Дипломная работа

«Антимонопольное регулирование как инструмент отраслевых рынков (на примере предприятия ОАО Автоваз)»

  • 107 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ 6

1.1.Модель рынка монополистической конкуренции 6

1.2.Существующая система законодательства по антимонопольному регулированию в России 14

1.3.Перспективы развития антимонопольного регулирования в России. 31

ГЛАВА 2. МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ В РОССИИ 41

2.1 Особенности структуры машиностроительной отрасли в России 41

2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ОАО «Автоваз» 64

2.3. Конкуренция машиностроительной отрасли 75

2.4. Перспективы развития машиностроения в России. 82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-17 111

Введение

Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения.

С начала 90-х годов эти проблемы остро стали перед Россией: без принятия твердых и последовательных мер против монополизма нельзя надеяться на успех экономической реформы и переход к рыночной экономике. Успех экономических преобразований в немалой степени зависит от взвешенной, выверенной системы регулирования государством монопольных процессов и конкурентных отношений.

В России процесс создания государственного контроля по недопущению недобросовестной конкуренции фактически начался с нуля, так как присутствующая еще совсем недавно в управлении экономикой командно-административная система по своей сути исключала наличие свободной конкуренции в хозяйственной деятельности.

Поэтому на данном этапе огромное значение имеет создание и усовершенствование законодательной базы по поводу регулирования монополистических процессов и конкуренции, понимание населением России необходимости экономических реформ в данной сфере.

Изучение монопольных рынков актуально для принятия экономических решений по разным вопросам.

Развитие антимонопольного регулирования очень актуально для развития российской экономики, где степень монополизации рынка выше, чем в государствах с исторически сложившимся рыночным хозяйством. Российская экономика унаследовала от советской экономики высокий уровень концентрации производства во многих отраслях хозяйства. В России также большой рыночной властью обладают естественные монополии, функционирующие в базовых сферах экономики - электроэнергетике и транспорте.

Антимонопольное регулирование в сочетании с поддержкой отечественного предпринимательства и организацией защиты прав потребителей служат одним из существенных условий успешного социально-экономического развития России.

Дипломная работа рассматривает тему: «Антимонопольное регулирование как инструмент отраслевых рынков».

Целью работы является рассмотреть сущность антимонопольного законодательства в РФ и перспективы его развития. Объектом исследования является машиностроительная отрасль России.

Машиностроение — ведущая отрасль промышленности. Машиностроение занимается производством машин и оборудования, различного рода механизмов для материального производства, науки, культуры, сферы услуг.

Следовательно, продукция машиностроения потребляется всеми без исключения отраслями народного хозяйства.

Машиностроительный комплекс - крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 25% стоимости произведенной продукции и почти 35% всех работающих в хозяйстве России, а также около 25% стоимости основных промышленно-производственных фондов. В нашей стране этот комплекс развит недостаточно. В экономически высокоразвитых странах на продукцию машиностроительной отрасли приходится 35-40% стоимости промышленного производства и 25-35% занятых в промышленности, в развивающихся странах значительно меньше.

Среди всех отраслей промышленности машиностроение занимает первое место по доле в валовой продукции и промышленно-производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах, а также в структуре экспорта.

Машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, на транспорте. Следовательно, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется через продукцию машиностроения, в особенности таких ее приоритетных отраслей как станкостроение, электротехническая и электронная промышленность, приборостроение, производство электронно-вычислительной техники. Машиностроение, таким образом, представляет собой катализатор научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое перевооружение всех отраслей народного хозяйства.

Основное экономическое назначение продукции машиностроения - облегчить труд и повысить его производительность путем насыщения всех отраслей народного хозяйства основными фондами высокого технического уровня.

Машиностроительный комплекс – важнейший комплекс, играющий огромную роль в производственном процесса, взаимосвязанный со многими отраслями хозяйства страны, имеющий свою отраслевую структуру, специализацию внутри нее и отличительные особенности.

Задачами дипломной работы является провести анализ конкуренции машиностроительной отрасли, рассмотреть деятельность предприятия ОАО «Автоваз» как одного из крупнейших предприятий машиностроительной отрасли; сделать выводы; рассмотреть перспективы развития отрасли машиностроения.

Предметом исследования являются данные статистической отчетности по отрасли машиностроения, годовые отчеты предприятия ОАО «Автоваз» с 2007-2009 г.г.-2010г., программа развития предприятия ОАО «Автоваз» до 2020 г., стратегия развития машиностроительной отрасли России, законодательство РФ по антимонопольному регулированию.

Cтруктура работы: дипломная работа состоит из двух глав. Первая глава –теоретическая- рассматривает модель рынка монополитстической конкуренции; существующую систему антимонопольного законодательства в РФ и перспективы ее развития.

Вторая глава-практическая, в ней рассмотрены особенности структуры машиностроительной отрасли; проведен анализ по предприятию ОАО «Автоваз»-как одного из гигантов машиностроительной отрасли; анализ конкуренции в машиностроении и перспективы развития отрасли.

Заключение

Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения.

Антимонопольное регулирование - важнейшая составная часть экономической политики государства во всех странах с развитой рыночной экономикой. Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.

Следует отметить, что основной отрицательной стороной монополизации экономики является избыточная власть фирм-монополистов. Рыночная власть заключается в способности воздействовать на цену товара. Задача антимонопольной политики состоит в том, чтобы помешать фирмам заполучить неограниченную рыночную власть, расширить возможности конкуренции и перевести ее в неценовую.

Можно утверждать, что антимонопольное законодательство является важнейшей составляющей современной экономики. Сфера его функционирования затрагивает интересы не только производителей, но и потребителей, обеспечивая одним возможность реализовать свой товар на рынке в условиях конкурентной борьбы, а другим - оптимальные цены на товары и услуги.

Опыт западных стран в антимонопольном законодательстве велик и разнообразен. Возникновение подобного законодательства обусловлено историческими причинами. В силу особенностей развития экономики различных стран сложились разные системы антимонопольного регулирования. Несмотря на разность подходов к антимонопольному регулированию в различных странах запада. Особенно развитым в этом отношении принято считать антимонопольную практику США, поскольку её юридический (законодательный) аспект, как и другие области права в США основывается на прецедентной системе.

Специфика российских монополий сказалась и на особенностях законодательного регулирования их деятельности. В капиталистических странах монополии появились, когда уже существовали рыночные отношения, и государство, чтобы воспрепятствовать удушению конкуренции, стало вводить ограничивающие нормы. Российское законодательство о конкуренции разрабатывалось при сильных монополиях и лишь формирующихся рыночных отношениях. Поэтому западный опыт в определенной, и достаточно значительной своей части неприменим в российских условиях.

Безусловно, демонополизация производства, основанного на государственной собственности, - это долгий и сложный процесс. Отчасти преодоление монополизма может осуществляться путем разукрупнения предприятий, механического раздела их на части. Для строительства же новых предприятий-дублеров потребовалось бы слишком много средств, которыми наша страна в настоящее время не располагает. Можно предположить, что преодоление монополизма пойдет за счет диверсификации производства на действующих предприятиях, которым под силу использовать свободные мощности (или расширять действующие) для выпуска дефицитных товаров. В процессе формирования рыночных отношений доля государственной собственности постепенно сокращается, зато развиваются различные формы индивидуальной и коллективной собственности: индивидуальные предприятия, товарищества с полной и с ограниченной ответственностью, акционерные общества открытого и закрытого типов, кооперативы, ассоциации и др. Различные формы собственности, функционирующие в общей системе экономических отношений, не могут быть изолированными друг от друга. Преодолевая свою специфику, они неизбежно переплетаются. На основе этого переплетения могут возникать смешанные формы собственности. Объективная основа этого переплетения - взаимное дополнение и использование тех специфических возможностей, которые заложены в каждой из конкретных форм хозяйствования. Так, в российских АО сейчас сливается собственность отдельных граждан, коллективов и государства. Создание и развитие АО является главным путем разгосударствления собственности.

В России на данном этапе проблема монополизации перестает быть чисто экономической, и все больше становится политической. Однако, общеизвестно, что у экономики, прежде всего, не должно быть политической принадлежности. И только тогда государство в полном объеме сможет заменить десятилетиями складывающиеся монополии свободным и самоорганизующимся рынком.

В настоящее время антимонопольное законодательство России включает в себя следующие нормативно-правовые акты:

-Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. (с изменениями, внесенными Законами РФ от 24.06.1992 N 3119-1, от 15.07.1992 N 3310-1; Федеральными законами от 25.05.1995 N 83-ФЗ, от 06.05.1998 N 70-ФЗ, от 02.01.2000 N 3-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 09.10.2002 N 122-ФЗ, от 07.03.2005 N 13-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 26.07.2006 N 135-ФЗ), прил. 9.

-Закон «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли» от 14 апреля 1998 г. (принят ГД ФС РФ 20.03.1998) от 14 Апреля 1998 г. N 63-ФЗ//Принят Государственной Думой 20 марта 1998 года. Одобрен Советом Федерации 1 апреля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 08.12.2003 N 164-ФЗ, от 08.12.2003 N 165-ФЗ), прил.10.

-Закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 г., (с изменениями от 19 июня 1995 г., 17 марта 1997 г., 6 мая 1999 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г., 24 июля 2007 г.)//Принят Государственной Думой 10 ноября 1994 года, прил.11.

-Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ О естественных монополиях (по состоянию на 01.01.2009 в ред. фз от 31.12.2005 №199-ФЗ; №62-ФЗ от 04.05.2006; №258-ФЗ от 29.12.2006; №230-ФЗ от 18.10.2007; №261-ФЗ от 08.11.2007; №281-ФЗ от 25.12.2008)// Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года, прил.12.

-Закон «О рекламе» 13 марта 2006 года N 38-ФЗ(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 70-ФЗ)// Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года//Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года, прил.13.

-Федеральный закон « О Защите конкуренции»//Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года. Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 08.11.2008 N 195-ФЗ), прил.14.

-Закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» от 3 июля 1991 г. (в ред. Законов РФ от 05.06.92 N 2930-1, от 24.06.92 N 3119-1; Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288; Федерального закона от 17.03.97 N 58-ФЗ), прил.15

-Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"(с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г., 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 29 апреля 2008 г.) Принят Государственной Думой 24 ноября 1995 года

-Нормативно-правовые акты Президента РФ и правительства.

Сегодня антимонопольное законодательство необходимо совершенствовать, преимущественно на основе обобщения правоприменительной практики. Предстоит так обновить правовую базу, чтобы она позволяла надежнее пресекать злоупотребления рыночной властью, ущемление интересов хозяйствующих субъектов, применять штрафные санкции к юридическим и физическим лицам, включая должностных лиц федеральных и региональных органов исполнительной власти и местного самоуправления, лучше регулировать безопасность и качество товаров и услуг.

Российское законодательство о конкуренции разрабатывалось при сильных монополиях и лишь формирующихся рыночных отношениях. Поэтому для нашей страны важно не только ограничивать монополизм и злоупотребления доминирующим положением, добиваться соблюдения правил конкуренции, наказывать за их нарушения, но и создавать конкурентную среду, проявляя политическую волю .

Антимонопольная политика должна реализовываться по следующим основным направлениям:

Совершенствование правовой базы, форм и методов антимонопольного контроля и регулирования в целях предупреждения и пресечения злоупотреблений рыночной властью, сговоров, соглашений и согласованных действий, имеющих результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, недобросовестной конкуренции.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», прил.8. ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

Машиностроительный комплекс – составная часть единого народного хозяйственного комплекса страны. Это обусловлено в первую очередь тем, что машиностроение:

- создает машины и оборудование, используемое в других отраслях и тем самым создает условия для развития всех других отраслей промышленности;

- является крупнейшим потребителем продукции черной и цветной металлургии, а также целого ряда других отраслей;

- обеспечивает занятость довольно большой доли трудовых ресурсов;

- выступает как районообразующий фактор;

- является отражением степени развития производительных сил в регионе;

- дает существенный толчок развитию прогрессивных технологий.

То есть, можно сказать, что экономика всей страны напрямую зависит от состояния данного промышленного комплекса.

Объектом исследования в дипломной работе являлось предприятие ОАО «АВТОВАЗ». АВТОВАЗ является крупнейшим в России автопроизводителем и компанией, активно работающей в 46 странах. Общества, входящие в Группу АВТОВАЗ, ведут деятельность более чем в 17 государствах; в нее входят около 270 дочерних предприятий, а общая численность ее персонала превосходит 20000 человек. Все эти ресурсы предоставляют компании глобальные возможности. Предприятия Группы активно участвуют в таких областях, как телекоммуникации, энергетика, строительство, а также оказывает финансовые и страховые услуги.

Место нахождения, почтовый адрес 445024, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36

Миссия компании ОАО «Автоваз»: Компания создаёт наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.

Ценности компании: персонал компании; лояльность потребителей; сильная торговая марка; высокий научно-технический потенциал; прочная деловая репутация;социальная ответственность.

Проведенный анализ по предприятию ОАО «Автоваз» показал, что в течении 2007-2009 г.г. наблюдалось снижение экономических показателей. Объемы произведенной и выпущенной продукции снизились практически в 2 раза к 2009 г. по сравнению с показателем 2007 г. Но в 2010 г. (по итогам 11 месяцев) ситуация улучшилась, начался рост объемов продаж автомобилей по всем группам товаров, по сравнению с покзателем 2009 г. Почти на 100% произошло увеличение продаж автомобилей LADA 2105/2107 в 2010 г. по сравнению с показателем 2009 г. По другим маркам автомобилей также наблюдается увеличение продаж. Таким образом, на предприятии в 2010 г. наблюдается улучшение экономических показателей, что следует оценить положительно.

АвтоВАЗ по-прежнему остается автогигантом, равного которому нет не только в России, но и в мире: это единый комплекс со штатом более 110 тыс. человек, занятый помимо собственно сборки автомобилей их разработкой и производством комплектующих.

Основными конкурентами по производству легковых автомобилей являются: ГАЗ, УАЗ,СеАЗ. Безусловным лидером является АВТОВАЗ, хотя в 2011 г. совместный завод Fiat-Sollers составит конкуренцию «АвтоВАЗу» .В 2011 году российская компания Sollers и итальянский автопроизводитель Fiat планируют открыть совместное производство - автозавод в Елабуге. Планируется, что завод будет производить новые модели Fiat, которые в дальнейшем, будут не только реализовываться на территории России, но и экспортироваться и в Европу. Эксперты оценивают сумму инвестиций в СП Fiat-Sollers в 2,4 миллиарда евро.

Стратегия развития транспортного машиностроения в России на 2007-2010 гг. и на период до 2015 г., утверждена Минпромэнерго в сентябре 2007.

Реализация Стратегии позволит увеличить объем производства продукции отрасли к 2015 г. на 90% (282 млрд. руб. в сопоставимых ценах). Доля российского транспортного машиностроения на мировом рынке продукции к 2010 г. составит 15%, а к 2015 достигнет 18%. Объем экспорта предприятий отрасли увеличится к 2010 г. на 75% и достигнет 33 млрд. руб., а к 2015 – 40 млрд. руб.

Стратегия развития транспортного машиностроения в 2007-2010 годах и на период до 2015 года подразумевает выделение государственных средств на проведение НИОКР. Для обеспечения долгосрочного планирования развития производства предусмотрено внедрение практики долгосрочных договоров между потребителями и производителями на поставку подвижного состава и оборудования.

При этом негативными тенденциями развития машиностроительного комплекса являются:

агрессивная ценовая политика крупных транснациональных компаний, выходящих на отечественный рынок;

неблагоприятная макроэкономическая конъюнктура, сказывающаяся на снижении рентабельности выпускаемой продукции;

высокий уровень использования импортных комплектующих в производстве продукции отдельных отраслей машиностроения.

Для России в качестве долгосрочных целей развития сектора машиностроения (на период до 2025 года) можно выделить следующие:

сохранить позиции на рынке по текущим технологиям и оборудованию с постепенным наращиванием доли собственного потребления;

увеличить долю собственного производства по двойным технологиям для минимизации рисков и повышения обороноспособности;

создать новые и развивать действующие совместные предприятия в Российской Федерации,

создать новые рынки и новое оборудование и производства гражданского назначения для перелома тенденции импорта;

занять значимую позицию на глобальном рынке в статусе экспортера по ряду прорывных технологий,

развитие кадрового потенциала машиностроительного комплекса.

Результатом реализации комплекса мер по развитию отрасли должно быть достижение к 2015 году следующих целей::

увеличение внутреннего рынка машиностроения до 125-130 млрд. рублей (100 тыс. ед.) в год;

увеличение производства механообрабатывающего оборудования до 90 млрд руб. (до 75 тыс. ед.) и инструмента – до 30 млрд руб. в 2015 году (в ценах 2007 года);

достижение положительного внешнеэкономического баланса по машиностроительной отрасли;

решение вопросов кадрового обеспечения предприятий, которые характерны для всей промышленности;

увеличение абсолютных объемов инвестиций в станкоинструментальную промышленность (до 10 млрд руб. в 2015 году, в ценах 2007 года), прежде всего, за счет прироста доли привлеченных средств.

Экспорт машиностроительной продукции по отношению к нынешнему уровню должен увеличиться в два раза к 2015 году и в пять раз к 2020 году. - с 17,5 млрд. долларов США в 2006 году до 92 млрд. долларов США в 2020 году (около 18% всего экспорта).

Список литературы

1. Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. (с изменениями, внесенными Законами РФ от 24.06.1992 N 3119-1, от 15.07.1992 N 3310-1; Федеральными законами от 25.05.1995 N 83-ФЗ, от 06.05.1998 N 70-ФЗ, от 02.01.2000 N 3-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 09.10.2002 N 122-ФЗ, от 07.03.2005 N 13-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 26.07.2006 N 135-ФЗ).

2. Закон «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли» от 14 апреля 1998 г. (принят ГД ФС РФ 20.03.1998) от 14 Апреля 1998 г. N 63-ФЗ//Принят Государственной Думой 20 марта 1998 года. Одобрен Советом Федерации 1 апреля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 08.12.2003 N 164-ФЗ, от 08.12.2003 N 165-ФЗ).

3. Закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 г., (с изменениями от 19 июня 1995 г., 17 марта 1997 г., 6 мая 1999 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г., 24 июля 2007 г.)//Принят Государственной Думой 10 ноября 1994 года.

4. Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ О естественных монополиях (по состоянию на 01.01.2009 в ред. фз от 31.12.2005 №199-ФЗ; №62-ФЗ от 04.05.2006; №258-ФЗ от 29.12.2006; №230-ФЗ от 18.10.2007; №261-ФЗ от 08.11.2007; №281-ФЗ от 25.12.2008)// Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года.

5. Закон «О рекламе» 13 марта 2006 года N 38-ФЗ(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 70-ФЗ)// Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года//Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года.

6. Федеральный закон « О Защите конкуренции»//Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года. Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 08.11.2008 N 195-ФЗ).

7. Закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» от 3 июля 1991 г. (в ред. Законов РФ от 05.06.92 N 2930-1, от 24.06.92 N 3119-1; Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288; Федерального закона от 17.03.97 N 58-ФЗ).

8. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"(с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г., 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 29 апреля 2008 г.) Принят Государственной Думой 24 ноября 1995 года

9. Приказ Федеральной антимонопольной службы «О создании межведомственной рабочей группы» от 27.12.2010 г. № 739

10. Антимонопольное регулирование: в сфере транспорта//h**t://w*w.fas.gov.r*/

11. «Антимонопольное регулирование в России» II ежегодная конференция 22 октября 2010 года// h**t://w*w.goszakaz.inconnect.r*/?id=10001&n=4011

12. Авдашева С.Б., Аронин В.А., Ахполов И.К. и др. Под ред. А. Г. Цыганова. Конкуренция и антимонопольное регулирование / Учебное пособие для ВУЗов. Москва: Логос, 2009 г. 368 стр.

13. Бакалавр экономики / Хрестоматия: В 3 т. / Под ред. заслуженного деятеля науки, профессора В.И. Видяпина // РЭА им. Г. В. Плеханова. - М., 1999.

14. География промышленности. Хрущев А.Т. Статистический сборник.2007г.

15. Годовые отчеты предприятия ОАО «Автоваз» за 2007-2009 г.г.

16. Курс переходной экономики: Учебник / Под ред. Л. И. Абалкина. — М.: АО «Финстатинформ», 2007.

17. Качалин В.В. Система антимонопольной защиты общества в США / М.: Наука, 2007. С 211-223.

18. Курс экономической теории: Учебник / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. 4-е изд., доп. и перераб. – Киров: АСА, 2008. – 752 с.;

19. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2008 г.-736 с.

20. Морозова "Региональная экономика", ЮНИТИ, 2008г.

21. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г.-560 с.

22. Машиностроительная отрасль: специализация производств и взаимодействие в условиях обострения конкурентной борьбы//h**t://ecraft.r*/articles/40/

23. Никифоров А.А. Концепция антимонопольной политики и реформа // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6., Экономика. – 2007г.

24. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.–2-е изд., изм. – М.: НОРМА, 2008. – 572 с.

25. Перспективы развития российского машиностроения// h**t://protown.r*/information/hide/4486.html

26. Региональная экономика. Учебное пособие для вузов /Под редакцией проф. Морозовой Т.Г. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

27. Регионоведение. Учебник для вузов/ Под редакцией проф. Морозовой Т.Г. - М: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2008.

28. «Современная экономика»/Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс»,2008 г.-672 с.

29. Строев К.Ф., Ковалевская М.К., Ром В.Я. Экономическая география. М. 2008 г.

30. Стратегия развития транспортного машиностроения в России на 2007-2010 гг. и на период до 2015 г.// утверждена Минпромэнерго в сентябре 2007.

31. Совместный завод Fiat-Sollers составит конкуренцию «АвтоВАЗу» h**t://auto.km.r*/content/sovmestnyi-zavod-fiat-sollers-sostavit-konkurentsiyu-avtovazu

32. Скрыпник В.И. Энергетика России: естественная монополия на свободе // Общество и экономика. 1999.

33. Стратегия развития предприятия ОАО «Автоваз» до 2020 г.

34. Трёшников А.Ф. "Географический энциклопедический словарь", М. "Дрофа" 2008г.

35. Теория переходной экономики: микроэкономика: Учеб. пособие / Под ред. В. В. Герасименко / МГУ. - М.: ТЕИС, 2007г.

36. ФАС России: ситуация на рынке авиаперевозок требует кардинального улучшения// h**t://w*w.fas.gov.r*/

37. ФАС России проводит заседание рабочей группы грузовладельцев при Экспертном совете ФАС России по железнодорожному транспорту// h**t://w*w.fas.gov.r*/

38. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г.

39. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. — М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 2008.

Покупка готовой работы
Тема: «Антимонопольное регулирование как инструмент отраслевых рынков (на примере предприятия ОАО Автоваз)»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 107
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика