Контрольная работа

«Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста»

  • 22 страниц
Содержание

Содержание

Введение…. 2

Глава I.

1.1. Воспитание звуковой культуры речи….3

1.2. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры

речи….4

1.3. Звуковая культура речи….10

Глава II.

2.1. Воспитание звуковой культуры речи у детей от 1 года 6 месяцев

до 3 лет…11

2.2. Воспитание звуковой культуры речи у детей 3—5 лет….13

.

2.3. Воспитание звуковой культуры речи у детей 5—7 лет….15

2.4. Планирование работы по звуковой культуре речи….18

2.5. Требования к звуковой стороне речи….19

Заключение…. 20

Список использованной литературы…. 22

Введение

Введение

Актуальность. Воспитание звуковой культуры речи детей является составной частью системы работы по развитию речи. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно вместе с развитием ребенка. Речь (особенно детская) - это сложная психофизиологическая функция и развитие ее зависит от многих моментов.

Речь - это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности её большого пальца, который у человека противопоставлен всем остальным пальцам, а также клетки, связанные с функциями мышц органов речи - губ и языка.

В жизнедеятельности человека происходит познание окружающего мира, то есть его отражение. Детский организм очень быстро растет, и в период взросления ребенок познает мир через простейший познавательный процесс ощущения. При помощи ощущений ребенок познает величину, форму, цвет, плотность, температуру и запах окружающих нас предметов, знакомится с производимыми ими звуками. Ощущения - начальный источник всех наших знаний об окружающем мире.

Воспитание звуковой культуры речи занимает важное место в системе работы по обучению детей родному языку. В процессе воспитания звуковой культуры речи ребенок учится правильно произносить все звуки, достаточно громко отвечать на занятиях и в повседневном общении, говорить выразительно, не торопясь.

Методика работы с детьми третьего-четвертого года жизни почти не разработана, речевой материал по воспитанию звуковой культуры речи дан разрозненно, без всякой системы и направлен на решение отдельных вопросов данного раздела: учить отчетливо и внятно произносить слова, отдельные звуки, развивать голосовой аппарат.

Заключение

Заключение

В данной книге на основе исследований, проведенных в советской методике развития речи дошкольников, в том числе исследований последних лет, и с учетом достижений передовой практики освещен ряд важных вопросов речевой работы в разных возрастных группах детского сада. Как уже отмечалось, в пособии не рассмотрено все многообразие содержания и методов развития речи дошкольников, главным образом по той причине, что те или иные вопросы еще не разработаны достаточно глубоко наукой и практикой. Остановимся на некоторых из этих вопросов.

Одной из важнейших задач речевого развития детей дошкольного возраста является формирование грамматического строя речи, обучение ребенка правильному и полноценному использованию морфологических и синтаксических средств родного языка. Особенно важно уделять серьезное внимание развитию синтаксиса речи, построению простых и сложных предложений. Выдающийся советский языковед академик В. В. Виноградов говорил, что построение предложения — один из самых существенных элементов грамматического строя языка, и характеризовал синтаксис как организационный центр грамматики. «Язык как орудие общения и обмена мыслями между всеми членами общества пользуется предложением как основной формой общения».

В дошкольном возрасте дети овладевают прежде всего разговорным стилем устной речи. Разговорная речь характеризуется рядом фонетических, лексических и грамматических особенностей. Наиболее своеобразен синтаксис устной речи. Для нее специфичны, например, конструкции, которые языковеды называют предложениями с интерференцией, т. е. с двойными связями («Осенью начинаются такие бури бывают на море» и т. п.), смешение конструкций, передающих прямую и косвенную речь («Мальчик сказал, что не буду больше играть»), в речи детей нередко встречается «нанизывание» предложений («Воробушек прыгал по двору, и кот его увидел, и хотел поймать, и воробушек улетел»).

Работа над синтаксисом речи, над построением предложений (особенно — сложносочиненных и сложноподчиненных) приобретает особенно большое значение в старшей и подготовительной к школе группах детского сада. Там как одна из главных задач выдвигается задача развития связной монологической речи (разных форм рассказывания, в том числе творческое рассказывание). Очень важно обогащать речь ребенка сложными предложениями (они не характерны для разговорной речи, но необходимы для монологической). Такое обогащение способствует

Список литературы

Список литературы

1. Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание зву-ковой культуры речи у детей в ДОУ. - М.: Айрис-Пресс, 2006.

2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем речь и пространственное мышление у детей 3-4 лет. - М.: Академия Развития, 2007.

3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем речь у детей 3-4 лет. - М.: Академия Развития, 2008.

4. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развитие речи. Тесты для детей 3-4 лет. - М.: Академия Развития, Астрель, 2007.

5. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3 - 4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради \"Раз - словечко, два - словечко\". - М.: Ювента, 2004.

6. Лалаева Р. Формирование правильной разговорной речи у до-школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, Союз, 2009.

7. Левина А. Развиваем речь. Для детей 3-4 лет. - М.: Олма-Пресс Экслибрис, 2008.

8. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошколь-ников. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

9. Нищева Н.В. Играйка-3. Игры для развития речи дошкольников. - М.: Детство-Пресс, 2009.

10. Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возрас-та. Формирование навыка пересказа. - М.: Детство-Пресс, 2009.

11. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошколь-ников. Логопедические игры и упражнения. - М.: Детство-Пресс, 2008.

12. Постоева Л.Д., Мартыненко Л.А. Играй, слушай, познавай! Про-грамма психолого-логопедических занятий для детей 3-4 лет. - СПб.: Речь, Сфера, 2010.

13. Развитие речи детей 3-4 лет. Программа. Методические рекомен-дации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. - М.: Вентана-Граф, 2008.

Покупка готовой работы
Тема: «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 22
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика