Дипломная работа

«Обучение технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу»

  • 39 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 6

1.1. Характеристика начальных технических элементов игры в футбол мальчиков 7 - 8 лет 6

1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 7 - 8 лет 10

1.3. Методические особенности обучения технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу 12

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20

2.1. Организация исследования 20

2.2. Методы исследования 20

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23

3.1. Комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу 23

3.2. Результаты исследования 26

3.3. Обсуждение результатов исследования 29

ВЫВОДЫ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Введение

Актуальность темы. Современный футбол во многом изменил функции игроков, а соответственно и требования к спортсменам и их уровню подготовки. Как известно, индивидуальное мастерство высококвалифицированного футболиста складывается из таких основных компонентов, как физическая, техническая, теоретическая и волевая подготовленность, что, в свою очередь, немыслимо без повышения эффективности учебно-тренировочного процесса юных футболистов.

Основой спортивного мастерства футболистов по праву является техническая подготовленность, уровень которой во многом определяет результативность и зрелищность игры. С другой стороны, специалисты футбола отмечают определенное отставание российских спортсменов от лучших зарубежных в технике владения мячом. До настоящего времени это была проблема команд мастеров, но сегодня это относится и к юным футболистам. В качестве отдельных компонентов отставания отмечается, в частности, способность эффективно выполнять действия, связанные с обработкой мяча и контролем над ним в усложненных условиях.

Основная причина продолжающегося долгие годы заметного отставания - недостаточно высокий уровень процесса обучения и тренировки в спортивных школах, просчеты в методике технической подготовки, отсутствие у определенной части тренеров творческого отношения к работе с детьми.

Между тем, техническая подготовка юных футболистов требует высокой концентрации, владения системой подготовки, отвечающей всем требованиям тренировочного процесса. Тренировочный процесс должен в полной мере удовлетворять потребности занимающихся в гармоничном физическом развитии, должен быть грамотно спланирован, системно организован, направлен на повышение работоспособности, улучшение функциональных возможностей организма, совершенствование технических приемов для данного вида спорта.

Современный футбол развивается, а вместе с этим предъявляет к технической подготовке все более и более высокие требования, заставляя тренера искать более совершенные формы работы. Недостаточно прочно усвоенные игровые приемы на этапе начального обучения отрицательно влияют на дальнейшую техническую подготовку футболиста.

Обучение отдельным элементам техники, а также отдельным связкам, требует большого количества повторений при малой интенсивности выполняемой работы.

Содержание работы с юными футболистами определяется тремя факторами: спецификой игры в футбол, модельными требованиями квалифицированных футболистов, возрастными особенностями и возможностями футболиста.

Основное значение приобретает воспитательная работа по предупреждению негативных явлений, связанных с отбором и отчислением неперспективных, форсированной подготовкой на результат, симптомами звездной болезни и т. п.

Новизна работы заключается в том, что в ней анализируются особенности технической подготовки футболистов такой возрастной группы как 7 - 8 лет. Обучение данной возрастной группы в настоящее время весьма ограничено представлено в литературе и исследованиях.

Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс обучения техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу проходит более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.

Объект исследования: тренировочный процесс, направленный на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу.

Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу.

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

1.1. Характеристика начальных технических элементов игры в футбол мальчиков 7 - 8 лет

Техника футбола, как и сам футбол, с течением времени постоянно меняется. Противоречие между защитными и нападающими схемами игры, разработка прогрессивных, новаторских тактических систем являются основным фактором прогресса и совершенствования футбола. Основные направления эволюции технических приемов сводятся к следующему:

- появились новые технические способы и разновидности (крученые удары, остановки с перекатами, отбор мяча в подкате);

- существенно сократилось применение нерациональных приемов и способов (удары боковой частью головы, остановки мяча без перекатов);

- повысилась частота использования удара внешней частью подъема, остановок мяча различными частями тела, существенно расширился круг обманных движений (финтов) [15].

Форматы детско-юношеских соревнований по футболу определяют: продолжительность игры и перерывов между таймами, размеры футбольных площадок и полей, размеры ворот, № мяча (размер и вес), количество футболистов, находящихся на поле, количество замен. На спортивно-оздоровительном этапе подготовки юных футболистов игра в футбол без каких-либо специфических ограничений должна занимать на тренировках особое, наиболее значимое место. В этом возрасте юные футболисты приходят на тренировку играть, а не учиться. Поэтому размеры площадок сокращают, количество играющих уменьшают, нет вратарей. Это приводит к увеличению количества голов, повышая интерес к занятиям футболом [15].

На спортивно-оздоровительном этапе не должно быть официальных игр и турниров. Все игры проводят в праздничной обстановке, без определения спортивного результата команд. Допускают изменения в составах команд с определением индивидуальных достижений учеников (например: количество голов, количество удачных мини-матчей). Футбольное поле для детско-юношеских соревнований по футболу. Спортивная тренировка - это специализированный педагогический процесс, построенный на основе системы упражнений и направленный на воспитание и совершенствование определенных способностей, обуславливающих готовность спортсмена к достижению наивысших результатов [15].

С биологической точки зрения спортивную тренировку следует рассматривать как процесс направленной адаптации организма к воздействию физических нагрузок.

В основе адаптации организма к физическим нагрузкам лежат возникающие в результате систематической тренировки морфологические, метаболические и функциональные изменения в различных органах и тканях организма человека, происходит совершенствование нервной, гормональной и автономной клеточной регуляции функций. Все эти изменения определяют тренировочные эффекты.

Заключение

1. Установлено, что занятия по футболу является важным средством для развития данного качества. Обучение учащихся скоростным и техническим приемам, финтам в футболе: «Челночный бег», «Упражнения на частоту ног с использованием фишек, «Выполнение кувырков вперед, назад, через правое и левое плечо», «Бег с препятствиями», «Бег вверх по ступенькам», «Прыжки на песке», требует высокого уровня развития скоростных качеств и технических способностей. Воспитание этих качеств позволяет сформировать быстрые, правильные и безопасные действия участников и подготавливает базу для дальнейшего совершенствования спортивного мастерства. Поскольку, в настоящее время не обнаружено конкретных средств для воспитания скоростных качеств и технических способностей при проведении занятий по футболу с мальчиками 7-8 лет, поэтому воспитание скоростных качеств и технических способностей у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу является актуальной.

2. В целях повышения техники ведения мяча в футболе у мальчиков 8-7 лет, занимающихся в секции по футболу разработан комплекс упражнений и внедрен в тренировочный процесс экспериментальной группы. В содержание разработанного комплекса включены специальные упражнения с ведением мяча, ведение мяча вперед и обратно, зигзагом, по квадрату и треугольнику, вслепую с помощью суфлёра и т.д. Комплекс упражнений применялся в течение 15 минут на каждом тренировочном занятии. Упражнения выполняются максимально быстро и чередовались с заданной скоростью - 80-95% от максимальной. Каждое упражнение выполнялось в течение 40 секунд. Интервалы отдыха между упражнениями 30 секунд. Отличительными особенностями комплекса упражнений применяемого в экспериментальной группе является то, что в нем использовались подвижные игры для обучения техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу.

3. По результатам межгруппового анализа было выявлено, что разработанный комплекс упражнений является эффективными для повышения уровня техники ведения мяча в футболе детей 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу. Статистически достоверные положительные изменения произошли в экспериментальной группе по результатам всех контрольных тестов по сравнению с контрольной группой в конце эксперимента, что свидетельствует об эффективности разработанного комплекса упражнений.

Список литературы

1. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. /Э.Й. Адашкявичене - М.: 2002. - 127 с.

2. Бальсевич, В.К. Физическая культура. /В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева - М.:Теор. и практ. физ. культ., 2002. - C. 36-38.

3. Барчуков, И.С. Физическая культура. / И. С. Барчуков. - М., 2003. - 255 с.

4. Буйлин, Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. /Ю.Ф. Буйлин- М.: Физкультура и спорт, 2000. - 214 с.

5. Годик, М.А. Типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. /М.А. Годик, Г.Л. Бороздов - М.: 2011. - 263 с.

+ еще 38 источников

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Обучение технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 39
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика