Дипломная работа

«Игровые тренажеры для обучения дошкольников информатике»

  • 60 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Развитие детей дошкольного возраста 5

1.1. Психическое развитие детей: от рождения до школы 5

1.2. Особенности дошкольного развития детей 6

1.3. Развивающие игры для дошкольников 7

1.4. Информатика в жизни детей 8

1.5. Выводы по 1 главе 13

Глава 2. Проектирование игровых тренажеров 14

2.1. Техническое задание 14

2.2. Проектные работы 15

2.3. Выводы по 2 главе 20

Глава 3. Разработка игровых тренажеров 21

3.1. Реализация экранных форм 21

3.2. Проверка работоспособности 35

3.3. Выводы по 3 главе 37

Заключение 38

Список использованной литературы 39

Приложение 41

Введение

Ни для кого не секрет, что информационные технологии набирают всё большую популярность в мире и затрагивают уже практически все сферы деятельности людей: от простого бытового использования до космической деятельности. Не проходит ни дня, в котором люди не сталкивались бы со средствами коммуникации, электронными вычислительными машинами, программами и прочими средствами информатизации. Многие обыденные дела по дому уже трудно представить без микроволновой печи, радио, холодильника, пылесоса, компьютера, которыми нужно уметь правильно пользоваться и эти умения приходят никак не с рождения, а нужно этому именно обучиться.

Для любой деятельности, где необходимо взаимодействовать с ресурсами вычислительной техники, необходима информационная грамотность, которую необходимо получить в процессе любого рода обучения. Какие-то умения воспринимаются быстро, а некоторым вещам нужно длительное время обучаться, чтоб расширять свои возможности и всякого рода взаимодействия с той или иной техникой. Основным общедоступным и широко употребляемым устройством, которое можно встретить и дома, и в любой сфере деятельности, является компьютер.

Компьютер - устройство или система, способная выполнять заданную, чётко определённую, изменяемую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, но сюда относятся и операции ввода - вывода информации.

Описание последовательности операций называется программой. Исходя из вышестоящих определений, можно вывести, что компьютерные программы могут носить самый разный характер и выполнять достаточно много различных задач для той или иной сферы деятельности.

Таким образом, актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что знания и умения необходимо приобретать с раннего возраста, когда ребенок уже готов к обучению и ему нужно предоставить удобный инструмент для этого.

Объектом исследования является процесс обучение дошкольников.

Предмет исследования - игровые тренажеры, предназначенные для обучения дошкольников информатике.

В данной выпускной квалификационной работе основной целью является создание приложения, которое будет содержать в себе основную и базовую информацию об информационных технологиях, предоставленное в удобном для восприятии ребенка виде.

В связи с целью выпускной квалификационной работы перед нами ставятся следующие задачи:

- изучение теоритического материала по детской психологии;

- разработка и создание приложения, включающее в себя его оформление, в соответствии с тематикой;

- подборка различных видов заданий по информатике для дошкольников;

- составление рейтинга и вывод результирующей информации по тестированию.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Психическое развитие детей: от рождения до школы

Мы можем спроектировать тренажер по изучению информатики для дошкольников, но немаловажным является понимание того как примет и поймет ребенок эту программу, ведь восприятие взрослого человека и дошкольника отличается. Возрастная психология изучает процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека, мы же будем рассматривать развитие дошкольников.

Знать особенности психического развития ребенка на первом году жизни необходимо, так как от того, как в этот период будет развиваться ребенок, зависит дальнейшее становление личности. Весь первый год жизни ребенок добивается огромных успехов в психическом развитии, учится передвигаться в пространстве. Процесс манипулирования предметами, который представляет собой переход от внешних ориентировочных действий рук в план зрительных восприятий, способствует развитию интеллекта ребенка.

Социальная ситуация развития в раннем детстве (с 1-3 лет) представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества и раскрывается в отношениях: ребенок - предмет - взрослый. По мнению Д.Б.Эльконина, предметное действие ребенка развивается в двух направлениях:

- переход от совместного со взрослым исполнения к самостоятельному, что приводит к выделению взрослого как образца действия, с которым ребенок начинает себя сравнивать;

- развитие средств и способов ориентации самого ребенка в условиях осуществления предметного действия [15].

Раннее детство ребенка длится до трех лет, с каждым днем ребенок говорит лучше, понимает больше и становится более самостоятельным.

Окончание этого периода - кризис трех лет, а далее ребенка можно будет назвать дошкольником.

Развитие дошкольников продиктовано противоречиями, которые возникают у детей в связи с возникновением потребностей в игре, в общении, в движениях и получении новых впечатлений. От того, как будут развиваться потребности дошкольника, зависит психическое развитие и становление его личности. Игра в дошкольном возрасте становится возможной, поскольку ребенок уже овладел знаковой функцией сознания и использует предметы- заместители [2].

Внимание в дошкольном периоде все еще имеет непроизвольный характер, но уже становится более устойчивым по мере взросления. Чтобы удержать детское внимание следует поддерживать интерес к деятельности, что можно достичь за счет использования речи. Поэтому инструкции к выполнению заданий и сами вопросы необходимо будет озвучивать в программе. У ребенка формируется способность мыслить логически, абстрактно.

Заключение

В данной выпускной квалификационной работе было спроектировано и разработано приложение «Игровые тренажеры», основной целью которого является знакомство дошкольника с информационными технологиями, оттачивание навыков работы с ними и проведения результирующего тестирования.

Для достижения поставленных целей были изучены теоретические материалы по детской психологии, помогающие точнее и правильнее выбрать способы обучения, разработано готовое приложение, включающее в себя обработанный интерфейс, полный функционал и тематические задания для обучения дошкольников, а так же организован сбор результатов прохождения всего тестирования.

В процессе проектирования и разработки удалось создать необходимые диаграммы и спланировать ключевые моменты, которые в дальнейшем помогли при разработке программного продукта в соответствии с требованиями.

В рамках дальнейшей доработки данного программного продукта можно добавить другие задания, затрагивающие прочие аспекты, которые помогут ребёнку получить новые навыки или отточить уже имеющиеся. Так же в качестве улучшения имеющегося приложения возможно добавление для уже имеющихся заданий уровня сложности либо ограничение по времени на конкретное задание, что научит ребенка быстро и решительно принимать решение.

В итоге все задачи, поставленные в рамках данной выпускной квалификационной работы, были выполнены в полной мере. Конечная цель достигнута.

Список литературы

1. Авдеева, Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет [Текст] / Ю.В. Авдеева. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 64 с.

2. Волков, Б.С. Детская психология: от рождения до школы [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - Питер: СПб, 2009. - 236 с.

3. Гамма, Э. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования [Текст] / Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидес. - СПб: Питер, 2015. - 368 c.

4. Горюнова, Т.М. Развитие детей раннего возраста. Анализ программ дошкольного образования [Текст] / Т.М. Горюнова. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128 c.

5. Игровая деятельность как одно из основных условий использования ИКТ в ДОО: [Электронный ресурс] / Инновационный центр развития образования и науки. - Режим доступа: http://iz**n.ru.

+ еще 12 источников

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Игровые тренажеры для обучения дошкольников информатике»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика