Курсовая работа

«Управления финансами и пути его совершенствования в РФ»

  • 39 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Организация управления финансами в Российской Федерации 5

1.1 Объекты, субъекты и методы управления финансами 5

1.2 Органы управления финансами 9

2. Анализ бюджета Российской Федерации за 2009- 2011 года 18

2.1 Анализ доходов и расходов РФ за 2009-2011 года 18

2.2 Пути решения проблемы управления финансами в РФ 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Введение

Финансы - это система экономических отношений в сфере формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Иными словами, денежные отношения, реализация которых происходит через особые фонды, - это финансовые отношения. Таким образом, финансы - неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения являются финансовыми отношениями. Финансы отличаются от денег, как содержанием, так и выполняемыми функциями.

Финансы - экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.

Сущность финансов проявляется в их функциях: распределительной, контрольной, стимулирующей, фискальной.

Совокупность финансовых отношений в рамках национальной экономики образует финансовую систему государства. С точки зрения социально-экономических отношений она складывается из централизованных, децентрализованных финансов и финансов домохозяйств. С точки зрения макроэкономического анализа и роли государства в развитии национальной экономики особое значение имеют государственные финансы. Принципом их построения, характерным для финансовых систем современных развитых стран, является принцип фискального федерализма, при котором четко разграничены функции между различными уровнями системы. В соответствии с этим принципом в унитарных государствах местные бюджеты не входят в государственный бюджет; в федеративных государствах - местные бюджеты не входят в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в государственный федеральный бюджет. Например государственные финансы РФ также строятся в соответствии с принципом фискального федерализма.

Актуальность данной работы подчеркивает тот факт, что важнейшее значение для экономики и социальной сферы любого общества имеют государственные финансы. Однако результаты, которые могут быть достигнуты в рамках данной системы, зависят от правильного понимания роли государства в рыночной экономике. Сегодня взаимосвязь экономической теории и теории государственных финансов почти отсутствует. Экономическая теория не в состоянии дать практически применимые результаты, а теория государственных финансов старается решить стоящие перед ней проблемы на прикладном уровне. Как нам представляется, основная проблема, с которой сталкивается современная экономическая теория в этом вопросе, состоит в противопоставлении государства и рыночной экономики. Справедливо полагая, что рациональная общественная система должна основываться на принципе свободного выбора, в понимании самой свободы теория не продвинулась дальше формулы трехвековой давности. В результате услуги государства выведены за рамки экономических благ, а их оборот лишен статуса рыночных отношений.

Цель исследования - изучение системы управления финансами в РФ.

Задачи исследования:

1) Определить объекты, субъекты, цели, задачи и методы управления финансами в РФ

2) Дать характеристику процессам финансового планирования, прогнозирования и контроля

3) Провести анализ доходов и расходов федерального бюджета, определить проблемы управления финансами и пути их решения.

Фрагмент работы

Государственные финансы - важная сфера финансовой системы страны. Под государственными финансами понимаются денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта и валового национального дохода, а также части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использованием государственных средств на нужды обороны и управления, социально-культурные потребности членов общества, производственно-экономические и научно-технические программы. Согласно отечественным традициям государственные финансы включают бюджеты различных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий. [15,с.65]

Важную роль в составе государственных финансов играют бюджетные взаимосвязи на федеральном, территориальном и местном уровне. С помощью бюджетных отношений в распоряжение государственных структур мобилизуется значительная часть национального дохода. Отдельное звено в составе государственных финансов образуют внебюджетные фонды.

Рис.2 Структура государственных финансов

В финансовую систему государства входят две подсистемы:

1. совокупность финансовых институтов, каждый из которых представляет собой группу однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам аккумуляции или распределения денежных средств;

2. совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих непосредственную финансовую работу.

Наличие различных институтов в рамках финансовой системы связано с тем, что финансы охватывают своим воздействием всю экономику страны и обслуживают многообразные потребности общественного развития. Каждый из финансовых институтов способствует образованию и использованию соответствующего денежного фонда. Вся совокупность правовых институтов, регулирующих формирование, распределение и использование фондов денежных средств, образует рассматриваемую подсистему, которая отражает особенности развития государства в условиях перехода к рыночной экономике.

Главным звеном финансовой системы традиционно считается бюджетная сфера. Перераспределение через бюджет должно обеспечивать нормальное развитие производство и средств производства. Тоже самое, касается производственной и непроизводственной сферы, промышленности, сельского хозяйства и других диспропорций. Финансовую систему необходимо отличать от финансового аппарата. Финансовый аппарат - это часть аппарата государственного управления, на который возложено управление финансовой системой.

Бюджет включает в себя доходы и расходы. Структура доходов и расходов бюджета на очередной год является основным содержанием бюджета, она определяет источники и направления расходования финансовых ресурсов государства.

Основную долю доходов бюджета составляют налоговые поступления.

Налоги – это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет. Налогообложение – один из древнейших экономических механизмов, родившийся вместе с государством как таковым. Существуют государства без собственной армии, но нет государств без налогов.

Вопрос о налогах затрагивает интересы всех слоев общества и потому является предметом неутихающих дискуссий. Споры идут об общем уровне налогообложения, о соотношении разных видов налогов, о способах их сбора. В итоге система налогов является компромиссом между интересами различных групп общества.

Заключение

Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.

Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.

Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.

В структуре сферы государственных и муниципальных финансов авторы выделяли такие звенья как: финансы государственного бюджета, финансы внебюджетных фондов, федеральные финансы, финансы субъектов федерации, местные финансы, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок. Проведя подробный анализ всех этих звеньев, можно прийти к выводу, что в состав муниципальных финансов входит два звена, финансы государственного бюджета и финансы внебюджетных фондов, а остальные элементами являются лишь составляющими этих основных двух звеньев.

Считается, что понятие финансовой системы является развитием более общего определения - финансов. В теории систем и менеджменте «системой» называют то, что решает проблему. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать:

— недостаточные темпы развития экономики;

— диспропорции развития экономической системы;

— отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках;

— излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс;

— низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.

Финансовая система - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев и элементов непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих её осуществлению. Состоит из финансовых институтов и финансовых инструментов, создающих необходимые условия протекания финансовых процессов. Финансовая система оперирует разнообразными денежными средствами, включающие все виды денежных агрегатов - количество денег, безналичные формы денег (деньги на счетах аккредитивов, денежные сертификаты), ценные бумаги в виде акций, векселей, опционов.

Список литературы

1. Конституция РФ, официальный текст. – М.: Айрис-Пресс, 2007

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. N 186-ФЗ \\\\\\\"О федеральном бюджете на 2005 год\\\\\\\" (с изменениями от 29 июня, 28 июля, 20 августа, 10 ноября 2005 г.)

4. Указ Президента РФ от 08 декабря 1992 г. № 1556 «О Федеральном казначействе».

5. Указ Президента РФ от 09 марта 2005 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

6. Указ Президента РФ от 08 июня 2005 г. № 729 «Об утверждении положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации.

7. Постановление Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 806 «О порядке учета территориальными органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета».

8. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2005 г. N 329 \\\\\\\"О Министерстве финансов Российской Федерации\\\\\\\" (с изменениями от 1 декабря 2005 г., 27 мая, 21 декабря 2006 г., 26 июля, 11 ноября 2007 г.)

9. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2005 г. N 703 \\\\\\\"О Федеральном казначействе\\\\\\\" (с изменениями от 14 марта 2006 г., 11 ноября 2007 г.)

10. Положение о Федеральной таможенной службе от 21 августа 2005 г. № 429

11. Приказ Минфина России от 13 августа 1999 г. № 55н «Об утверждении правил учета территориальными органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета».

12. Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2009. С. 341 - 349.

13. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика. Баку. 2007. Т. 1. Гл. 17.

14. Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 2006. № 2. С. 21 - 22.

15. Самуэльсон П. Экономика. М. 2006. Т. 1. Гл. 16, 17.

16. Фишер С. Дорнбуш Р. Шмальгези Р. Экономика. М. 2004. Гл. 27, 29.

17. Чекмаева Е. Н. Межбанковский кредитный рынок и его регулирование // Деньги и кредит. 2005. № 5-6. С. 68 - 71.

18. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления – М., 2008

19. Бахрах Д.Н. Административное право – М., 2011

20. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право – М., 2005

21. Грачева Е.Ю. Соколова Э.Д. Финансовое право – М., 2012

22. Красикова Ю.В. Конституционный статус Центрального банка РФ – М., 2005

23. Лазарев Б.М. Советское административное право – М., 2010

24. Манохин В.М. Российское административное право – М., 2007

25. Овсянко Д.М. Административное право – М., 2006

26. Петрова Г. В. Налоговое право – М., 2010

27. Бельский К.С. и др. под ред. Запольского С.В., Финансовое право: учебник. – М.: Российская академия правосудия; Эксмо, 2011

28. Дьяконова М.Л., Ковалева Т.М., Финансы и кредит: учебник. – М.: Кнорус, 2008

29. Бычков С.С., Об учете межбюджетных трансфертов//Финансы №1/2011

30. Глазунова О.В., Нелюбова Н.Н., Ведомственный контроль в управлении Федерального казначейства// Финансы, №1/2009

31. Никитина Т.Р., Применение ответственности за нецелевое использование бюджетных средств//Финансы №11/2006

32. Панов О.А., Технологии кассового обслуживания местного бюджета//Финансы №9/2007

33. Парыгина В.А., Тедеев А.А., Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2010.

34. Семиколенных А.Н. Деятельность министерств и ведомств взята под контроль// Президентский контроль. – 2012. - №5

35. w*w.minfin.r* — Министерство Финансов Российской Федерации

36. w*w.roskazna.r* — Сайт Федерального казначейства

37. w*w.mos.r* — Правительство Москвы

38. w*w.supcourt.r* — Верховный Суд Российской Федерации

39. w*w.ach.gov.r* — Счетная палата Российской Федерации

40. w*w.ksp.mos.r* — Контрольно-счетная палата Москвы

41. w*w.cbr.r* — Сайт Банка России: оперативная информация, базы данных, аналитические материалы, статистика

Покупка готовой работы
Тема: «Управления финансами и пути его совершенствования в РФ»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика