ВКР

«Сравнительные особенности лексики британских качественных и популярных газет в системе обучения»

  • 66 страниц
Содержание

Введение 3

1. Качественные и популярные газеты Великобритании 5

1.1 Общая характеристика прессы в Великобритании 5

1.2 Особенности газетного текста 8

Выводы по первой главе 20

2. Лексические, семантические, грамматические и структурные особенности качественных и популярных газет XXI века 22

2.1 Качественный газеты 22

2.2 Популярные газеты 24

2.3 Особенности организации текстов в качественных и популярных

газетах 25

Выводы по второй главе

3. Учебно-методическая разработка занятия по прессе

3.1 Методическое содержание работы с иноязычным текстом иностранного языка

3.2 Актуальность использования газетных статей на уроках

3.3 Опытно-практическая работа по развитию интереса к английскому языку в 9 классе

Выводы по третьей главе

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В наше время современному человек сложно прожить без средств массовой информации (далее - СМИ), например таких как, телевидение, радио или пресса. Интернет, которые уникальны по охвату разнородной аудитории и влиянию на нее, по разнообразию тематики и, прежде всего, по объему и активности использования языка, который является главным средством связи с читателем, зрителем, слушателем.

Большая социальная значимость СМИ, и газет в частности, в современном обществе определяет актуальность их всестороннего изучения, включающего анализ языка, стиля и особенностей подачи материала в газетных статьях.

Вопросу изучения текстов прессы посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных лингвистов, таких как И.В.Арнольд, М.П. Брандес, Д.Э. Розенталь, В.Л. Наер и многих других. Вместе с тем необходимо отметить недостаточную изученность текстов британской прессы, специальных особенностей двух основных типов британских газет - качественных и популярных, зависимость содержания и формы газетных материалов от социального положения, образовательного уровня и других характеристик читательской аудитории.

Актуальность данной дипломной работы в том, что возрастает социальная значимость прессы и в связи с этим важность изучения особенностей функционирования языка в текстах газет. Их лингвистический аспект рассматривается во взаимосвязи с социокультурными особенностями британского общества, его социальной структурой, основными этическими ценностями, образовательным уровнем читателей, их интересами, полом и т.п.

Объект данной исследовательской работы - английские газетные тексты в Британии. В работе рассматриваются некоторые особенности организации текстов в этих двух видах британских газет, делается попытка проанализировать статьи, опубликованные на страницах газет и привести тематический анализ текстов качественной и популярной прессы.

Предметом является язык качественной и популярной прессы.

Цель работы - исследование материалов британского газетного текста, его содержательных и лингвостилистических особенностей.

Поставленная нами цель предполагает решение ряда задач:

1. Описание разных типов британских газет (качественных и популярных).

2. Изучение социальной характеристики читателей этих газет и вытекающих из этого различий в способах представления информации

3. Анализ тематической направленности британских газетных текстов.

Методологической базой исследования послужили анализ методической литературы, изучение передового опыта, синтез, обобщение.

Структура исследовательской работы представлена следующими компонентами: введением, основной частью, заключением, списком

литературы.

Фрагмент работы

1. КАЧЕСТВЕННЫЕ И ПОПУЛЯРНЫЕ ГАЗЕТЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

1.1 Общая характеристика прессы Великобритании

Столица, Лондон, доминирует в секторе СМИ Великобритании: общегосударственные газеты, телеканалы и радио в основном базируются именно там, хотя Манчестер (город в Северо-Западной Англии) также является важным медиацентром. Эдинбург, Глазго и Кардифф являются важными центрами для газет и вещательных каналов Шотландии и Уэльса.

Более трехсот лет назад в Великобритании появились первые газеты. Сейчас же выходит более 130 ежедневных и воскресных газет, 1800 еженедельных и более 7000 периодических изданий. Национальные газеты имеют тираж более 13 миллионов экземпляров по выходным дням. Британская пресса состоит из различных газет. Национальные газеты, которые продаются по всей стране, издаются в Лондоне. В восьмидесятые годы тираж национальных газет сократился, и некоторые из них были закрыты, так как они не оправдывали средства, выделяемые на их издание.

Воскресные газеты имеют больший тираж, чем ежедневные газеты, так как жители Великобритании покупают больше газет по воскресным дням, чем в будние дни. В добавление к этим газетам имеются также вечерние газеты, такие как London's Evening News, Evening Standard и Evening News. Жители небольших городов, которые находятся вне Лондона читают провинциальные или местные газеты, некоторые из них являются довольно известными как, например, газета The Birmingham Post. Множество газет имеют свою собственную политическую точку зрения. Данные издания представляют на своих страницах мнения, которые поддерживают ту или иную политическую партию или группу [28].

Что касается статистики, то в среднем двое из трех англичан возрастом старше пятнадцати лет читают ежедневные, а трое из четырех — воскресные газеты, но практически каждый житель страны читает местную и региональную прессу.

Так как пресса не получает никакой помощи от государства, она зависит от своих сумм тиража и от рекламодателей, которые она может привлечь, а так же от финансовой помощи владельцев. Газета может испытывать значительные затруднения, если рекламодатели не финансируют ее[29]. Но большие тиражи не обязательно гарантируют требуемое количество рекламодателей и, следовательно, состояние газеты, потому что в наше время рекламодатели обращают большее внимание на телевидение, где они могут выиграть от более широкой аудитории. Большая часть популярных газет, которые не получают большого дохода от рекламы, постоянно конкурируют со своими соперниками, пытаясь поднять объемы продаж. Они используют такие трюки, как шарады и конкурсы, снижение цен или четкую политику редакции, рассчитанную на привлечение большого количества читателей. Владельцы могут отказаться от помощи убыточным газетам. Множество газет в двадцатом веке перестали выходить из-за снижения тиражей, потери рекламодателей, отказов в финансовой помощи и комбинаций этих трех причин.

Газеты Times, Guardian, Independent, Daily Telegraph, Observer, Financial Times выпускаются огромным тиражом по всему миру и имеют статус всемирно известных и наиболее авторитетных, в своих областях, периодических печатных изданий.

Известные таблоиды: Sun, Daily Mirror, Daily Express, The People.

В издательском секторе, включающем книги, справочники, базы данных, журналы, газеты и новостные агентства, работают около 167 000 человек[34].

Крупный международный медиахолдинг News Corporation через британскую компанию News International владел несколькими газетами, среди которых самый популярный таблоид Sun и самая старая ежедневная газета The Times, а также владеет большой долей в крупнейшей британской спутниковой вещательной корпорации BSkyB [24].

В Великобритании имеется два основных вида национальных газет - качественные и популярные. Такое разделение газет произошло на рубеже 19-20-го веков. После введения закона о всеобщем начальном образовании возникли предпосылки для появления более широкого круга читателей, для которых и были в основном предназначены массовые газеты, дешево стоившие и имеющие большие тиражи, например, Daily Mail, Daily Express. Состоятельные и хорошо образованные читатели сгруппировались вокруг The Times, The Daily Telegraph, которые отражали интересы финансово-промышленных кругов [23].

Заключение

В ходе исследования мы показали особенности лексики и грамматики качественных и популярных газет.

В данной дипломной работе были рассмотрены и изучены общие характеристики прессы Великобритании, особенности газетного текста, особенности организации текстов в качественных и популярных газетах, методическое содержание работы с иноязычных текстом, актуальность использования газетных статей на уроках иностранного языка.

Деление британских газет на качественные и популярные имеет давнюю традицию и вызвано их лингвистическими, социальными и социолингвистическими особенностями. Это деление, а также форма и содержание газетных материалов британской прессы зависят от социального положения читателей, их образовательного уровня, жизненных ориентиров, интересов, пола, партийной принадлежности, и, в целом, однокультурных особенностей британского общества. Как качественные, так и популярные газеты освещают политические, экономические, культурные, криминальные, спортивные события. Однако, качественные газеты отличает аналитичность, взвешенность оценок, надежность представляемых фактов и обоснованность мнений. Популярные же газеты тяготеют к сенсациям, слухам, разоблачениям.

Лексика качественного издания отличается от лексики популярной газеты тем, что в первом случае преобладает книжная лексика, а во втором - разговорная. Это объясняется тем, что эти два вида газет адресованы различным социальным группам читателей. Этим же объясняется и большая ориентированность на способность читателей самостоятельно делать выводы на основе представленных фактов в качественных газетах и большая эмоциональность в статьях из популярных газет.

И популярные, и качественные газеты охватывают в своих публикациях универсальную тематику, однако, как мы убедились в процессе исследования, четко прослеживается стремление к серьезному, детальному анализу внешних и внутренних событий, объективности информации на страницах качественной прессы и стремление к сенсационности, преобладанию тем, отражающих личную жизнь известных людей и т.п., на страницах популярной прессы.

Таким образом, в нашей работе сделана попытка исследовать некоторые особенности газетных текстов британской прессы и использование их на уроках английского языка.

Список литературы

1. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. - Л.: Просвещение, 1981. - 295 с.

1.1. Вакуров В. Н., Кохтев Н. Н., Солганик Г. Я. Стилистика газетных жанров. М., 1978.

3. Валгина, Н.С. Теория текста: учеб. пособие / Н.С. Валгина. - М.: Логос, 2003. - 280с.

4. Васильева А.Н. Газетно-публицистический стиль речи. - М.: Русский язык, 1982.-197с.

5. Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики // Вопросы языкознания. - 1955. - №1 - с.60-87.

+ еще 46 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Сравнительные особенности лексики британских качественных и популярных газет в системе обучения»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: ВКР
Страниц: 66
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика