Курсовая работа

«Режим особых условий в исправительных учреждениях»

  • 25 страниц
Содержание

Введение….3

1. Понятие и содержание режима в исправительном учреждении….5

1.1. Понятие режима в исправительном учреждении….5

1.2. Содержание режима в исправительном учреждении….11

2. Режим особых условий в исправительном учреждении и способы его обеспечения…15

2.1.Режим особых условий в исправительном учреждении….15

2.2. Средства, методы и приемы обеспечения режима в учреждениях уголовно-исполнительной системы….19

Заключение…22

Библиографический список…25

Введение

Статья 85 УИК РФ в отличие от ранее действовавшего законодательства содержит больше оснований для введения в ИУ режима особых условий. Кроме массовых беспорядков, УИК называет дополнительно стихийные бедствия, введение в районе расположения ИУ чрезвычайного, особого или военного положения, а также групповые неповиновения осужденных. Все эти обстоятельства в любом виде могут послужить основанием для принятия решения о введении режима особых условий.

Стихийное бедствие представляет собой явление природного характера (землетрясение, наводнение, засуха, ураганы, заносы и т.п.), ставящее ИУ в экстремальное состояние. Чрезвычайное, особое или военное положение объявляется соответствующим субъектом исполнительной власти, на основании чего расположенное в данном районе ИУ автоматически переводится на режим особых условий. Массовые беспорядки и групповые неповиновения осужденных наиболее часто по сравнению с другими основаниями влекут принятие решения о введении режима особых условий. В этом случае, если не принять необходимых мер по их ликвидации, могут наступить тяжелые последствия (разгром ИУ в целом или отдельных его частей, причинение вреда жизни и здоровью осужденных, персоналу и иным лицам).

Групповые неповиновения осужденных характеризуются, как правило, пассивной формой поведения (отказы от приема пищи, невыход из помещений, на работу и т.п.), когда осужденные отказываются выполнять распоряжения администрации и возложенные на них обязанности. Близки к групповым неповиновениям групповые хулиганские действия, проявляющиеся активно и в ряде случаев связанные с насилием над личностью осужденных, но они обусловлены все же хулиганскими мотивами, а не стремлением противодействовать администрации ИУ.

К тому же обычно групповые хулиганские действия носят локальный характер.

Массовые беспорядки связаны не просто с неисполнением распоряжения администрации, а выражаются в погромах, поджогах, избиениях осужденных, расправах с не угодными осужденными, в захватах заложников и в ряде подобных действий.

В данном случае под угрозу ставится общественная безопасность, жизнь и здоровье осужденных и персонала. Мотивы подобных действий, как правило, обусловлены недовольством существующими порядками, требованиями их изменения, предоставления незаконных привилегий, смены тех или иных представителей администрации и другими аналогичными по своей мотивационной окраске требованиями.

Обоснованность требований осужденных, если они связаны с угрозой общественной безопасности, жизни и здоровья осужденных и персонала, при решении вопроса о введении режима особых условий значения не имеет; осужденные обязаны подчиняться установленным законодательством требованиям и правилам поведения.

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности режима особых условий в исправительных учреждениях.

Поставленная в работе цель обусловила ряд задач, а именно:

- рассмотреть понятие режима в исправительном учреждении;

- рассмотреть содержание режима в исправительном учреждении;

- проанализировать режим особых условий в исправительном учреждении;

- рассмотреть способы обеспечения режима.

Заключение

В случаях стихийного бедствия, введения в районе расположения исправительного учреждения чрезвычайного или военного положения, при массовых беспорядках, а также при групповых неповиновениях осужденных в исправительном учреждении может быть введен режим особых условий.

В период действия режима особых условий в исправительном учреждении может быть приостановлено осуществление некоторых прав осужденных, предусмотренных статьями 88 - 97 настоящего Кодекса, введены усиленный вариант охраны и надзора, особый порядок допуска на объекты, изменен распорядок дня, ограничена деятельность производственных, коммунально-бытовых, культурно-просветительных и иных служб, за исключением медико-санитарных.

Режим особых условий вводится на срок до 30 суток по решению руководителя Федеральной службы исполнения наказаний либо начальника территориального органа уголовно-исполнительной системы субъекта Российской Федерации, согласованному с Генеральным прокурором Российской Федерации либо соответствующим прокурором. В исключительных случаях время действия режима особых условий может быть продлено указанными должностными лицами дополнительно на 30 суток по основаниям, определенным частью первой настоящей статьи.

В случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью осужденных, персонала или иных лиц начальник исправительного учреждения может вводить меры, предусмотренные частью второй настоящей статьи, самостоятельно с немедленным уведомлением должностного лица, правомочного принимать такое решение. В этом случае указанное должностное лицо в течение трех суток с момента получения уведомления принимает решение о введении режима особых условий или об отмене введенных мер.

Режим особых условий может выражаться в ряде конкретных действий. Прежде всего, может быть приостановлена реализация принадлежащих осужденным прав, предусмотренных ст. 88 - 97 УИК (приобретение продуктов питания, предоставление свиданий и выездов, получение посылок и передач, переписка и др.).

Режим особых условий в обязательном порядке предусматривает перевод ИУ на усиленный режим охраны и надзора, который достигается за счет уплотнения графика работы персонала и уменьшения времени отдыха, запрещения отлучек, отпусков и т.п.

При режиме особых условий устанавливается особый порядок допуска персонала и иных лиц на объекты ИУ и прилегающие к ним территории. Наконец, в самом ИУ может быть изменен распорядок дня, ограничена деятельность производственных, коммунально-бытовых, культурно-просветительных и иных служб, за исключением медико-санитарных, которые, наоборот, могут расширить сферу и время своей деятельности.

Таким образом, режим особых условий связан с существенными ограничениями как для осужденных, так и для работы самого персонала.

Режим особых условий при возникновении указанных выше оснований устанавливается строго определенными лицами и на строго определенный срок.

В случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью осужденных, персонала или иных лиц начальник ИУ может вводить меры, связанные с режимом особых условий, самостоятельно с немедленным уведомлением должностного лица, правомочного принимать такое решение. Такими должностными лицами выступают руководитель ФСИН либо начальник территориального органа УИС субъекта РФ.

Свое решение о введении режима особых условий указанные должностные лица обязаны согласовать с Генеральным прокурором РФ либо соответствующим прокурором.

Получив известие о введении начальником ИУ режима особых условий, указанные должностные лица в течение трех суток должны принять решение о введении режима особых условий или об отмене введенных мер. Режим особых условий вводится на срок до 30 суток; при необходимости он может быть продлен на тот же срок.

Список литературы

1. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». В редакции от 19.06. 2007. .//Справочно-правовая система консультант-плюс.

2. Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. М. 2007.

3. Комментарий к Уголовно-Исполнительному кодексу РФ. Под редакцией А.И. Зубкова. М.2007.

4. Комментарий к УК РФ/под общей редакцией Скуратова Ю.И. М.2008.

5. Конституция РФ 1993 г. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. //Справочно-правовая система консультант-плюс.

6. Костюк М. Объект уголовно-правовой охраны в исправительных учреждениях /Законность. 2010. № 10.

7. Лебедев В. Расширение доступа к правосудию одна из целей судебной реформы / Российская юстиция. 2009. № 9.

8. Михлин А. Уголовно-исполнительный кодекс: общие положения/ Российская юстиция. 2010. № 4.

9. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (Приказ МВД РФ № 330 от 30.05.97 г.) //Справочно-правовая система консультант-плюс.

10. Рамазанов Г. Куда движется уголовное законодательство?/Российская юстиция. 2009. № 1.

11. Селиверстов В., Шмаров И. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные понятия / Законность. 2009. № 5.

12. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 18.12.1996. Редакция от 06.06.2009.//Справочно-правовая система консультант-плюс.

13. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 4.05.1996. Редакция от 10.05.2007//Справочно-правовая система консультант-плюс.

14.Уголовно-исполнительное право. Сборник нормативных актов/Под редакцией Пономарева П.Г. Т.1. М. 2010.

15.Уголовно-исполнительное право/Под редакцией А.И. Зубкова. М. 2010.

Покупка готовой работы
Тема: «Режим особых условий в исправительных учреждениях»
Раздел: Уголовное право и процесс
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика