Курсовая работа

«Исследование и оценка конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Стоматологическая поликлиника Доктор Альбус плюс)»

  • 74 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические и методические аспекты управления конкурентоспособностью организации 6

1.1. Сущность и факторы конкурентоспособности организации 6

1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации 10

Глава 2. Анализ конкурентоспособности организации ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс» 21

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации 21

2.2. Анализ внешней среды организации 25

2.3. Анализ конкурентоспособности организации 35

Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс» 48

Заключение 62

Список используемой литературы и источников 65

Приложения 69

Введение

В настоящее время проблема повышения конкурентоспособности становится все более актуальной. Это связано с изменениями факторов внешней среды в результате усиления процессов глобализации и повышения рисков внешнеэкономической деятельности.

Проблема управления конкурентоспособностью организации является актуальной как с научной, так и с практической точки зрения. В условиях усиления конкурентной борьбы для каждой организации на первый план выходит задача сохранения и повышения собственной конкурентоспособности. Решение данной задачи является неотъемлемым и необходимым атрибутом хозяйственной деятельности. В контексте кризисных явлений в экономике проблема управления конкурентоспособностью организаций приобретает особую актуальность в силу повышения изменчивости внешней среды.

На сегодняшний день научным сообществом не выработано единого общепринятого толкования данной проблемы, ученые рассматривают различные ее аспекты, руководствуясь различными подходами.

Следует отметить, что рыночная ситуация во многом зависит от состояния и результатов конкурентной борьбы. Предприятия придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счет которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех.

В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности предприятия пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую предприятию получение намеченных и стабильных конечных результатов.

Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в сфере управления конкурентоспособностью организации.

Объектом исследования является механизм управления конкурентоспособностью в обществе с ограниченной ответственностью «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс».

Цель исследования – разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 изучить теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия;

 провести анализ конкурентоспособности ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс»;

 разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс» и обосновать эффективность их осуществления.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили научные работы отечественных и зарубежных авторов, учебно-методические издания, статьи.

В процессе исследования и анализа использовались законодательные и нормативные документы РФ: Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, электронные ресурсы, данные бухгалтерской и управленческой отчетности ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс» и т.д.

В данной работе использовались следующие методы: наблюдение, описание, анализ и синтез, прогнозирование.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

В первой главе описаны теоретические и методические основы управления конкурентоспособностью организации, включая сущность и факторы конкурентоспособности организации, методы оценки и способы ее повышения.

Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности исследуемой организации. Представлена общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс»; проведен анализ внешней среды и оценена конкурентоспособность организации.

В третьей главе разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности исследуемой медицинской организации и рассчитана экономическая эффективность их практической реализации.

Фрагмент работы

В современных условиях хозяйствования, когда каждый производитель продукции или поставщик услуг находится в усиленной конкурентной борьбе, постоянно возникает вопрос выживания и развития предприятия. Способность выдерживать конкуренцию характеризует такая экономическая категория, как конкурентоспособность.

Термин конкурентоспособность толкуется, как свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там похожими товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений.

Вся конкурентоспособность фирмы зависит от внешних или внутренних факторов, таких как экономическое развитие, национальные особенности, культурные ценности, общественные институты и инфраструктура.

Факторы, влияющие на эффективность хозяйственной деятельности организаций, которые используются для анализа конкурентоспособности фирм и которые являются внешними для предприятия :

− экономические и административные меры, принимаемые правительством страны;

− ключевые характеристики рынка, на котором функционирует фирма (тип и ёмкость рынка, присутствие конкурентов и их возможности);

− политика, которую ведёт государство по отношению к импорту и экспорту;

− степень развития экономики государства;

− степень эффективности деятельности рынков капитала и качество предоставляемых финансовых услуг;

− степень развитости государственной инфраструктуры;

− уровень развития научно-технического потенциала государства;

− объем имеющихся трудовых ресурсов, их квалификационные характеристики;

− функционирование негосударственных и социальных институтов;

− деятельность, которая ведётся политическими партиями, движениями и блоками, влияющими на социально-экономическую ситуацию внутри страны.

Заключение

Конкурентоспособность играет важную роль в обеспечении эффективности и результативность организации на конкурентном рынке. Конкурентоспособность является многоаспектным понятием, и означает соответствие товаров, продукции, услуг организации условиям рынка, конкретным предпочтениям и требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям ее деятельности (цена, сервис, реклама).

Для определения уровня конкурентоспособности объекта используются различные критерии оценки, которые лежат в основе расчета индивидуальных, групповых и интегрированных показателей. Для ясности вычислительные и графические методы предоставляют графическую иллюстрацию, которая облегчает анализ.

В практической части работы проведен анализ конкурентоспособности стоматологической организации ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс».

Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Доктор Альбус плюс» показал, что в 2021 году наблюдается рост эффективности деятельности клиники, что показывает рост выручки от реализации, прибыли, рентабельности, эффективности использования трудовых ресурсов.

Расширение масштабов деятельности, снятие ограничительных мер по коронавирусу позволило вывести клинику из убыточного состояния в 2020 году до прибыльного в 2021 году.

В ходе оценки конкурентоспособности ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс» выявлено, что деятельность рассмотренных стоматологических клиник практически одинаковая: клиники имеют квалифицированный состав врачей, оказывают качественные услуги, осуществляя деятельность вежливо и с индивидуальной внимательностью к каждому клиенту.

Однако ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс» среди рассмотренных конкурентов занимает второе место в рейтинге конкурентоспособности, уступая ООО «Ультра-Дент». Это обусловлено тем, что клиника имеет неудобный график работы в выходные дни, оказывает узкий ассортимент услуг, так как отсутствует диагностика, хирургические услуги, что есть у ООО «Ультра-Дент». Следовательно, устранение данных недостатков является основными резервами роста конкурентоспособности клиники.

С целью роста конкурентоспособности ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс» было предложено расширить комплексность услуг за счет оказания рентгеновских услуг путем приобретения современного цифрового рентген-аппарата и организации деятельности рентген-кабинета. Помимо обеспечения дополнительного дохода данное мероприятие позволит повысить лояльность клиентов, так как устранит необходимость посещения клиентами других клиник и приведёт к сокращению времени лечения. Кроме того, повысится качество лечения за счет панорамной диагностики как всей челюсти, так и отдельного зуба.

Установление среднерыночных цен на услуги позволит привлечь новых посетителей в клинику, повысить конкурентоспособность услуг клиники по цене.

Также для роста конкурентоспособности предположено изменить график работы клиники: ежедневно с 09.00 до 21.00 для удобства посещения клиники, повышения качества и оперативности обслуживания клиентов. Данное мероприятие также позволит повысить количество посетителей клиники.

Оценка эффективности оказания рентгеновских услуг показала, что клиника, несмотря на рост затрат, в течение планируемого периода будет получать прибыль. Инвестиции в размере 1007 тыс. руб. окупятся за 2 года.

Кроме того, чистая текущая стоимость проекта за 3 года составит 451,3 тыс. руб., индекс доходности (1,45) больше единицы, что доказывает эффективность мероприятия.

Оценка результативности изменения графика работы ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс» показала, что помимо роста конкурентоспособности клиника сможет увеличить посещаемость, выручку, чистую прибыль и рентабельность деятельности.

Следовательно, предложенные мероприятия являются эффективными, позволяют повысить конкурентоспособность клиники и их следует принять к реализации.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30.11. 1994 г. №51-ФЗ. (ред. от 28.08.2022).

2. Азоев Г.Л. Маркетинг. Словарь/ Г.Л. Азоев, П.С. Завьялов и др. – М. : Экономика, 2017. – 362 с.

3. Акмаева Р.И. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 579 с.

4. Арустамов Э.А. Основы бизнеса учебник. – 4-изд., стер. – М. : Дашков и К°, 2019. – 230 с.

5. Афонин, А.М. Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса : учебное пособие : [Текст] / А.М. Афонин, Е.Д. Ицаков. – М. : Проспект, 2016. – 198 с.

+ еще 45 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Исследование и оценка конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Стоматологическая поликлиника Доктор Альбус плюс)»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 74
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика