Курсовая работа

«Разработка и создание базы данных «Больница"»

  • 35 страниц
Содержание

Введение…

1. Организация реляционных таблиц…

2. Создание таблиц….

3. Создание запросов….

4. Создание форм…

5. Создание отчетов…

6. Главная кнопочная форма ….

7. Заключение….…

Список литературы….

Введение

Слово "реляционная" происходит от английского relation - отношение. Отношение - тематическое понятие, но в терминологии моделей данных отношения удобно изображать в виде таблицы. При этом строки таблицы соответствуют кортежам отношения, а столбцы - атрибутам. Ключом называют любую функцию от атрибутов кортежа, которая может быть использована для идентификации кортежа. Такая функция может быть значением одного, из атрибутов (простой ключ), задаваться алгебраическим выражением, включающим значения нескольких атрибутов (составной ключ). Это означает, что данные в строках каждого из столбцов составного ключа могут повторяться, но комбинация данных каждой строки этих столбцов является уникальной. Например, в таблице Студенты есть столбцы Фамилии и Год рождения. В каждом из столбцов есть некоторые повторяющиеся данные, т.е. одинаковые фамилии и одинаковые года рождения. Но если студенты, имеющие одинаковые фамилии, имеют разные года рождения, то эти столбцы можно использовать в качестве составного ключа. Как правило, ключ является уникальным, т.е. каждый кортеж определяется значением ключа однозначно, но иногда используют и неуникальные ключи (ключи с повторениями). В локализованной (русифицированной) версии Access вводится термин ключевое поле, которое можно трактовать как первичный ключ.

Одно из важнейших достоинств реляционных баз данных состоит в том, что вы можете хранить логически сгруппированные данные в разных таблицах и задавать связи между ними, объединяя их в единую базу. Для задания связи таблицы должны иметь поля с одинаковыми именами или хотя бы с одинаковыми форматами данных. Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в этих полях. Такая организация данных позволяет уменьшить избыточность хранимых данных, упрощает их ввод и организацию запросов и отчетов. Поясним это на примере. Допустим, вам в базе надо хранить, данные о студентах (фамилия, изучаемая дисциплина) и преподавателях (фамилия, номер кафедры, ученая степень, преподаваемая дисциплина). Если хранить данные в одной таблице, то в строке с фамилией студента, изучающего конкретную дисциплину, будут храниться все атрибуты преподавателя, читающего эту дисциплину. Это же огромная избыточность данных. А если хранить данные о студенте в одной таблице, о преподавателе - в другой и установить связь между полями "Читаемая дисциплина" - "Изучаемая дисциплина" (фактически это одинаковые поля), то избыточность хранимых данных многократно уменьшится без ущерба для логической организации информации.

Цель работы: создать базу данных по выбранной предметной области - «Больница».

Заключение

Итак, в данной курсовой работе мы попытались разработать и реализовать действующую базу данных средствами Microsoft Access.

Состав получившейся базы данных: Таблицы (6 шт.) Запросы (26 шт.) Формы (18 шт.) Отчеты (8 шт.) Макросы (1 шт.)

Предметной областью была выбрана больница. База данных реализована в среде Microsoft Access.

В данной программе мы научились строить таблицы, связывать их, на основе таблиц делать запросы и формы, на основе запросов – отчеты.

Еще мы попытались сделать более удобным интерфейс с базой данных.

Работа с базой данных для пользователей, обычно, начинается со ввода данных в таблицы.

Заполнять таблицы можно:

1. Выбрав нужный объект на вкладке Таблицы базы данных «Больница». Пример ввода в таблицу Рецепты (ввод последующего филиала начинать с последней строки):

2. Нажав на Главной кнопочной форме на вкладке Ввод нужную кнопку и запустив форму для ввода одной из таблиц.

Например, нажмем на кнопку Ввод Информация о пациенте и приступим к работе:

Также пользователь может создавать запросы, отчеты, формы и т.д.

Список литературы

1. Аникеев, И.Н., Бардина, С.Ю. Microsoft Office 2000, 2001

2. Базы данных: модели, разработка, реализация / Т. С. Карпова. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.: ил.

3. Гетц, К., Литвин, П., Гилберт, М. Access 2000: руководство разработчика, 2002

4. Дубнов, П.Ю. Access 2000. Проектирование баз данных, 1997

5. Организация реляционных таблиц. Методические указания. А. К. Погодаев. – Липецк, 1999.

6. Стивен, Н., Питер, В. Полный справочник по Microsoft Office 97, 1997

7. Харитонова, И.А., Михеева, В.Д. Использование Microsoft Office 97, 1999

8. Шафрин, Ю., Информационные технологии. - М.: 2001.- 336с.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка и создание базы данных «Больница"»
Раздел: Информатика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика