Отчет по практике

«Проектирование Интернет-магазина ООО «Топаз-сервис»»

  • 37 страниц
Содержание

Введение 3

1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Топаз-сервис» 5

1.1. Анализ структуры и направления деятельности ООО «Топаз-сервис» 5

1.2. Анализ бизнес-процессов организации 10

1.3. Анализ IT-инфраструктуры компании 14

2. Проектирование Интернет-магазина ООО «Топаз-сервис» 18

2.1. Постановка задачи разработки интернет-магазина 18

2.2. Проектирование интернет-магазина 19

2.3 Построение логической модели интернет-магазина. Создание навигационной структуры 27

2.3.1. Технологическое обеспечение проектирования интернет-магазина при помощи CMS 28

Заключение 36

Список использованных источников 37

Введение

Преддипломная практика является составной частью образовательной программы высшего образования по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», и проводится в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом и графиком учебного процесса.

Основными целями производственной практики являются:

- развитие и закрепление практических умений и навыков исследования, анализа и описания информационных систем (подсистем) и связанных с ними информационных процессов;

- выработка умения применять на практике теоретические знания в области использования информационных технологий, приобретенные в процессе обучения;

- конкретизация знаний студентов об информационных системах и методах их построения;

- приобретение навыков и опыта практической работы по проектированию информационных систем;

- приобретение опыта самостоятельной работы в организации; изучение опыта создания и применения конкретных информационных технологий и систем для решения реальных задач организационной и управленческой деятельности в условиях конкретных производств, организаций или фирм.

Базой прохождения практики выступило ООО «Топаз-сервис». В процессе практики выполнялось индивидуальное задание – проектирование Интернет-магазина для рассматриваемого предприятия.

Для достижения указанной цели в работе решены следующие задачи:

– анализ бизнес-процессов действующего торгово-производственного предприятия;

– изучение и применение на практике технических аспектов разработки Интернет-магазина;

– проведение анализа и выбор интернет-технологий для разработки Интернет-магазина;

– разработка структуры Интернет-магазина.

Проведен анализ предметной области.

Фрагмент работы

2. Проектирование Интернет-магазина ООО «Топаз-сервис»

2.1. Постановка задачи разработки интернет-магазина

На основе анализа текущих бизнес-процессов компании ООО "Топаз-сервис" и принципам интернет-маркетинга интернет-магазин должен обладать различными функциями, разделёнными по уровню доступа. Для пользователей интернет-магазина:

− формирование заказов;

− приём оплаты;

− расчёт доставки.

Для администраторов и менеджеров:

− создание/редактирование/удаление номенклатуры;

− расчёт финансовых показателей;

− ведение базы данных клиентов.

В данной главе была рассмотрена краткая информация о заказчике, организационная структура ООО "Топаз-сервис" и его подразделения, компьютерная сеть и программное обеспечение предприятия, организация информационного взаимодействия сотрудников Проведено исследование предметной области, изучены бизнес-процессы организации продаж.

На основании полученной информации была построена схема текущих бизнес-процессов компании в нотации IDEF0.

Анализ существующих бизнес-процессов выявил низкую эффективность организации продаж из-за отсутствия:

− системы учёта клиентов;

− системы ведения заказов;

− системы информирования клиентов о деятельности компании, предоставляемых услугах и товаров.

Для того чтобы избежать потери потенциальных покупателей и увеличить эффективность предприятия, необходимо разработать интернет-магазин, со следующими функциональными возможностями:

Для пользователей интернет-магазина:

− формирование заказов;

− приём оплаты;

− расчёт доставки.

Для администраторов и менеджеров:

− создание/редактирование/удаление номенклатуры;

− расчёт финансовых показателей;

− ведение базы данных клиентов.

2.2. Проектирование интернет-магазина

В соответствии с общими требованиями к созданию интернет-магазина, выделенными в предыдущей главе, необходимо разработать функциональную модель TO-BE деятельности по организации продаж через интернет-магазин авторазбора ООО "Компания Лидер". Контекстная диаграмма "Организовать продажу через интернет-магазин" модели ТО-ВЕ в методологии IDEF0 представлена на рисунке 2.1. На входе в диаграмму поступают данные о предпочтениях покупателя и денежные средства, необходимые для создания заказа, а на выходе – запчасти клиенту.

Рисунок 2.1 - Контекстная диаграмма "Организовать продажу через интернет-магазин" модели ТО-ВЕ в методологии IDEF0

Контекстная диаграмма "Организовать продажу через Интернет-магазин" декомпозирована на следующие блок-процессы:

− выбор товаров;

− оформление заказа;

− оплата;

− доставка.

В бизнес-процессе "Организовать продажу через Интернет-магазин" покупатель заходит на сайт магазина, знакомится с сайтом и информацией о авторазборе. Затем ищет на сайте интересующий его товар с помощью каталога, который представляет собой меню сгруппированных товаров по типу продукции. Затем покупатель смотрит информацию о продукции, ее характеристику, фотографию, цену. В случае, когда покупатель согласен с характеристиками товара и его ценой, он может выбрать количество этого товара и добавить его в виртуальную корзину. После того, как все покупаемые товары, или один товар, были добавлены в корзину, покупатель проверяет наименование и количество выбранного товара, и оформляет свой заказ, указывая при этом свой электронный адрес, контактные данные, способ оплаты и адрес доставки.

Декомпозиция процесса "Организовать продажу через Интернет-магазин" представлена в соответствии с рисунком 2.2.

Рисунок 2.2 - Декомпозиция процесса "Организовать продажу через Интернет-магазин"

Для следующих степеней декомпозиции процессов будет использоваться нотация DFD.

DFD (Data Flow Diagrams) — методология графического структурного анализа, описывающая внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ.

Диаграмма потоков данных (data flow diagram, DFD) — один из основных инструментов структурного анализа и проектирования информационных систем, существовавших до широкого распространения UML. Несмотря на имеющее место в современных условиях смещение акцентов от структурного к объектно-ориентированному подходу к анализу и проектированию систем, "старинные" структурные нотации по-прежнему широко и эффективно используются как в бизнес-анализе, так и в анализе информационных систем.

Исторически сложилось так, что для описания диаграмм DFD используются две нотации — Йордана (Yourdon) и Гейна-Сарсона (Gane-Sarson), отличающиеся синтаксисом.

Информационная система принимает извне потоки данных. Для обозначения элементов среды функционирования системы используется понятие внешней сущности. Внутри системы существуют процессы преобразования информации, порождающие новые потоки данных. Потоки данных могут поступать на вход к другим процессам, помещаться (и извлекаться) в накопители данных, передаваться к внешним сущностям.

Модель DFD, как и большинство других структурных моделей — иерархическая модель. Каждый процесс может быть подвергнут декомпозиции, то есть разбиению на структурные составляющие, отношения между которыми в той же нотации могут быть показаны на отдельной диаграмме. Когда достигнута требуемая глубина декомпозиции — процесс нижнего уровня сопровождается мини-спецификацией (текстовым описанием).

Кроме того, нотация DFD поддерживает понятие подсистемы — структурного компонента разрабатываемой системы.

Декомпозиция процесса "Выбор товара" представлена в соответствии с рисунком 2.3.

Процесс "Выбор товара" декомпозируется на следующие процессы:

− выбор типа оборудования;

− выбор категории;

− выбор товара;

− просмотр характеристик;

− просмотр фото;

− запрос наличия на складе.

Рисунок 2.3 - Декомпозиция процесса "Выбор товара"

Декомпозиция процесса "Оформление заказа" представлена в соответствии с рисунком 2.4.

Процесс "Оформление заказа" декомпозируется на следующие процессы:

− создание заказа;

− уведомление менеджера;

− верификация заказа;

− выставление счёта на оплату.

Заключение

В ходе прохождения преддипломной практики был получен полнофункциональный интернет-магазин, полностью готовый к применению. Данный сайт ориентирован на клиентов торгово-производственного предприятия «Топаз-сервис».

С его помощью клиенты смогут получать необходимую информацию об услугах и товарах, приобретать оборудование и узнавать об услугах компании. При размещении его в глобальной сети география распространения возрастает до масштабов всего мира.

В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:

• проведен анализ создания интернет-магазина, потребность в котором определена потребностями предприятия;

• выполнено рассмотрение деятельности ООО «Топаз-сервис», рассмотрена организационная структура;

• проведено моделирование деятельности по продаже товаров и определены требования на разработку интернет-магазина;

• построена логическая модель сайта, создана навигационная структура;

Разработанный интернет-магазин удовлетворяет всем требованиям, поставленным на этапе постановки задачи.

Список литературы

1. Сергеева, Ю. Интернет 2017–2018 в мире и в России: статистика и тренды [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.web-**nape.ru/business/internet-2017-2018-v-mire-i-v-rossii-statistika-i-trendy/ - Загл. с экрана. [дата обращения – 07.04.2018].

2. Черемных, С.В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М., Издательство: Финансы и статистика, 2006. – 95 с.

3. Брауде, Э. Технологии разработки программного обеспечения. / Э. Брауде – СПб: Питер, 2004. – 655 с. 7. Дика, В.В. Информационные системы в экономике: учебное пособие / В.В. Дика. – Москва: Изд-во Финансы и статистика, 1996. – 49 с.

4. Вендров А.М., CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем / А.М Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 456 с.

5. Информационные технологии / О.Л. Голицына, И.И. Попов, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка. – М, Издательство Инфра-М, 2009. – 608 с.

6. Купер, А. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. / А. Купер, Р. Рейман, Д. Кронин – Пер. с англ. – СПб.: Символ- Плюс, 2009. – 688 с., ил.

7. Купер, А. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. / А. Купер, Р. Рейман, Д. Кронин – Пер. с англ. – СПб.: Символ- Плюс, 2009. – 688 с., ил.

8. Основные положения об обществе с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://st**rf.ru/87 - Загл. с экрана. [дата обращения – 09.04.2018].

9. Хорстманн, К. Java. Библиотека профессионала, том 1. Основы. 10-е издание / Кей Хорстманн; пер. с англ. И.З. Берштейн. – М .: ООО «И.Д. Вильямс», 2016. — 864 с .

Примечания

В работе представлены диаграммы в BPWin. Для реализации проекта подразумевается использование CMS Wordpress.

Покупка готовой работы
Тема: «Проектирование Интернет-магазина ООО «Топаз-сервис»»
Раздел: Информационные технологии
Тип: Отчет по практике
Страниц: 37
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика