Курсовая работа

«Организация и планирование работы участка медеплавильного цеха»

  • 30 страниц
Содержание

1. Введение

2. Расчетная часть:

2.1. Расчет амортизации по основным фондам участка

• таблица № 1.

2.2. Расчет показателей использования основных фондов участка.

2.3. Расчет численности основных рабочих участка

• таблица № 2.

2.4. Расчет годового фонда заработной платы основных рабочих участка

• таблица № 3.

2.5. Расчет годового фонда заработной платы специалистов и служащих участка

• таблица № 4.

2.6. Расчет калькуляции себестоимости:

• Расчет расходов на эксплуатацию и содержание оборудования, таблица № 5

• Расчет цеховых расходов, таблица № 6.

• Составление калькуляции, таблица № 7.

• Составление структуры калькуляции, таблица № 8.

2.7. Расчет экономической эффективности мероприятия по новой технике, технологии.

3. Выводы и предложения

• Таблица № 9.

Введение

Планирование является одной из важных форм хозяйствования. Планирование – умение предвидеть цели предприятия, результат его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.

Планирование можно классифицировать по нескольким критериям: по степени охвата; по содержанию планирования в аспекте предпринимательской политики (стратегическое – в связи с поиском новых возможностей и продуктов; тактическое – создание предпосылок для известных возможностей и продуктов; оперативное – реализация данной возможности); по предмету планирования (целевое, планирование средств, программное, планирование действий); по сфере функционирования (по сбыту, по персоналу и т. п.); по срокам, с точки зрения организационных структур. Планирование представляется в виде последовательных взаимосвязанных шагов по преодолению соответствующих проблем и состоит из поиска, анализа, синтеза, измерений, прогнозирования, оценки, обсуждения, сравнения и выбора.

Каждое предприятие должно соблюдать такие принципы планирования: полнота планирования, детализация, точность, непрерывность, эластичность и гибкость.

В качестве критерия эффективности планирования выступает его полезность – вклад в эффективность оценивается по предлагаемому улучшению качества принимаемых решений или по затратам на планирование (зарплата соответствующих категорий работников и др.).

Функциональные критерии планирования – уменьшение сложности, стимулирование и мотивация действий, функции обеспечения безопасности управления (конкуренты), функции оптимизации, координации и интеграции, контроля, воспитательный эффект и функция обучения.

Сущность планирования в условиях рынка состоит в научной постановке целей предстоящего планирования и применении средств их реального достижения. Успех планирования зависит от понимания того, что было в прошлом и есть в настоящем. Поэтому одна из граней планирования - это анализ предыдущих и текущих событий, которые являются либо частью деятельности предприятия, либо влияют на нее.

Цель при планировании имеет свою структуру, и поэтом каждое подразделение предприятия должно решать свои задачи. Предприятие в целом должно идти к поставленным целям.

После постановки цели, вырабатывается программа ее достижения. В программе предусматривается увязка целей развития с ресурсами, обеспечение определенных пропорций между показателями.

План является стратегией фирмы, а конкретные меры по его осуществлению (заключение договоров с поставщиками, транспортными предприятиями и тд.) выступают её тактикой.

Во многих западных странах и фирмах получило развитие непрерывное планирование, при котором ежегодно конкретизируют планы предстоящего года и уточняются показатели на следующие два года. В результате фирмы постоянно имеют перспективный план и последовательно добиваются повышения его обоснованности. Такой подход к планированию должен стать правилом для всех хозяйствующих субъектов.

Опыт планирования в нашей стране и странах с развитой рыночной экономикой свидетельствует, что планирование дает очень много выгод:

• Поощряет руководителей и специалистов постоянно мыслить перспективно;

• В процессе разработки и выполнения планов осуществляет четкую координацию предпринимаемых предприятием усилий;

• Заставляет предприятия четко определять свои задачи и устанавливать показатели деятельности для последующего контроля;

• Стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

• Способствует более рациональному распределению ресурсов;

• Подготавливает предприятия к внезапным переменам и наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей должностных лиц.

Именно в процессе планирования руководители предприятия должны уяснить, каких целей они хотят добиться в будущем и где, когда, как и для кого, предприятие собирается производить и реализовать продукцию.

Виды планирования:

1. Текущее планирование, – в котором увязываются все направления деятельности предприятия и работы всех его структурных подразделений на предстоящий финансовый год. Этот план охватывает производство, сбыт, исследования и разработки, снабжение, маркетинг, развитие персонала и финансовые ресурсы.

2. оперативное планирование – детальная разработка плана по решению конкретных вопросов деятельности предприятия в текущих декаде, месяце, квартале. Этот план имеет узкую направленность, высокую степень детализации и характеризуется использованием различных приемов и методов при его обосновании.

3. Долгосрочное планирование – разрабатывается на 10-15 лет, нацелены на решение многих стратегических направлений деятельности предприятия.

4. Бизнес-планирование – это программа осуществления бизнес операций, действий предприятия, содержащая сведения о предприятии, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Этот план развития предприятия разрабатывается при освоении новых сфер деятельности предприятия, создании новых видов бизнеса. Важную роль это планирование может выполнить при решении вопросов выхода из кризиса неплатежей.

Заключение

Пути снижения себестоимости продукции.

Снижение себестоимости продукции – это одно из важнейших направлений повышения эффективности работы предприятия и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Резервы снижения себестоимости продукции существуют на каждом предприятии и выявляются в результате анализа себестоимости выпускаемой всей товарной продукцией и анализа калькуляции конкретного вида продукции. В процессе анализа затрат на производство и себестоимость выпускаемой продукции промышленное предприятие:

• Изучает величину совокупных затрат за отчетный период и темпы ее изменения по сравнению с плановыми данными, в динамике и с темпами изменения объёма продаж продукции;

• Оценивает структуру затрат, удельного веса каждой статьи в их совокупной величине и темпы изменения величины затрат по статьям по сравнению с плановыми данными и в динамике;

• Сравнивает фактическую производственную и полную себестоимость по основным видам продукции и по их совокупности с плановыми показателями и в динамике, рассчитывает влияние основных факторов на отклонение указанных показателей;

• Исследует постоянные и переменные затраты, устанавливает точки безубыточности по основным видам продукции и в целом по предприятию;

• Изучает показатели вклада на покрытие, запаса финансовой прочности и операционного рычага;

• Оценивает себестоимость продукции по структурным подразделениям, сопоставляет прямые затраты с их плановой величиной в увязке с объемом выпуска продукции, а общепроизводственные и общехозяйственные затраты, с плановой сметой;

• Определяет долю непроизводственных затрат и тенденций ее изменения по сравнению с данными прошлого периода;

• Устанавливает обоснованность выбора базы распределения различных видов затрат (общепроизводственных, общехозяйственных и тд.).

Основными направлениями снижения себестоимости предприятия является:

1) Снижение затрат по сырью, основным и вспомогательным материалам, т.е. снижение материалоёмкости продукции в результате внедрения научно-технического прогресса на предприятии, за счет чего сокращаются нормы расхода и появляется возможность замены более дорогостоящих сырья и материалов на менее стоящих без ухудшения качества изделия.

2) Экономия материальных ресурсов.

3) Рост производительности труда в результате внедрения новой техники и технологии и совершенствования организации труда, что позволит обеспечить экономию по фонду заработной платы.

4) Снижение условно-постоянных расходов, прежде всего за счет снижения управленческих расходов.

Пути увеличения прибыли предприятия и повышения уровня рентабельности.

А. Снижение себестоимости продукции.

Б. Повышение объема реализации продукции и цены на реализованную продукцию.

Промышленное предприятие должно стремиться к проведению активной политики в сфере ценообразования. Для этого необходимо при установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, учитывать влияние следующих факторов:

• Уровень потребительского спроса на данную продукцию;

• Эластичность спроса на эту продукцию;

• Оценку реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции;

• Меры государственного регулирования ценообразования, разработанные по данной продукции;

• Сложившийся уровень цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов и в среднем по отрасли.

При этом следует:

- устанавливать такие цены, которые могут обеспечить реализацию продукции.

- определять объемы реализации продукции, возможные при данных ценах.

- устанавливать объемы производства продукции, которые необходимы при таких объемах реализации.

- рассчитывать средние затраты, которые соответствуют данным объёмам производства.

- устанавливать рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и установленных (достигнутых) объёмах производства.

В. Увеличение выручки от реализации.

Список литературы

1. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. Под редакцией В. Я. Горфинкеля, профессора Е. М. Купрякова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1997 год.

2. Экономика и статистика фирм: Учебник. В. Е. Адамов, С. Д. Ильянкова и др. – М.: Финансы и статистика, 1997 год.

3. Экономика предприятия: Учебник. Под редакцией профессора Н. А. Сафронова – М.: «Юристъ», 1998 год.

4. Экономика предприятия и отрасли промышленности: серия «Учебники, учебные издания» 3-е издание, - Ростов: «Феникс», 1999 год.

5. Справочное пособие по труду и заработной плате: - М.: Финансы и статистика, 1990 год.

6. Политика доходов и заработной платы: учебник. / Под редакцией П. В. Савченко и Ю. П. Кокина – М.: «Юристъ», 2000 год.

7. Экономика и социология труда: Учебник для ВУЗов 2-е издание, под редакцией Б. М. Генкина – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА, 2000 год.

8. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов 2-е издание, Раицкий К. И. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000 год.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация и планирование работы участка медеплавильного цеха»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика