Курсовая работа

«Создание базы данных Access. Ремонт компьютерной техники.»

  • 43 страниц
Содержание

Введение 3

1 Анализ предметной области 4

2 Постановка задачи 7

3 Концептуальная модель базы данных 9

4 Реализация проекта базы данных средствами MS Access 10

Заключение 31

Список литературы 33

Приложения 34

Введение

Базы данных — это одно из наиболее важных явлений современной жизни. Их возрастающую роль в развитии современного общества невозможно переоценить. В настоящее время в любом учреждении (магазине, железнодорожной или другой кассе, почтовом отделении, банке и т.д.) часто можно столкнуться с тем, что большая часть времени общения с клиентом затрачивается на ввод некоторой информации в компьютер и получение данных из компьютерной сети.

Цель курсовой работы:

Разработать базу данных для информационной системы компьютерной фирмы, реализующей следующие технологические процессы: прием заказов на обслуживание на дому (ремонт компьютеров и установка программного обеспечения), учет мастеров и распределение их на заказы с учетом занятости, учет проведенных работ и их стоимости.

Задачи курсовой работы:

Выполнить анализ и формализованное описание исследуемой предметной области в данной сфере услуг.

Построить реляционную модель данных и базу данных в соответствии с описанными требованиями к разрабатываемой базе данных.

Разработать интерфейс базы данных, позволяющий реализовать функциональные требования и учитывающий современные принципы построения информационных систем.

Фрагмент работы

1 Анализ предметной области

Компьютерная фирма занимается ремонтом компьютеров, ноутбуков, мониторов, планшетов, сотовых телефонов и другой цифровой и бытовой техники.

Девиз компании: «Техника должна работать».

Официальный сайт компании: http://it–yurga.ru [4].

Структура организации представлена в Приложении А.

Каждый сотрудник сервисного центра имеет обязанности в зависимости от занимаемой должности.

Инженер по обслуживанию производит все работы, непосредственно связанные с устранением неисправности техники. К таким работам относят: диагностику, подбор необходимых запчастей для ремонта, выполнение работ по устранению неисправностей. Также он отвечает за прием и выдачу техники клиенту, согласование стоимости и сроков выполнения ремонтных работ. Ведущий инженер занимается проверкой качества выполненных работ, выполняет заказ расходных материалов и комплектующих (запасных частей). В обязанности ведущего инженера также входит подготовка отчетности о выполненных работах и затраченных материалах для вышестоящего руководства. Директор сервисного центра контролирует все этапы работ сервисного центра всех сотрудников.

Выделены основные бизнес–процессы сервисного центра, далее описаны наиболее важные из них.

Процесс приема оборудования в ремонт проходит следующим образом: заказчик приносит технику в приемный пункт сервисного центра и в процессе общения с инженером по обслуживанию происходит оформление заказа на выполнение ремонтных работ. В заказе указывается информация о клиенте, принятой в ремонт технике, дается краткое описание неисправности технического средства со слов заказчика. После создания заявки клиенту передается документ, свидетельствующий о приеме оборудования в ремонт.

В процессе выполнения ремонтных работ проводится диагностика техники, поиск причины ее неисправности, описывается способ ее устранения и подается заявка ведущему инженеру на необходимые для ремонта детали и расходные материалы. Исходя из сложности и длительности ремонтных работ, а также стоимости запасных частей, формируется стоимость заявки, а также рассчитываются сроки выполнения работ. Все работы выполняются только после согласования с клиентом, если он отказывается от ремонта, то техника возвращается заказчику, а им в свою очередь оплачивается только диагностика.

В документообороте участвуют следующие лица: директор; бухгалтер; ведущий инженер; инженер по обслуживанию; поставщик; клиент.

Документы, использующиеся в документообороте: заявка на поставку комплектующих; счет–фактура; график работы; прайс–лист; заявка на ремонт техники; акт выполненных работ; отчет о выполненных работах и затраченных материалах; заявка на выдачу материалов для ремонта; нормативы сроков выполнения работ и их стоимость; отчет о полученной прибыли от заказов.

Схема документооборота до внедрения ИС в Приложении Б.

Клиент приносит в сервис оборудование, сообщает о проблеме в работе, на основании чего формируется заявка на ремонт. Инженер по обслуживанию принимает технику в работу, проводит диагностику, выявляет необходимые комплектующие и расходники, после чего созванивается с клиентом и согласует условия (стоимость и сроки) ремонта, после утверждения выполняет ремонтные работы. При возврате техники клиенту ему передается акт выполненных работ. Ведущий инженер регулирует работу подчиненных инженеров по обслуживанию, формируя график работ, а также контролируя его выполнение. Те в свою очередь отчитываются перед ним о выполненных работах. Для получения необходимых для ремонта материалов инженер по обслуживанию формирует и передает ведущему инженеру заявку на выдачу материалов для ремонта. Ведущий инженер несет ответственность за своевременное наполнение склада комплектующими и расходниками, для этого он формирует заявку на поставку комплектующих и передает ее поставщику. От поставщика он получает счет–фактуру. Ведущий инженер отчитывается перед бухгалтерией о выполненных работах и затраченных материалах, а та в свою очередь формирует для директора отчет о полученной прибыли от заказов. Директор устанавливает нормативы по срокам выполнения работ и их стоимость, на основании чего ведущий инженер формирует прайс–лист и график работ.

Проблема документооборота заключается в том, что вся автоматизация осуществляется либо средствами Microsoft Office, либо ее вообще нет, и все документы заполняются вручную.

Организация работы в сервисном центре недостаточно эффективна по следующим причинам: – учет заявок и выполненных работ ведется в таблице Excel, это затрудняет поиск информации и усложняет формирование отчетности; – хранение информации в одном файле небезопасно, так как он находится в открытом доступе; – Excel не поддерживает многопользовательский режим, что доставляет неудобство пользователям, им приходится заполнять заявки по очереди;

– отчетность формируется в Microsoft Word, что снижает эффективность и скорость работы сотрудников и ведет к ошибкам. – сотрудники не справляются с учетом возрастающего потока заявок.

Для решения данных проблем рекомендуется разработать информационную систему учета и анализа деятельности сервисного центра по ремонту компьютерной техники «IT Сервис».

Заключение

В результате выполнения ВКР была разработана и спроектирована ИС учета и анализа деятельности сервисного центра по ремонту компьютерной техники «IT Сервис».

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи: – дана краткая характеристика объекта исследования; – описана предметная область; – проанализированы основные проблемы предприятия по учету и анализу информации и предложен вариант их решения; – обоснован выбор платформы для разработки ИС; – проведено моделирование предметной области; – проработана структура основных объектов системы; – создана и внедрена на предприятие ИС учета и анализа деятельности сервисного центра по ремонту компьютерной техники «IT Сервис».

Рабочее место пользователей информационной системы в целом удовлетворяет нормам и стандартам безопасности.

Пользователями системы являются: – директор; – ведущий инженер; – инженер по обслуживанию.

Для каждого пользователя разработанной ИС может быть настроен индивидуальный интерфейс, который отображает и дает доступ только к тем объектам системы, с которыми он работает согласно занимаемой должности.

ИС учета и анализа деятельности сервисного центра по ремонту компьютерной техники «IT Сервис» предназначена для выполнения таких функций, как: 1) учет обращений (заявок на ремонт); 2) контроль расходования запасов; 3) контроль выполненных работ; 4) анализ выручки от выполненных работ.

Получаемый эффект от внедрения ИС: – быстрый отбор и сортировка данных; – автоматизированное составление отчетности для анализа деятельности сервисного центра; – прозрачность процесса обслуживания и координация всех бизнес– процессов; – уменьшение количества ошибок, экономия времени и средств компании на уровне руководителя.

В будущем возможна доработка информационной системы по автоматизации инвентаризации.

Список литературы

1. Каримов, А. М. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности : практикум / А. М. Каримов, С. В. Смирнов, Г. Д. Марданов. — Казань : Казанский юридический институт МВД России, 2020. — 120 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.ipr**okshop.ru/108619.html (дата обращения: 06.06.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

2. Борзунова, Т. Л. Базы данных освоение работы в MS Access 2007: электронное пособие / Т. Л. Борзунова, Т. Н. Горбунова, Н. Г. Дементьева. — Саратов: Вузовское образование, 2014. — 148 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMAR : [сайт]. — URL: https://www.iprb**kshop.ru/20700.html (дата обращения: 09.06.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

3. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.В. Акимова [и др.].— Электрон. Текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 178 c.— Режим доступа: http://www.iprb**kshop.ru/47671

4. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ. — Текст : электронный // www.co**ultant.ru : [сайт]. — URL: http://www.con**ltant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения: 25.05.2023).

5. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". — Текст : электронный // www.cons**tant.ru : [сайт]. — URL: http://www.consu**ant.ru/document/cons_doc_LAW_368292/ (дата обращения: 25.05.2023).

Покупка готовой работы
Тема: «Создание базы данных Access. Ремонт компьютерной техники.»
Раздел: Программирование, Базы данных
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика