Курсовая работа

«Территориальные финансы»

  • 36 страниц
Содержание

Введение….

1. Понятие о территориальных финансах…

1.1. Сущность и назначение территориальных финансов…

1.2. Состав территориальных финансов….

2. Территориальные финансы ***** области….

Заключение….

Список литературы….

Приложения….

Введение

В XX столетии во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении.

Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя местное самоуправление, суть которого состоит в том, что его осуществляет само население через свободно избранные им представительные органы.

Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают территориальные бюджеты в Российской Федерации это собственно республиканские в составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты, бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей.

Территориальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

Таким образом, территориальные финансы это система экономических отношении, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий.

В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их использования расширяется. Величина территориальных финансов растет и во многих странах это превалирующая часть финансовых ресурсов государства.

Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.

Цель работы: рассмотреть территориальные финансы на примере г.Липецка.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения территориальных финансов;

2. Проанализировать территориальные финансы **** области в 2005-2006 годах и прогнозы на будущее.

Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

К территориальным финансам можно отнести средства бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований, территориальных внебюджетных фондов и т. п., которые обеспечивают финансирование социально-культурных мероприятий в регионах, коммунально-бытовое обслуживание населения и осуществление мероприятий по некоторым другим направлениям.

Назначение территориальных финансов разнообразно. Посредством территориальных финансов государство осуществляет свою политику в регионах; исходя из особенностей этой политики, определяются направления расходования средств и источники их получения.

Через территориальные бюджеты осуществляется финансирование большей части образования, здравоохранения, охраны окружающей среды и т. п.

С помощью территориальных финансов государство регулирует экономическое развитие территорий путем проведения соответствующей территориальной налоговой, бюджетной и инвестиционной политики, а именно: предоставления субъектам хозяйствования налоговых льгот, бюджетных ассигнований, введения финансовых санкций и др.

Территориальные финансы в целом соответствуют финансам территориальных органов власти. Это вполне закономерно, т. к. большая часть финансовых потоков, поступающих в регион, находится под контролем территориальных органов власти и органов местного самоуправления.

В данной курсовой работе были проанализированы финансы Липецкой области. Бюджетный процесс в Липецкой области строится в соответствии с федеральным законодательством, Законом Липецкой области от 25.11.2005 №19-ОЗ «О бюджетном процессе в Липецкой области», а также другими нормативными правовыми актами Липецкой области.

Липецкая область – один из доноров федерального бюджета, на протяжении ряда лет она не получает дотаций из Фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР). Это обусловливает очень низкую долю безвозмездных поступлений в региональный бюджет, которые представлены главным образом субвенциями и субсидиями.

Бюджет Липецкой области имеет хороший потенциал для совершенствования структуры.

В расходной части бюджета у Липецкой области, как и у большинства российских регионов, преобладают здравоохранение, социальная политика и образование.

Список литературы

1. Аронова Г.Б. Из опыта определения трансфертов местным бюджетам //Финансы. – 2005. - №7. – с. 23-25.

2. Артемьева С.С. Реформирование межбюджетных отношений в регионе //Финансы. – 2006. - №3. – с. 19-21.

3. Вавилов Ю.А. Финансы.- М.: Перспектива, 2006.

4. Глазунов В. Н. Финансы фирмы. Как ими распорядиться, чтобы обеспечить ее и собственное процветание.- М.: Экономика, 2000.

5. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2007. – 192 с.

6. Городничев П. Н., Городничева К. П. Финансовое и инвестиционное прогнозирование. Учебное пособие для вузов.- М.: Экзамен, 2005.

7. Игонина Л.Л. Принципы организации муниципальных финансов// Финансы. – 2006. - № 8. – С. 15.

8. Кирпичников В.А. Финансовые и правовые проблемы местного самоуправления// Финансы. – 2005. - № 9. – С. 11.

9. Ковалев В.В. Финансы. – М.: Проспект, 2005.

10. Колесов А.С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования // Финансы. – 2002. – № 2. – С. 3 – 6.

11. Литовченко В.П. Финансы. Учебник - 2 изд. – М.: Дашков и К, 2006.

12. Пешин Н.Л. Муниципальная финансовая система в Российской Федерации: научно-практическое пособие. – М.: Формула права, 2005. – 448 с.

13. Подпорина И.В. Межбюджетные отношения и бюджетное регулирование // Финансы. – 2005. - № 10. – С. 17 – 20

14. Поляк Г.Б. Финансы. Учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по экономической специальности, специальности "Финансы и кредит" .- М.: Юнити, 2007.

15. Придачук М.П. Становление и развитие бюджетного федерализма в России // Финансы. – 2007. - № 1. – С. 24 – 25

16. Прогнозирование и планирование экономики. Учебник.- М.: Современная школа, 2005.

17. Пронина Л.И. Местное самоуправление и межбюджетные отношения// Финансы. – 2007. - № 8. – С. 10.

18. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Основы управления финансами и финансовое планирование. Учебное пособие.- М.: Издательство Вернера Регена, 2007.

19. Романовский М.В. Финансы.- М.: Юрайт, 2006.

20. Силуанов А.Г. Бюджетная политика и межбюджетные отношения в 2007 году// Финансы. – 2006. - № 10. – С. 3.

21. Фетисов В. Д. Финансы.- М.: Юнити-Дана, 2003.

22. Шуба В.Б. Модели межбюджетных отношений конкретных стран: общее и особенное// Финансы. – 2005. - № 10. – С. 62 – 63.

Покупка готовой работы
Тема: «Территориальные финансы»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика