Дипломная работа

«Складская логистика на примере компании ООО "Софт-Троник Интерактив"»

  • 92 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ 7

1.1. Складское хозяйство в рыночных отношениях и виды складов 7

1.2. Логистический процесс на складе 17

1.3. Основные функции складов как важный фактор обеспечения конкурентоспособности 24

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОФТ-ТРОНИК ИНТЕРАКТИВ» 35

2.1. Краткая организационно-правовая и экономическая характеристика деятельности организации ООО «Софт-Троник Интерактив» 35

2.2. Анализ складской логистики на предприятии ООО «Софт-Троник Интерактив» 39

2.3. Влияние складской логистики на финансовые результаты деятельности организации ООО «Софт-Троник Интерактив» 48

ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СОФТ-ТРОНИК ИНТЕРАКТИВ» 68

3.1. Необходимые мероприятия, направленные на совершенствование складской логистики на предприятии ООО «Софт-Троник Интерактив» 68

3.2.Анализ конкурентоспособности складских операторов, выявление сильных и слабых сторон 69

3.3.Экономическая эффективность от внедрения мероприятий на предприятии ООО «Софт-Троник Интерактив» 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-7 93

Введение

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Современный крупный склад — это сложное техническое со-оружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время сам склад является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т. е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.[13;212]

Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

В предприятиях-участниках товаропроводящих систем склады являются основными функциональными подразделениями. Системы продвижения товаров между изготовителями и потребителями подразделяют на прямые (изготовитель — дилер и крупные потребители), эшелонированные (изготовитель — дистрибьютор — дилеры и крупные потребители) и гибкие (эшелонированные с возможностью прямых поставок от изготовителей дилерам и крупным потребителям в особых случаях).

Эшелонированные товаропроводящие системы включают три уровня складов:

• Центральные или зональные склады изготовителей, обслуживающие региональные склады своей системы продвижения товаров в географических или административных регионах.

• Региональные склады, обслуживающие своих дилеров в одном регионе.

• Дилерские, обслуживающие мелкооптовых и/или розничных потребителей в районах потребления товаров.

Зональные и региональные склады называют дистрибьюторскими (распределительными), так как они реализуют товар оптом не конечным потребителям, а соответствующим складам — звеньям товаропроводящих систем.

Дилерские (торговые) склады реализуют товары розничным потребителям непосредственно и через своих торговых агентов, содержащих магазины или другие пункты сбыта. Дилерские склады тоже выполняют распределительные функции, но мелкооптовыми партиями.

Применительно к масштабам России центральными или зональными складами можно считать склады готовой продукции заводов-изготовителей и оптовых компаний-импортёров, региональными — склады оптовых предприятий, обслуживающих одну или несколько областей, дилерскими — склады входящих в сбытовую сеть мелкооптовых фирм, обслуживающих потребителей в одном или нескольких районах потребления.

Задачи дистрибьюторских складов — организация эффективной деятельности по обеспечению товаропроводящей сети, критерии эффективности — удовлетворение заказов по номенклатуре на 90-95 % (для складов официальных дистрибьюторов), срочные отгрузки в течение суток за пределы области, в течение полусуток в пределах области. Несрочные отгрузки — в течение не более двух дней.

Также склады классифицируются по: виду и характеру хранимых материалов: универсальные и специализированные; по типу конструкции: закрытые, полузакрытые, открытые, специальные (например, бункерные сооружения, резервуары); по месту расположения и масштабу действия: центральные, участковые, прицеховые; по степени огнестойкости: несгораемые, трудносгораемые, сгораемые. [12;117]

Заключение

Основное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

К основным функциям склада можно отнести следующие:

1. Преобразование производственного ассортимента в потребитель-ский в соответствии со спросом — создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д).

Создание нужного ассортимента на складе содействует эффек-тивному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.

2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает воз-можность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

3. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше - чем - вагон» или «меньше - чем - трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.

4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции яв-ляется оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:

— подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, запол-нение контейнеров, распаковка и т.д.);

— проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

— придание продукции товарного вида, предварительная обра-ботка (например, древесины);

— транспортно-экспедиционные услуги и т. д.

В дипломной работе объектом исследования является компания ООО «Софт-Троник Интерактив» . ООО «Софт-Троник Интерактив» является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Устава, прил.2, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью, прил.1, ГК и др. нормативно-правовыми актами. Предприятие имеет самостоятельный баланс и отчет о прибылях и убытках . Уставный капитал общества составляет 3960 тыс. руб.

Компания ООО «Софт-Троник Интерактив» занимается следующими направлениями:

1.Оптовая продажа компьютерных аксессуаров (мыши, клавиатуры, колонки, наушники, микрофоны, диски) в крупные сетевые магазины такие как Ашан, Медиа Маркт, Гиперглобус, Белый ветер Цифровой.

2.Оптовая торговля Интерактивными панелями и сопутствующими товарами и программным обеспечением для данной продукции. (Интерактивные экраны это своего рода заменители школьных досок, которые соединяются с компьютером, и соответственно данная панель является неким экраном компьютера, который видит весь класс и соответственно можно работать на данной панели как на компьютере.) Используется очень часто в школах, и остальных учебных заведениях. А так же в конференц-залах и в переговорных комнатах, на многих предприятиях.

3.Данное направление делится на 2 категории:

Оптовая продажа копировальной техники, комплектующих и расходных материалов. Для всех клиентов цены фиксированы и колебания цен не существенны.

Другая категория, прямые продажи непосредственно покупателю той же самой копировальной техники комплектующих и расходных материалов. В отличии от первой тут немного сложнее , цены могут иметь больший интервал колебаний, в связи с тем что заключается дополнительный договор на обслуживание, в результате которого наше предприятие за отдельную плату осуществляет гарантийное и постгарантийное обслуживание, а так же техническое обслуживание всей техники. В данном случае это обслуживание может принести гораздо большие финансовые результаты, чем продажа непосредственно самой техники.

ООО «Софт-Троник Интерактив пользуется услугами сторонних операторов складского хранения. Компания отдает свой товар на ответственное хранение компании, владельцу складского терминала, а именно компании ЗАО «ГК Севертранс». Данная компания осуществляет полный спектр услуг связанный со складским хранением , приемку, сортировку, хранение, переупаковку, контроль качества поступающего товара, сборку а так же отгрузку . В случае с сетевыми магазинами данный складской оператор, выполняет некоторые дополнительные операции по упаковке, которые входят в условия поставок.

Всю ответственность за товар несет складской оператор (за повреждение товара или его утрату )

Деятельность по услугам складского оператора производиться на основании договора.

Проведенный анализ по услугам складского оператора показал, что услуги складского оператора ежегодно увеличиваются. Рост затрат оказывает влияние на финансовые показатели деятельности организации.

Проведенный анализ показателей рентабельности и доходности показал увеличение в период с 2006-2008 г.г. Но если компания не будет следить за ростом цен на услуги складского оператора, то это может отрицательно сказаться на показателях доходности. Произошло также улучшение финансового состояния предприятия с 2006-2008г.г. Большая часть капитала предприятия сформирована за счет собственных источников. Заемные источники предприятия занимают небольшой удельный вес, причем к 2008 г. их стоимость снижается. Все это говорит о том, что предприятие не очень зависимо от внешних инвесторов.

Показатель общей и промежуточной ликвидности находятся в норме, а к 2008 г. даже превышают нормативное значение. Но баланс предприятия нельзя назвать абсолютно ликвидным.

Список литературы

1. Антикризисное управление/под ред. Г.К. Таля, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2007 г.

2. Баканов М.И., А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа» Москва, 2007 г.

3. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управления стоимостью предприятия.: Учеб. Пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г.

4. Десмос Г.М. Руководство по оценке бизнеса.-М.: РОО, 2005 г.

5. Есипов В., Маховикова Г., Терехова В. Оценка бизнеса.- СПб.: Питер, 2005 г.

6. Иванова М.Б. Логистика: Учебное пособие.-М.: ПРИОР, 2004 г.76 с.

7. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» /Минск «Экономпресс»/, 2006 г.

8. Каракуз И.И. «Экономический анализ работы предприятия и объединения». Киев «Высшая школа», 2004 г.

9. Ковалев А.П. Как оценить имущество предприятия.-М.: Финстатинформ, 2006 г.

10. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки», 2007 г.

11. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2008 г.-736 с.

12. «Логистика». А.Д. Чудаев М., 2008г.

13. Логистика. Учебник под ред. Б.А. Аникина. М. Инфра, 2008 г.-352 с.

14. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009 г.-560 с.

15. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2009г.

16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/пер. с англ. –М.: Дело, 2009 г.-704 с.

17. Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов.-3-е из., пер. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.-495 с.

18. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник/под ред. В.И. Кошкина.-М., 2006 г.

19. «Основы логистики» /Под. Ред Л.Б. Миротина и В.И Сергеева. М.: ИНФРА –М, 2009 г.

20. Оценка предприятия: теория и практика: учебное пособие/под ред. В.В. Григорьева, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2006 г.

21. Савицкая Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий»: Учебник- 2 –е изд., испр.-Мн.:ИП «Экоперспектива», 2008 г.-494 с.

22. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. Учебник для вузов. М.: Транспорт, 2005 г.-197 с.

23. Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2008 г. 600 с.

24. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2008 г.416 с.

25. Фишмен Д., Пратт Ш. Руководство по оценке стоимости бизнеса: пер. с англ.-М.: Квинто-Консалтинг, 2007 г.

26. Шеремет А.Д., Д.Е. Сейфулин «Методика финансового анализа предприятия». М., 2007 г.

27. «Экономический анализ хозяйственной деятельности» /под ред. А.Д. Шеремета, М.: «Экономика», 2008 г.

28. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009г.

Примечания

В приложениях к диплому имеются данные бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках

Покупка готовой работы
Тема: «Складская логистика на примере компании ООО "Софт-Троник Интерактив"»
Раздел: Логистика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 92
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика