Курсовая работа

«Общие принципы построения таможенных тарифов»

  • 33 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Таможенный тариф, его содержание, виды и функции 5

1.1. Понятие, признаки и элементы таможенного тарифа 5

1.2 Виды и функции таможенных тарифов 9

Глава 2. Таможенный тариф РФ 14

2.1 Формирование таможенного тарифа в РФ 14

2.2 Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности 17

Глава 3. Система таможенно-тарифного регулирования 21

3.1 Нормативно-правовые основы таможенно-тарифного регулирования 21

3.2 Основные направления деятельности и факторы формирования таможенно-тарифной политики 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Введение

Развитие страны напрямую зависит от грамотного таможенного регулирования. Внешнеторговая деятельность и меры, регулирующие ее, являются неотъемлемым компонентом экономического развития РФ.

Таможенно-тарифное регулирование может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на всю экономику страны. Результаты зависят от метода и комбинации применяемых инструментов регулирования. Стремительный рост экспортных, импортных и транзитных потоков, которые перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза, в рамках которого проводится скоординированная, единая политика в отраслях экономики и единое таможенное регулирование, а также дополнительные риски связанные со снижением уровня таможенной защиты в результате вступление РФ в ВТО в 2012 г. потребовало создания единой системы таможенно-тарифного регулирования и дальнейшее ее совершенствование. В этих условиях перед Россией стоят сложные задачи по развитию и диверсификации экономики, созданию условий для структурных изменений в экономике, укреплению конкурентоспособности страны, реализации заданного экономического курса на импортозамещение.

Исследование механизма, правил и норм таможенно-тарифного регулирования, позволит найти пути повышения эффективности системы таможенно-тарифного регулирования, рационального сочетания его фискальных, защитных регулирующих функций, более полного использования потенциала таможенно-тарифной политики РФ, что в итоге окажет положительное влияние на развитии экономики страны, повышение продовольственной безопасности. Актуальность данной темы состоит в том, что сейчас таможенно-тарифное регулирование является объектом регулирующей деятельности пяти экономических международных организаций и инструментом на национальном уровне общей экономической политики.

Цель исследования состоит в анализе таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие, виды и функции таможенного тарифа

2. Проанализировать способы формирования таможенного тарифа

3. Исследовать систему таможенного регулирования

Объектом исследования является таможенный тариф.

Предмет исследования – таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности государства.

Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Фрагмент работы

Таможенные тарифы можно классифицировать по разным критериям: по характеру происхождения, направлениям, количеству ставок для единицы товара, методу исчисления, времени действия.

Таможенные тарифы делятся на простые и сложные:

1. Простой тариф — этот тариф применяться в отношение одного товара не зависимо от страны его происхождения. Такой тариф характеризуется не достаточной маневренностью в таможенной политике, чем не отвечает современным условиям таможенной политики в целом.

2. Сложный тариф — это определение по каждому товару нескольких ставок таможенных пошлин. Такой тариф наиболее часто используется во всей внешней торговле государств, позволяя оказывать давление на определенные страны, облагая их высокими пошлинами или, наоборот, предоставляя льготы другим государствам. При этом, позволяет активно развивать экономическое сотрудничество между странами.

Автономный таможенный тариф — этот тариф предполагает изменение таможенных пошлин в одностороннем порядке, то есть без согласования с зарубежными государствами либо с союзами иных государств. При этом данный тариф имеет определенные особенности1.

Особенности автономного тарифа:

1. Решение по таможенному вводу/отводу принимается самостоятельно самим государством либо союзами других государств.

2. Национальные нормативно-правовые документы являются правовой базой.

3. Государство присоединяется к международным таможенным соглашениям по вопросу преференции и иных проблем данной сферы.

4. Является способом реализации политики протекционизма государства по внешней торговле.

5. Имеет недостаточную открытость национальной экономики определенных стран, характерной реализации курса по экономической замкнутости.

Конвенционный тариф — решение использования таможенного тарифного инструмента принимается на основе международных соглашений. Так, данный тариф подразумевает систематизированный перечень ставок пошлин, введенные, измененные либо отмененные на основе соглашения с иными странами либо союзами стран-партнеров. В конвенционном тарифе заключена доля ставок таможенных пошлин, согласованных с иными государствами, которые устанавливаются на низком уровне по сравнению со ставками третьих стран. К примеру можно привести, единый таможенный тариф, который входит в состав таможенного союза или стран экономического союза2.

Интегрированный тариф — содержит в себе сведения о применении иных способов государственного регулирования ввоза/вывоза конкретных товаров на национальную или единую таможенную территорию.

Содержание интегрированного тарифа:

1. Информацию тарифного характера: код товара, наименование, единица измерения, ставки пошлин.

2. Допускается содержание ставок сезонного характера, особых пошлин (в случае введения на данный товар дополнительных пошлин)

3. Указания о тарифной квоте, которая введена группой государств на определенный период времени.

Запретительный тариф — применяется многими государствами с целью ограничения либо полного запрета на ввоз/вывоз определенного товара на территорию страны. Данный тариф применяется для более жесткого ограничения количества импортируемых товаров на территорию страны, а также отсутствует формальный запрет или ограничения по количеству импортируемого/экспортируемого товара. Инструментом применения данного тарифа выступает таможенная пошлина с соответствующей ставкой. Такой тариф носит автономный характер, что дает право выбора ставок и видов таможенных ставок, при этом внося изменения либо отступление в одностороннем порядке.

Заключение

В данной курсовой работе рассмотрено таможенно-тарифное регулирование в Российской Федерации. Где представлен анализ исследуемой темы по нормативно-правовому регулированию, понятиям и функциям тарифного регулирования в сфере таможни, а также рассмотрено формирование таможенно-тарифного регулирования в стране.

В настоящее время нормативно-правовая база применения таможенных пошлин в целях регулирования внешнеторговой деятельности состоит из трех уровней: международный, национальный и наднациональный. При этом, каждый нижестоящий уровень должен дополнять и не противоречить вышестоящему. Основным законодательным актом, регулирующим применения таможенных пошлин, является ТК ЕАЭС, который содержит все основные положения. На национальном уровне особое место занимает Закон РФ № 5003-1 «О таможенном тарифе». При этом стоит отметить, что в настоящее время требуется внесение ряда существенных изменений в целях устранения имеющегося правового пробела.

Основная функция таможенно-тарифного регулирования заключается в защите национальных производителей от зарубежной конкуренции. Таможенные тарифы систематически изменяются исходя из объективных процессов международной торговли. Сдерживание импорта обуславливается применением значительно высоких тарифов по пошлине, а также завышенных таможенных сборов и пошлин, зависящих от степени обработки товаров.

Таможенная пошлина представляет собой платеж, который взимается органами таможенного регулирования при ввозе на таможенную территорию товаров из-за границы. Оплата таможенной пошлины является обязательной, обеспечивающей меры государственного принуждения. Под ставкой в таможенной пошлине следует понимать денежный размер, указанный в таможенном тарифе, который подлежит взиманию таможенными органами. Таможенные ставки определяются Правительством РФ, которые являются неизменными от каких-либо обстоятельств и факторов.

Таможенно-тарифное регулирует весь товарооборот, проходящий через границу, при этом в последнее время наблюдается снижение таможенных пошлин. Исходя из того, что таможенно-тарифное регулирование представляет собой не просто инструмент по обеспечению экономической безопасности, а регулятор экономики на международном уровне. Тарифное регулирование в таможенной сфере - это метод регулирования внешней торговли, основанный на пошлинах правилах процедуры.

В работе достигнуты все поставленные задачи данной курсовой работы, соответственно, достигнута цель, которая заключается в анализе таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (в ред. От 29.05.2019г.) [Текст электронный] URL:https://demo.co**ultant.ru

2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (в ред. Протокола от 26.06.1999) [Текст электронный] URL:http://www.consul**nt.ru

3. Приложение 1 к Таможенному кодексу Евразийского экономического союза [Текст электронный] URL:http://www.cons**tant.ru

4. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. От 19.12.2022) "О таможенном тарифе", [Текст электронный], URL: https://www.cons**tant.ru

5. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. От 21.11.2022) [Текст электронный], URL: https://www.co**ultant.ru

+ еще 18 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Общие принципы построения таможенных тарифов»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика