Контрольная работа

«Коррекционирование как форма и метод обучения дошкольника»

  • 13 страниц
Содержание

Введение….3

1.Коррекционные формы обучения дошкольников…4

Заключение….11

Список используемой литературы….13

Введение

Дошкольное образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования, где происходит становление основ личности. В соответствии с общепринятой возрастной периодизацией развития человека дошкольное детство охватывает период от рождения до 6 лет, когда происходит активное формирование двигательной, чувственной и интеллектуальной сфер ребенка, развитие его речи и основных психических процессов, способностей и социально значимых качеств.

Анализируя данные различных исследователей, в настоящее время отмечается увеличение числа детей с проблемами в развитии. Объективные клинические обследования не выявляют у группы этих детей грубой патологии, однако они испытывают значительные трудности в усвоении программ обучения, в адаптации к социальной среде, к условиям дошкольного и школьного учреждений.

Легкие нарушения развития в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере могут маскироваться возрастными особенностями дошкольника, однако с началом обучения в школе эти нарушения могут привести к затруднению в той или иной степени адаптации ребенка к школе, ограничить возможности его обучения.

Высокая интенсивность процесса формирования личности в период дошкольного детства позволяет особенно эффективно осуществлять педагогическое взаимодействие с ребенком и решать задачи его развития, воспитания и обучения. Именно это положение дает основание целенаправленного внедрения коррекционной работы в методики обучения дошкольников в соответствии с их специфическими возрастными особенностями.

Логично предположить, что чем раньше ребенок с проблемами в развитии начнет получать специальную помощь, тем эффективнее будет ее результат. Программа коррекционной работы должна составляться с учетом особенностей и потребностей развития каждого ребенка.

Фрагмент работы

1.Коррекционные формы обучения дошкольников.

Коррекция ‒ это особая форма педагогической и психологической деятельности, направленная на создание благоприятных условий для оказания помощи детям с нарушениями развития. Коррекционная работа обеспечивает личностно ориентированное обучение, так как позволяет увидеть затруднения каждого ребенка и продумать способы помощи с учетом его особенностей и возможностей.

Выделяют несколько основных направлений коррекционной работы. Одной из наиболее важных задач является развитие общей и мелкой моторики. Это важно для того, чтобы в школе ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Дети с проблемами в развитии утомляемы, отличаются пониженной работоспособностью, что в значительной степени связано с их физическим недоразвитием. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушена их произвольность. Отмечается также недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными.

Поэтому любая коррекционная работа имеет конкретные цели: коррекционные профилактические и развивающие. В работе с дошкольниками коррекционная цель ‒ устранить или ослабить недостатки в эмоционально личностной и поведенческой сфере детей дошкольников. Профилактическая ‒ постепенное усвоение детьми общественных норм, определяющих, что правильно и что неправильно, формирование моральных суждений. Развивающая ‒ развитие навыков эффективного общения, навыков взаимопонимания, вербализация своих мыслей и чувств.

Заключение

Основой образовательного процесса и интеллектуального развития ребенка в дошкольном возрасте считается совершенствование сенсорной культуры, развитие речи, расширение его кругозора и накопление знаний о явлениях природы и общественной жизни. При этом вооружение знаниями детей дошкольного возраста является одним из условий развития психических процессов и различных видов деятельности.

В современной дошкольной педагогике проблема организации образовательной работы в дошкольных учреждениях занимает особое место. Это связано с тем, что сегодня со всей остротой встает вопрос о необходимости конструирования воспитательно‒образовательной работы, ориентированной на принципы гуманности, ненасилия, субъектности, целостности и интегративности. Именно гуманное отношение к ребенку как субъекту воспитательно‒образовательного процесса и необходимость развивать его внутренний потенциал с целью более успешного и менее болезненного прохождения активной социализации рассматриваются в качестве ведущих тенденций на современном этапе развития дошкольного воспитания и образования.

Дошкольная коррекционная работа исходит из положения о том, что полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности. Поэтому педагогу, конструирующему образовательный процесс, необходимо представить ребенку все разнообразие присущих ему видов деятельности, педагогически грамотно согласовывая и интегрируя их между собой.

Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов социализации и индивидуализации развивающейся личности. Основным требованием организации образовательной работы становится утверждение субъектной позиции ребенка в системе его жизнедеятельности. В связи с этим в теории дошкольного образования, а также в практике современных дошкольных учреждений априори признается, что коррекционная работа по обучению дошкольников является одним из самых неразработанных и трудоемких в воспитательно‒образовательной работе.

Список литературы

1.Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред. К. С. Лебединской. ‒ М. 1982

2.Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. ‒ М., 1999.

3.Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. ‒ СПб., 2004.

4.Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду: Сборник статей. -‒М., 1978.

5.Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателей детского сада / Анциферова А.А., Владимирова Т.А.,

6. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. ‒ М., 1960.

7. Венгер А.Л. "Психологическое консультирование и диагностика". Практическое руководство. ‒ М., "Генезис", 2001

8.Гаврючина Л.В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. ‒ М., 2010.

9.Горовиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. -‒М., 1998.

10.Гербова В.В. и др. М., 1982. 3. Захаров А.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей // Вопросы психологии. 1982. № 1. С. 59–68.

11. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. М., 2000.

12. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. М., 2000.

Покупка готовой работы
Тема: «Коррекционирование как форма и метод обучения дошкольника»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика