Курсовая работа

«Налогообложение малого бизнеса: российский и зарубежный опыт»

  • 40 страниц
Содержание

Введение Глава 1 Основные теоретические аспекты налогообложения малого бизнеса 1.1 Критерии признания предприятия малым 1.2 Понятие и особенности государственной поддержки

малого предпринимательства в зарубежных странах Глава 2 Особенности налогообложения малого бизнеса в зарубежных странах и в России

2.1 Налогообложение малого бизнеса в Великобритании, США

Японии 2.2 Налогообложение в Бельгии, Болгарии, Дании и Германии

2.3 Налогообложение малого бизнеса в России Заключение Список литературы Приложение

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

Именно с помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, а также предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Каждое лицо (как физическое, так и юридическое) обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы. В России организации (предприниматели), применяющие общепринятую систему налогообложения, должны перечислять в бюджет следующие налоги: налог на прибыль организаций (налог на доходы физических лиц), налог на добавленную стоимость, единый социальный налог, налог на имущество.

Вопреки устоявшемуся мнению, основой национальной экономики любого государства являются отнюдь не крупные отраслевые предприятия или транснациональные предприятия, а компании, относящиеся к категории малого и среднего бизнеса. Именно они обеспечивают наибольшее количество рабочих мест и, помимо экономической функции, исполняют также важную социальную миссию. При этом развитие малого бизнеса происходит в более сложных условиях по сравнению с крупными предприятиями.

Поэтому практически в каждом государстве существуют специальные программы поддержки малых предпринимателей.

В настоящее время актуализируется роль малого предпринимательства как формы интенсивного инновационного развития, как источник средств воспроизводства человеческого капитала.

При этом очевидно, что малое предпринимательство не может эффективно существовать в хозяйственном пространстве без включения его в общую структуру крупномасштабной экономики.

Наиболее распространенным является применение специальных налоговых режимов – малые предприятия освобождаются от уплаты некоторых налогов, а общий подоходный налог с них взимается по сниженной ставке.

Объект исследования – отношения, возникающие между государством и предпринимателями по поводу уплаты налогов в различных странах.

Предмет – особенности налогообложения малого предпринимательства в разных странах.

Цель – рассмотреть особенности налогообложения малого бизнеса в разных странах.

Поставленная курсовой работе цель обусловила необходимость решения ряда задач, а именно:

- рассмотреть критерии признания предприятия малым;

- изучить понятие и особенности государственной поддержки малого предпринимательства в зарубежных странах;

- рассмотреть основные аспекты налогообложения малого бизнеса за рубежом и в России.

Теоретической основой исследования в курсовой работе явились труды отечественных ученых по рассматриваемой проблематике, материалы, опубликованные в периодических изданиях и Интернет.

Заключение

Законодательством большинства развитых стран малый бизнес определен в качестве особого субъекта государственного регулирования. Специфика малого бизнеса (социальная значимость, массовость) определила особенности его налогообложения, которое ориентировано на долгосрочные цели экономического развития и привязано к реально складывающимся экономическим пропорциям внутри данного сектора.

В основе экономической политики большинства развитых стран лежит постулат о необходимости создания в равной степени благоприятной макроэкономической среды для предприятий любого размерного уклада. Несмотря на это в области налогообложения малые и средние предприятия фактически выделены в отдельную группу.

Такой подход объясняется как соображениями экономической справедливости – необходимость компенсации объективно меньших возможностей самофинансирования данной категории предприятий, — так и административными соображениями.

Важным аспектом налогообложения малого бизнеса является критерий признания предприятия малым. Обычно выделяют два вида таких критериев – количественные и качественные.

К количественным критериям относятся такие статистические показатели объекта, как численность занятых на предприятии, оборот, активы, капиталы, прибыли и т.п. Причем единственным критерием, который является сопоставимым для всех стран, является количество работников, занятых на предприятии. Все остальные данные в национальной статистике, как правило, отсутствуют (особенно в разрезе микрофирм); их можно получить лишь из научной литературы или деловой прессы, а также по итогам различных опросов, которые проводят налоговые органы, банки или профессиональные организации малого бизнеса. Эти данные обычно несопоставимы по разным странам и между собой, что вызывает большие трудности при анализе этого сектора.

Западные специалисты предлагают также свои качественные критерии для определения малого бизнеса, к которым могут быть отнесены: личное управление предприятием, прямой личный контакт между высшими органами руководства и производственными рабочими, клиентурой и поставщиками, невозможность получить доступ к рынкам капитала и др. Однако на основании такого рода критериев установить различия между малыми и средними предприятиями еще труднее.

В налоговой практике развитых стран гораздо чаще применяется упрощенное налогообложение. Вмененное налогообложение в чистом виде используется реже, хотя во многих странах оценка налоговой базы, по аналогии с другими налогоплательщиками, применяется в тех случаях, когда налоговая администрация имеет основания сомневаться в правильности исчисления налоговых обязательств.

Проведенный анализ зарубежного опыта налогообложения малого бизнеса позволяет сделать вывод о том, что законодательством большинства развитых стран малый бизнес определен в качестве особого субъекта государственного регулирования.

Как было отмечено ранее, под «малым предприятием» понимают предприятие, наделенное комплексом законодательно установленных количественных и качественных характеристик.

Однако для целей налогообложения неизменными остаются натуральные и качественные показатели; финансовые показатели (прибыль, объем реализации) варьируются применительно к разным налогам.

Специфика малого бизнеса (социальная значимость, массовость) определила специфику его налогообложения.

В связи с этим, в процессе реформирования налоговых систем западных стран получили развитие две группы льгот: льготы, направленные на поддержание конкурентоспособности малых предприятий, повышение их инвестиционной и инновационной активности, и льготы, позволяющие упростить налоговое администрирование этой группы налогоплательщиков.

В настоящее время основной тенденцией развития налогообложения малого бизнеса в экономически развитых странах можно считать стремление к его максимальной рационализации, упрощению, отходу от сложных и трудоемких для разработки и внедрения налоговых схем.

Список литературы

1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. 2009.

2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ / принят ГД ФС РФ 06.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. 2009.

3. Агурбаш Н. Г. Государственное стимулировании развития малых промышленных предприятий. Москва. Российская Академия предпринимательства: [Текст]. – 2005. – С. 17 – 23.

4. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. – М.: Бератор-Пресс, 2008. – 215 с.

5. Борисов А.В. Упрощенная система налогообложения: [Текст] // Бухгалтерский учет. 2007. С. 16.

6. Букина Г. Н. Корпоративный налоговый менеджмент как неотъемлемая составляющая стратегии управления бизнесом : [Текст] // Налоги. 2007. № 1. С. 17-21.

7. Варакса Н. Н. Трансформация систем налогообложений малого бизнеса в западных странах: [Текст] // Управленческий учет. – 2005. № 1. С. 19.

8. Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение: [Текст] – СПб; Питер, 2005. – С. 118.

9. Малый бизнес в Европе [Электронный ресурс] // Кредит.r*.

10. Налогообложение малого предпринимательства [Электронный ресурс] // h**t://w*w.smb.r*/analitics.html?id=nalogi&part=p4

11. Насадюк А. «Малышей» не обижают. Поддержка малого бизнеса посредством льготного налогообложения: [Текст] // Юридическая практика № 37 (507) от 11.09.07. С. 17.

12. Никитин С., Никитин А., Степанова М. Налоговые льготы, стимулирующие предпринимательскую деятельность в развитых странах Запада: [Текст] // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. - № 11. - С. 54.

13. Рубе В. А. Малый бизнес: история, теория, практика: [Текст] – М.: ТЕИС, 2007. – 231с.

14. Семенов В. О выборе способа налогообложения: [Текст] // Экономика и жизнь. 2004. № 40. Зарубежная практика. С. 41.

15. Тенденции развития бухгалтерского учета и налогообложения малого и среднего предпринимательства. Обзор по странам Европы [Электронный ресурс] // Сайта «Электронная библиотека по малому предпринимательству России» (h**t://lib.rcsme.r*).

16. Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США: [Текст] – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 174с.

17. Филина Ф. Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: [Текст]. – М.: Российский бухгалтер. 2009. С. 307.

18. Фонштейн Н. М. Коммерциализация технологий: мировой опыт – российским регионам: [Текст] // Вопросы экономики. 2007. - № 12. – С. 17-19.

Покупка готовой работы
Тема: «Налогообложение малого бизнеса: российский и зарубежный опыт»
Раздел: Налоговое право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика