Курсовая работа

«Анализ современных подходов к использованию мерчендайзинга в розничной торговле»

  • 47 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Сущность и значение мерчендайзинга товаров 6

1.1.Содержание мерчендайзинга: цели, задачи, функции 6

1.2.Инструменты мерчендайзинга, используемые в розничной торговле 13

Глава 2. Организация мерчендайзинга в ООО «Элит-Парфюм» 18

2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Элит-Парфюм» 18

2.2.Анализ размещения и выкладки товаров в торговом зале 23

3.Совершенствование организации мерчендайзинга в ООО «Элит Парфюм» 31

3.1. Применение метода ABC-XYZ в стимулировании продаж 31

3.2.Эффективность системы мерчендайзинга 34

Заключение 43

Библиографический список 45

Введение

Вопросам организации мерчендайзинга как эффективной технологии увеличения прибыльности розничных сетей уделяется все большее внимание. Этому способствует общая ситуация на рынке розничной торговли, связанная с ростом сетей, увеличением количества новых торговых марок, а также с изменением потребительских предпочтений. Именно сейчас формируются стандарты покупательского поведения и взаимоотношений покупатель — магазин и поставщик — торговая сеть.

От того насколько активно и грамотно будут действовать руководители розничной торговли на этом этапе становления, зависит конкурентоспособность их бизнеса и долгосрочный успех на рынке. Главный фактор конкурентоспособности, — лояльность потребителей, в стенах магазина обеспечивается, как известно, грамотным мерчендайзингом.

За рубежом инициатива внедрения идей мерчендайзинга исходила от наиболее организованных розничных операторов — сетей супермаркетов. И только спустя какое-то время многие корпоративные производители сделали мерчендайзинг частью своей маркетинговой стратегии, стараясь в выгодную для себя сторону повлиять на действия менеджеров розничной торговли, а следовательно, и покупателей.

Все участники цепочки «производитель - потребитель» осознают эффективность маркетинговых усилий связанных с концепциями, ориентированными на управление поведением потребителя на конечных стадиях принятия решения о покупке. Для решения этой задачи многие используют мерчендайзинг как инновационное направление повышения коммуникационной и экономической эффективности продвижения и целенаправленного содействия продажам товаров в торговых залах предприятий розничной торговли.

Однако проблема заключается в отсутствии единства взглядов на понимание мерчендайзинга как целостной системы, которая способствует:

а) управлению поведением потребителей и покупательской активностью посетителей торгового зала;

б) повышению коммуникационной эффективности продвижения и содействия продаже товаров; улучшению экономических результатов деятельности предприятия.

Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы исследования, целью которой является анализ современных подходов к использованию мерчендайзинга в розничной торговле.

Степень научной разработанности проблемы исследования.

В области изучения мерчендайзинга наиболее значимы работы А. Веллхоффа, М. Джернигана, В.М. Киселёва, Р. Колборна, Ж. Масона, Моисеевой Н.К., М.А. Николаевой, В.В. Никишкина, Т.Н. Парамоновой, Е.В. Ромат, В.А. Снегирёвой, С. Эстермана. Некоторые вопросы мерчендайзинга представлены в работах Д. Буймовой, А.В. Корзуна, И.И. Кретова, А. Крамарова, Р. Канаян, К. Канаян, Б.В. Иванченко, Е. Мачнева, С.Пиджаковой, Н.М. Тельпуховской, А. Тихомирова, Р. Толпушова, К.Удаловой, Д. Чаттерджи, Т.В.Черепнина и других. Эти подходы рассматривают мерчендайзинг в основном с точки зрения технологии торгового процесса, маркетинга предприятия торговли, коммуникационной политики производителя в местах продажи товаров.

Достаточно глубоко изучена проблема оценки эффективности работы предприятий торговли в трудах отечественных ученых: Л.А. Брагина, В.Г. Бурмистрова, Т.П. Данько, А.И. Кунаева, Я.Л. Орлова, В.К. Памбухчиянца, Ф.Г. Панкратова, Р.В. Савкиной, Л.Ф. Столмова и других. В то же время в литературе отсутствуют критерии и методы оценки влияния поведенческого мерчендайзинга на эффективность работы сетей и отдельных предприятий розничной торговли и их подразделений.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. рассмотрены теоретические аспекты мерчендайзинга – раскрыты основные понятия, цели и задачи мерчендайзинга;

2. охарактеризованы основные требования к выкладке товаров;

3. дана характеристика POS-материалам, как одному из основных инструментов мерчендайзинга;

4. рассмотрены подходы к мерчендайзингу магазина ООО «Семь+Я» и их реализация в розничной сети;

5. показаны методы и результаты решения проблем магазине ООО «Семь+Я» методами мерчендайзинга.

Таким образом, объектом данного исследования является магазин ООО «Семь+Я», предметом – продвижение товаров и, в частности, подходы к мерчендайзингу.

Заключение

В условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремиться успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку её в торговые точки, но задумываться о мерчендайзинге своей продукции. Применение мерчендайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработка продукции, как создание брэнда товара, проведение рекламных акций различного рода. Данная маркетинговая стратегия позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке.

Эффективным инструментом мерчендайзинга является использование POS-материалов, которые позволяют осуществить информационное продвижение товара в местах продаж. Они расширяют знания покупателя о продукте, указывают на специфику продукта в ряду аналогичных, помогают сделать выбор в огромном многообразии товаров. Таким образом, действие мерчендайзинга начинается тогда, когда в поле зрения покупателя попадает магазин и заканчивается тогда, когда покупатель выходит из магазина с покупками.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что основные обобщения, выводы и конкретные рекомендации исследования нашли применение при разработке средств и методов мерчендайзинга при выборе направлений повышения коммуникационной и экономической эффективности продвижения товаров в магазине «Семь+Я».

Метод мерчендайзинга ABC-XYZ способен продвигать и оказывать содействие продажам, направлять познавательные ресурсы и покупательскую активность посетителей на конкретные группы, виды и марки товаров; представленные в работе методический аппарат и показатели оценки эффективности, учитывающие специфичность поведенческого мерчендайзинга, дополняют аналитическую базу обоснования, выбора и целесообразности внедрения отдельных средств и методов мерчендайзинга.

Список литературы

1. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - №6 - с.4-12

2. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2007.

3. Винникова Л. Мерчендайзинг: всякому товару — свое время, место и атмосфера//\"Город N\", 2009 г, № 45

4. Грегори А. Сэнд. Принципы мерчендайзинга. Издательство: Гревцов Паблишер, 2007 г. 256 стр.

5. Головин И.В. Разработка конкурентных стратегий. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2004. – 128с.

6. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 496 с.

7. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. . 2008. - №1

8. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 2008.

9. Клочкова М.С., Логинова Е.Ю., Якорева А. Мерчендайзинг: учебно-практическое пособие. 2009 г. , 204 Стр.

10. Канаян. Мерчендайзинг.– М.: РИП-холдинг, 2007.– 236с.

11. Лоусон Р. Поведение потребителей. Маркетинг / под ред. М. Бейкера. – 2006 , СПб.

12. Минько И.С. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов - М.: Высш. шк. 2007. - 255 с.

13. Морозов Ю.В., Основы маркетинга: Учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 148с.

14. Поршнев, А.Г. Управление организацией/ под ред., А. Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатиной. – М.: ИНФРА-М, 2003 – 498 с.

15. Парамонова Т.Н., Рамазанова Н.А., Мерчандайзинг: учебное пособие: - М.: ИД ФБК - Пресс, 2004 - 144с.

16. Рамазнов И.А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. - М.: Изд-во Деловая литература, 2006.

17. Рамазанов И. Психология человека в позиции покупателя и принципы мерчендайзинга // Развитие личности. – 2004.– №1.

18. Сёмин О.А., Сайдашева В.А. Сервис в торговле. Искусство торговать или секреты мерчендайзинга. В 3-х кн. Книга вторая. 2-изд. 2007 г. , 112 Стр.

19. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Мерчендайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице.-Спб:Питер, 2008.-256 с.

20. Снегирева В.В., Книга мерчендайзера. - СПб.: Питер, 2007. - 384с

21. Снегирева В.В., Розничный магазин. Управление асссортемнетом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2005. - 416с.

22. Федько В.П., Бондаренко В.А. Мерчендайзинг и сэмплинг: Учебное пособие.– М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.– 304с.

23. Федцов В.Г., Федцова А.В. Как открыть магазин (на примере розничной торговли): Учебно-практическое пособие. - М.: А-Приор, 2007. 128с.

24. Эстерлинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. «Мерчендайзинг в розничной торговле», 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 304 с.

25. h**t://w*w.bcprofi.r*/business/articles/2687/. АВС и XYZ-анализ: как оценить свой бизнес предпринимателю.

26. h**t://w*w.uniko.r*/software/abc_xyz.php/. Что такое АВС и XYZ анализы

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ современных подходов к использованию мерчендайзинга в розничной торговле»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 47
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика