевые этапы разработки курсов и возможные варианты на каждом этапе [1].
Иными словами, проблема разработки учебных программ в настоящее время актуальна.
Цель исследования: разработка обучающей программы для раздела «Архитектура компьютера»
Объект исследования: учебно-методическое обеспечение раздела «Архитектура компьютера»
Предмет исследования: внедрение обучающей программы в образовательный процесс и его использование как средства освоения дисциплины.
Задачи:
1. провести анализ литературы для разработки обучающей программы;
2. выявить и изучить программные средства для разработки обучающих программ;
3. разработать структуру и программно-методическое обеспечение обучающей программы раздела «Архитектура компьютера».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Обзор современных программных средств создания обучающих программ
В соответствии с инструкциями Министерства образования [30], электронная публикация представляет собой набор текстов, графики, языков, музыки, видео, фотографий и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное учебное пособие может быть выполнено на любом электронном носителе или в локальной или глобальной компьютерной сети. В зависимости от содержания, объема и полноты представления учебных материалов электронные публикации об образовании делятся на электронные учебники, электронные учебники, электронные учебники с проблемами, электронные семинары, учебные программы.
Министерство образования России, согласно приказу №1646 [31] дает такое определение понятию обучающая программа. Обучающая программа- важнейшая электронная образовательная публикация, созданная на высоком научно-методическом уровне и полностью соответствующая специальности национального стандарта для профессионального образования и дирекциям, определенным дидактическими подразделениями нормы и программы".
Под современной обучающей программой же представляют интегрированную дидактическую систему, основанную на использовании компьютерных технологий и Интернета, которая направлена на предоставление студентам индивидуальных и оптимальных учебных программ с управлением процессом обучения.
Перечислим основные отличительные признаки печатных учебных пособий от обучающих программ.
1. Печатное учебное пособие предназначается для определенного уровня обучения. Каждый предмет имеет свою основную литературу. Информация как правило в этих учебниках располагается основная, с основным содержанием по теме. Но она может быть различной сложности. В настоящее время почти все книги оцифрованы и переведены в электронный формат. При этом получается, что они отсканированы и в них сохранены все рисунки, таблицы и данные.
2. В печатных пособиях информация обычно располагается только самая основная и в ограниченном количестве. К примеру, если взять какой- нибудь справочник по истории, то основная информация может на нем уместься в 60-100 страницах. В то время, когда, мультимедийное пособие, может разместить в себе порядка 1000 страниц. И помимо печатного материала, может содержать и аудио, и видеоинформацию.
3. В печатном варианте, проверку знаний осуществить сложнее. В то время как в обучающей программе можно проводить тестирование в различных режимах и с моментальной проверкой. При неверном ответе, можно найти правильный ответ с объяснением.
Определим следующие критерии оценки прогресса в программах подготовки обучающихся по сравнению с традиционными методами обучения [5, с. 78]:
- Формы представления информации об образовании:
- Навигации и поиска;
- Методы контроля знаний;
- Организация обратной связи с учителем.
Сформулируем принципы разработки современных обучающих программ [4, с. 67]:
- представление информации с использованием всего спектра мультимедиа-данных: текста, графики, аудио, видео, анимации;
- развитые возможности поиска и навигации в сочетании с обширной информационно-справочной информацией;
- объективная и всесторонняя система контроля знаний;
- возможности интерактивной связи ученика и преподавателя с использованием сетевых технологий.
Роль информационных технологий очень важна в нашем обществе. Также они занимают одно из главных мест в процессе развития системы образования общества. Как показывает практика, широкое применение ИТ позволяет человеку более быстрее ознакомиться с различными сферами деятельности.
Применение мультимедиа, имеет следующее направления: обучающие программы, тренажеры, электронные лектории и многие другие. Однако следует отметить, что применение обучающих программ не сможет полностью заменить преподавателя. Обучающие программы хороши для самостоятельного изучения материала, закрепления изученного материала, как на уроках, так и при самостоятельной работе.
При создании обучающей программы по разделу «Архитектуре компьютера» были выполнены следующие действия:
1. Изучена литература по разработке обучающих программ.
2. Изучен и закреплен язык программирования Borland Delphi для разработки обучающей программы.
3. Разработана обучающая программа по разделу «Архитектуре компьютера».
Использование данной программы в качестве инструмента обучения помогает повысить уровень развития знаний, навыков и знаний в изучении архитектуры компьютера, чтобы улучшить его.
Программа обучения устанавливается на компьютерах компьютерного офиса, где организуются курсы. Кроме того, программа тренировки сохраняется на диске и находится в библиотеке, где студенты могут использовать его в любое время.
1. Айсмонтас, Б.Б. Некоторые психолого-педагогические особенности создания и использования компьютерных обучающих программ в ОУ [Текст] / Б.Б. Айсмонтас; Психологическая наука и образование. - 2014. - №4. - c.51
2. Аствацатуров, Г.Л. Педагогический дизайн мультимедийного урока [Текст] / Г.Л. Аствацатуров; Учитель. - 2015 . - №6. - c.10
3. Архангельский, А. Я. Программирование в Delphi 7 [Текст] / А.Я. Архангельский - Издательство: Бином-Пресс, 2015. - 320 с.
4. Бобровский В.А. Delphi 5. Учебный курс [Текст] / В.А.Бобровский, 2015. - 326 с.
5. Буторина, Т.С. Проектирование педагогических технологий компьютеризированного контекстного обучения [Текст] / Т.С. Буторина; Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании. - 2015. - №16. - c. 38
+ еще 24 источника
Оригинал в pdf
Тема: | «Обучающая программа по разделу «архитектура эвм»» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Обучающая программа по дисциплине «архитектура компьютера»Дипломная работа
«Разработка обучающей программы по специальным разделам численных методов»Дипломная работа
«Формирование лексических навыков с помощью компьютерных обучающих программ»Дипломная работа
«Смежные и вертикальные углы. Признаки равенства треугольников»Дипломная работа
«Содержательно-методические особенности современных умк по обществознанию»