Дипломная работа

«Использование метода проектов при обучении учащихся старших классов общеобразовательной школы теме Сетевой этикет»

  • 90 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методические основы обучения сетевому этикету учащихся старших классов в курсе информатики и ИКТ в средней общеобразовательной школе 8

§ 1.1. Анализ состояния проблемы методической обеспеченности темы «Сетевой этикет» предмета «Информатика и ИКТ» в школе 8

§1.2. Сущность метода проектов 19

§1.3.Методическое значение обучения учащихся сетевому этикету в условиях информационного общества 29

§1.4. Анализ состояния проблемы обучения сетевому этикету учащихся старших классов как части информационной культуры 33

Выводы по главе 1 36

Глава 2. Разработка методики преподавания сетевого этикета для учащихся старших классов 38

§ 2.1. Описание методики проведения учебного проекта «Сетевой этикет» предмета «Информатика и ИКТ» 38

§2.2. Организация и проведение учебного проекта «Сетевой этикет» для учащихся старших классов 46

§2.3. Структура и содержание учебного проекта «Сетевой этикет» для учащихся старших классов 54

Выводы по главе 2 60

Заключение 61

Список использованных источников 65

Приложения 75

Введение

Образование является одной из важнейших сфер человеческой дея-тельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. Сложное положение образования России в настоящее время опре-деляется рядом проблем, среди которых противоречие между традиционным темпом обучения и постоянно увеличивающейся скоростью появления новых знаний. По этой причине в систему образования внедряют новые информа-ционные технологии. В связи с этим возникла необходимость в преподавате-ле-новаторе с творческим научно-педагогическим мышлением, который на достаточно хорошем уровне знает и умеет применять новые информацион-ные и педагогические технологии в своей практике.

Исходя из наших наблюдений, к сожалению, не все преподаватели при-меняют или готовы использовать новые информационные технологии, не смотря на то, что сейчас существует множество различных курсов, направ-ленных на повышение компьютерной грамотности. Мы считаем, что одна из проблем образования на сегодняшний день заключается в следующем: пре-подаватели, которые изучили одну или несколько информационных техноло-гий, не видят всего спектра их педагогических возможностей, и поэтому впо-следствии используют их либо эпизодически, либо не используют вообще.

С развитием компьютерных технологий появилась возможность вирту-альной коммуникации, что помогает общаться людям на дальних расстояни-ях, получать труднодоступную информацию, работать, учиться и просто ин-тересно проводить время. Под виртуальной коммуникацией мы понимаем коммуникативное взаимодействие субъектов, осуществляемое посредством компьютера, при котором создается особая модель реальности, характе-ризующаяся эффектом присутствия в ней человека и позволяющая дей-ствовать с воображаемыми и реальными объектами [3].

Заключение

В настоящее время школа вынуждена как никогда чутко реагировать на происходящие в обществе процессы и вносить изменения в существующую систему образования. Интернационализация образования в школе предпола-гает концептуально новые подходы к формированию содержания образова-ния, к дидактическим методам и технологиям контроля качества и результа-тивности обучения, новым способам организации и оптимизации самостоя-тельной работы учащихся. С другой стороны, экономика сегодняшнего дня, основанная на высоких технологиях и интеллектуальном труде, требует спе-циалистов, компетентных в различных областях.

Современные тенденции развития Интернета требуют пересмотра то-го, как человек учится и приобретает знания в новых социально-экономических условиях, когда компьютерные сети становятся основным универсальным средством социальной коммуникации. Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде.

Технологии Интернета представляют собой некую платформу, поддер-живающую определенную архитектуру взаимодействия, строящегося на принципах демократии. Определяющим фактором является человек, его со-циальные коммуникации и личные предпочтения. Именно благодаря внедре-нию инноваций в области программного обеспечения стало возможным пе-ренести акцент с компьютерных и мультимедийных технологий на общение и сотрудничество [28].

Список литературы

1. Аврорин В.А. Опыт применения анкетного метода в изучении функцио-нального взаимодействия языков. – М., 1970. – с.15

2. Белинская Е.П., Жичкина А.Е. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты. // Образование и инфор-мационная культура: Социологические аспекты. Труды по социологии об-разования. Том V. Выпуск VII. / Под ред. B.C. Собкина. – М.: Центр со-циологии образования РАО, 2000. – с. 395-430.

3. Брагина А.А. Мир реальный — мир виртуальный в мире слов // Словарь и культура русской речи. К 100-летию со дня рождения С И . Ожегова. – М., 2001. – с. 44-58.

4. Буторина Е.А. Особенности коммуникации на естественном языке в Internet. 2000. [Электронный ресурс]. Режим доступа - h**t:w*w.dialog-21.r*/Archive/2000/ Dialogue.

5. Горлицкая, С.И. Метод проектов в информатизации образования - обзор и реализация / С.И. Горлицкая // Компьютерные инструменты в образова-нии. – 2001. - № 5

6. Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М.И. Грабарь, К.А. Краснян-ская. - М.: Педагогика, 1977. - 136с.

7. Гузеев, В.В. Метод проектов как частный случай интегральной техноло-гии обучения / В.В. Гузеев // Директор школы. – 1995. - № 6

8. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2000.

9. Гусейнов Г. Другие языки. Заметки к антропологии русского интернета: особенности языка и литературы сетевых людей. 2000. [Электронный ре-сурс]. Режим доступа – h**t://nlo.magazine.r*/dog/tual/main8.html.

10. Даутова, О.Б., Крылова, О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей / под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.

11. Дацюк С.А. Парадоксальная интенция свободы в Internet. – 1997. [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа – h**t://w*w.uis.kiev.ua/russian/win/~xvz/par int.html.

12. Дедова О.В. Антиорфография в Рунете // Русский язык: исторические судьбы и современность: III Международный конгресс исследователей русского языка. – М., 2007. – с. 342-343.

13. Денисова, А.Л. Теория и методика профессиональной подготовки студен-тов на основе информационных технологий: Автореф. дисс. д-ра пед. на-ук / А.Л. Денисова. – М., 1994. – 32 с.

14. Дьюи, Дж. Школа будущего / Д. Дьюи. - М.: Госиздат, 1926. – 179 с.

15. Ершов, А.П. Информатика: Предмет и понятие/ А.П. Ершов // Кибернети-ка. Становление информатики. – М.: Наука, 1986

16. Ефимова О., Морозов В, Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. – М.: АБФ, 1999

17. Жичкина А.Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете поль-зователей юношеского возраста. [Электронный ресурс]. Режим доступа – h**t://flogiston. ni/articles/netpsy/avotoref_zhichkina.

18. Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследова-ния/ В. И. Загвязинский. – М.: Педагогика, 1982. – 64 с.

19. Загвязинский, В.И. Методология и методика социально – педагогического исследования / В. И. Загвязинский. – Тюмень, 1995. – 98 с.

20. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 05.03.2004) «Об образовании» / Юридический Интернет - портал (Электронный ре-сурс). - Режим доступа: h**t://w*w.zonazakona.r*/law/zakon_rf/start/209/

21. Иванов Д.В. Виртуализация общества. Версия 2.0. – СПб.: Петербургское востоковедение, 2002. – с. 13-14.

22. Иванов Д.В. Феномен компьютеризации как социологическая проблема. // Проблемы теоретической социологии. Вып. 3: Межвуз. Сб. / Отв. ред. А.О. Бороноев. – СПб.: Изд-во С- Петерб. у-та, 2000. –с. 282.

23. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2008-2009 году» от 16.08.2005 №336

24. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2009-2010 году» от 23.07.2007 №383

25. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.

26. Информатика: Учебное пособие для 10-11 классов общеоразовательных учреждений/ А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 2-изд. – М.: Просвещение, 2001. – 255 с.

27. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для сту-дентов высших педагогических учебных заведений / И.Г. Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

28. Карманова, Е.В. Использование сетевых социальных сервисов в образова-нии: / Е.В. Карманова // Современные технологии в образовании : Сбор-ник научных трудов 1-ой Всерос. заоч. науч.-практ. конф. - Магнитогорск: МаГУ, 2007. - С. 157 - 160

29. Карманова, Е.В. Подготовка учителя к использованию новых информаци-онных технологий в профессиональной деятельности: монография / Е.В. Карманова, Т.Е. Климова, Е.П. Романов. – Магнитогорск: МаГУ, 2006. - 175 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Использование метода проектов при обучении учащихся старших классов общеобразовательной школы теме Сетевой этикет»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 90
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика