Дипломная работа

«Терминальные перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом и исследование их эффективности»

  • 147 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

1 ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ТЕРМИНАЛЬНЫХ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПЕРЕВОЗОК 11

1.1 Особенности грузового автотранспорта для международных перевозок12

1.2 Классификация типов подвижного состава 15

1.3 Эксплуатационно-технические характеристики подвижного состава (производства России и Беларуссии) 21

1.3.1 Автомобили производства ОАО «КАМАЗ» 21

1.3.2 Седельные тягачи «ЗИЛ» 23

1.3.3 Автомобили автозавода «МАЗ» 23

1.4 Обзор возможностей выбора дальнемагистральных седельных тягачей производства ведущих автомобильных фирм дальнего зарубежья 23

1.4.1 Модели европейских автоконцернов 23

1.4.2 Модели производства США 28

1.4.3 Предложения южнокорейских производителей 31

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 34

2 ОСОБЕННОСТИ ТЕРМИНАЛЬНЫХ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 36

2.1 Общая характеристика и перспективы развития терминальной системы в России 37

2.2 Нормативно-правовое регулирование международных автоперевозок 40

2.2.1 Конвенции ООН в области автотранспорта 40

2.2.2 Документы СНГ и законодательство Российской Федерации 42

2.2.3 Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России» 46

2.3 Планирование и разработка терминальных маршрутов международных перевозок грузов автомобильным транспортом 48

2.4 Договорные отношения участников доставки груза автомобильным транспортом 51

2.5 Тарифы и таможенные пошлины на перевозку грузов 54

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 57

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 58

3.1 Оформление документов 59

3.2 Разработка транспортно-логистической схемы доставки грузов 62

3.3 Организация терминальной перевозки 65

3.3.1 Особенности перевозок различных грузов 65

3.3.2 Использование автопоездов 69

3.3.3 Технологический процесс погрузочно-разгрузочных работ на терминалах 73

3.4 Расчет количества единиц подвижного состава 76

3.5 Расчет технико-эксплуатационных показателей 78

3.6 Учет автомобильных перевозок грузов 79

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 82

4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 85

4.1 Расчет затрат на заработную плату по категориям работающих 86

4.2 Определение стоимости основных фондов и суммы амортизационных отчислений 93

4.3 Определение суммы прочих (накладных) расходов в себестоимости перевозок 102

4.4 Калькуляция себестоимости 105

4.5 Расчет месячной суммы доходов по рассматриваемому маршруту перевозок 106

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 109

5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 110

5.1 Активная и пассивная безопасность автомобилей MAN TGA и КАМАЗ-5460 111

5.1.1 Основные определения 112

5.1.2 Автомобиль MAN TGA 119

5.1.3 Автомобиль КАМАЗ-5460 123

5.2 Организация труда и отдыха водителя 125

5.2.1 Условия труда 125

5.2.2 Режим труда и отдыха 127

5.3 Влияние производственных факторов на организм человека 128

5.4 Требования пожарной безопасности к подвижному составу 133

5.5 Общие требования к транспортным средствам 135

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 137

Заключение 138

Список литературы 140

Приложения 147

Введение

Терминальные автоперевозки внешнеторговых грузов способствуют внедрению современных транспортно-логистических технологий перевозок и широко применяются в странах с развитой рыночной экономикой.

В соответствии с государственной инновационной программой «Российская система транспортно-экспедиционного обслуживания» (Терминал), принятой в 90-е г.г. ХХ в., в стране предусматривалось создание терминальной системы, включающей до 1,5 тыс. терминалов на железнодорожных станциях и основных автомагистралях и до 1,8 тыс. терминалов на промышленных и других предприятиях. Однако указанная программа выполнена лишь частично, чем и обусловлена актуальность данной работы.

В настоящее время в соответствии с федеральной целевой программой (далее – ФЦП) «Модернизация транспортной системы России» большое внимание уделяется созданию терминалов в регионах, примыкающих к международным транспортным коридорам. Во многих крупных городах и транспортных узлах уже функционируют терминальные комплексы, располагающие складами для приема и отправления грузов, таможенными службами, охраняемыми стоянками, ремонтной зоной для автомобилей, комнатами отдыха водителей. К ним относятся терминалы в г.г. Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Тверь, Брянск, Орел, Нижний Новгород, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону и другие, а также терминалы и терминальные комплексы Московского региона, обеспечивающего прием и отправку до 40% всех внешнеторговых грузов страны, доставляемых по автомобильным дорогам России. При этом услуги по осуществлению международных транзитных грузоперевозок относятся к категории традиционных для России направлений внешнеэкономических связей (ВЭС). На сегодняшний день международные автомобильные перевозки (МАП), в целом, являются одной из динамично развивающихся подотраслей как мировой, так и отечественной экономики. При этом терминальные МАП, играют важную роль в формировании структуры и объема внешней торговли, оказывают существенное влияние на развитие, обеспечивают устойчивое функционирование ВЭС смежных отраслей экономики, а также вносят ощутимый вклад в формирование финансового потенциала государства и решение социальных задач, пополняя бюджеты всех уровней, обеспечивая приток в казну валютных поступлений и создавая рабочие места. Так, например, для осуществления транспортного контроля по периметру государственной границы России созданы более 160 автомобильных пунктов пропуска со службами транспортной инспекции Минтранса России. Однако их техническая необустроенность и нескоординированность работы различных структур, осуществляющих контроль при пересечении границы, приводит к длительному ожиданию автотранспорта перехода границы, наносит ущерб международному престижу страны, препятствует реализации концепции международных транспортных коридоров, предусматривающей ускорение доставки грузов, затрудняет интеграцию России в европейский и мировой рынок.

Конкурентоспособность российских перевозчиков ограничивается также в результате недостаточно совершенных механизмов распределения разрешений на международные автомобильные перевозки. Действующий порядок определения национальных квот в системе многосторонних разрешений ЕКМТ дает неоправданные преимущества странам с относительно низкими объемами перевозок. Определение количества двусторонних разрешений осуществляется без достаточного учета экономических интересов России. В результате на рынке недопустимо высока доля перевозчиков третьих стран, нарушается паритет не в пользу российских перевозчиков.

Все еще не завершен пересмотр системы двусторонних соглашений об автомобильных перевозках с учетом новой политической и экономической ситуации, что в ряде случаев ставит российских перевозчиков в невыгодное положение по сравнению с иностранными. В своей деятельности отечественные автотранспортные предприятия сталкиваются с комплексом финансово-экономических и политических проблем, ставших причиной постоянного доминирования иностранных перевозчиков в общем объеме терминальных МАП между Российской Федерацией и зарубежными странами. Поэтому особую актуальность приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности и конкурентоспособности отечественных перевозчиков за счет совершенствования традиционных подходов и методов системы управления транспортным процессом, прежде всего, на уровне автотранспортных предприятий (АТП), отдельных ее функций и подсистем с учетом тенденций развития мировой экономики и международного опыта в этой области. Значимость данной проблемы особенно возрастает в свете обострения конкуренции на рынке МАП в условиях глобального кризиса.

Таким образом, объективно возникла необходимость в исследовании, направленном на повышение конкурентоспособности российских международных грузоперевозчиков. Важным аспектом повышения конкурентоспособности является разработка организационно-экономического механизма обеспечения финансовой устойчивости транспортных предприятий, осуществляющих терминальные автоперевозки внешнеторговых грузов (ТАПВГ).

Актуальность темы данного дипломного проекта определяется также масштабностью позиций, которые Россия занимает в мировой экономике и системе современных международных отношений в целом. Изучение новейших особенностей и тенденций развития ТАПВГ имеет большое значение для понимания сущности современных взаимоотношений между странами и будущих направлений внешней и внешнеэкономической политики России.

Степень разработанности темы. Исследования процессов формирования рынка международных грузоперевозок были и остаются предметом активного изучения многих отечественных экономистов, таких как Н.М. Васильев, С.В. Домина, А.Б. Куршин, Л.Б. Миротин, С.А. Смирнов, Ю.С. Сухин, И.В. Федоров и многих других. Причем данный аспект изучался большинством отечественных авторов с позиции международных автомобильных перевозок грузов отечественными перевозчиками, поскольку именно они обеспечивают налоговые поступления в бюджет Российской Федерации и внебюджетные фонды, обеспечивают занятость. Несмотря на значительный объем исследований, посвященных различным проблемам управления международными автомобильными перевозками грузов, непрерывный процесс развития внешнеэкономической деятельности требует проведения дальнейших исследований, направленных на повышение эффективности ТАПВГ и МАП в целом. Тем более что отдельные аспекты совершенствования управления отечественными перевозками до сих пор остались недостаточно научно-обоснованными и практически неизученными для условий российского рынка, в частности, такие, как выбор подвижного состава для ТАПВГ, разработка соответствующих транспортно-логистических схем доставки грузов, выбор метода учета МАП в системе ТАПВГ, обоснование экономической эффективности ТАПВГ.

Вышеуказанное предопределяет необходимость нового решения научной задачи, заключающейся в разработке организационно-экономических аспектов повышения эффективности деятельности транспортных предприятий при осуществлении ТАПВГ с учетом новых подходов во внешнеэкономических отношениях в условиях интернационализации хозяйственной жизни, глобальной конкуренции с целью скорейшего выхода из кризиса и повышения конкурентоспособности отечественной экономики.

Цель дипломного проекта: изучить особенности организации ТАПВГ, исследовать механизм их экономической эффективности и предложить комплекс соответствующих организационно-технических мероприятий, направленных на ее повышение – на примере конкретной транспортной компании.

Объект исследования: терминальные МАП внешнеторговых грузов, выполняемые российскими автоперевозчиками.

Предмет исследования: транспортно-логистическая схема доставки в системе ТАПВГ и механизм повышения ее экономической эффективности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) определить специфику грузового автотранспорта для МАП и рассмотреть возможности выбора подвижного состава для осуществления ТАПВГ;

2) выполнить анализ сложившейся ситуации и перспектив развития ТАПВГ в Российской Федерации;

3) выполнить обзор нормативно-правовой базы регулирования МАП и в т.ч., ТАПВГ, на трех уровнях: мега-, макро- и микроэкономическом;

4) предложить схему планирования и разработки маршрутов ТАПВГ для конкретной транспортной компании;

5) проанализировать и охарактеризовать особенности договорных отношений участников доставки груза автомобильным транспортом и системы тарифного и таможенного регулирования при ТАПВГ, принятые в России;

6) разработать рекомендации по организации маршрутов ТАПВГ, включая мероприятия по согласованию терминальных и интермодальных технологий перевозок, методологию учета и расчета технико-экономических показателей ТАПВГ – для конкретной транспортной компании;

7) выполнить исследование экономической эффективности ТАПВГ на расчетной модели для конкретной транспортной компании;

8) дать рекомендации по обеспечению безопасности и экономичности проекта реализации ТАПВГ на примере конкретной транспортной компании.

Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в том, что в нем выработаны конкретные организационно-технические мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности отечественных автоперевозчиков в системе ТАПВГ и даны рекомендации по повышению экономической эффективности этой системы на примере конкретной транспортной компании

Заключение

1. Выполнен анализ и дана оценка особенностей грузового автотранспорта для международных перевозок.

2. Выполнены классификация типов подвижного состава для терминальных внешнеторговых перевозок и систематизация эксплуатационно-технических характеристик подвижного состава производства России, Белоруссии и стран дальнего зарубежья.

3. Даны общая характеристика и перспективы развития терминальной системы в России.

4. Выполнен анализ нормативно-правовых актов по регулированию международных автоперевозок на трех уровнях: ООН, СНГ и Российской Федерации.

5. Предложены методы планирования и разработки терминальных маршрутов внешнеторговых перевозок грузов автотранспортом и рассмотрены особенности договорных отношений участников доставки грузов транспортной компании.

6. Выполнен анализ системы тарифообразования и таможенных пошлин, принятых в России.

7. Разработаны транспортно-логистическя схема доставки грузов и рекомендации по организации маршрутов терминальных перевозок для конкретной транспортной компании (ОАО «ЕВРОТРАНС»).

8. Выполнены расчеты количества единиц подвижного состава, технико-эксплуатационных показателей и предложен метод учета автомобильных перевозок грузов с позиций управленческого учета, ориентированного на собственников и топ-менеджеров транспортной компании.

9. В разделе 4 выполнена оценка экономической эффективности терминальных перевозок на примере конкретной транспортной компании.

10. В разделе 5 сформулированы требования и рекомендации по проекту с точки зрения безопасности и экологичности

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ, ч.II.

2. Налоговый Кодекс РФ, ч. I, II.

3. Таможенный кодекс РФ.

4. Федеральный закон «Об автомобильном транспорте в Российской Федерации».

5. Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта Российской Федерации».

6. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности».

7. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

8. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

9. Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

10. Алексеев С. Оптимизация поставок при случайных задержках в пути // Логистика. – 2003. - №6. – С. 30-31.

11. Анализ и прогноз развития российского рынка международных грузовых автоперевозок. – Европейский Центр Маркетинга и Недвижимости: Электронный ресурс, 2009. – 85 с.

12. Атлас мира. – М.: Изд-во Ультра ЭКСТЕНТ. Фирма АРБАЛЕТ, 2006. – 279 с.

13. Ахлопов И., Манакова Н. Сквозной тариф – инструмент конкурентоспособности: Транспортные предприятия // Автомобильный транспорт. – 2002. - №4. – С.40-41.

14. Батищев И.И. Основные направления повышения конкурентоспособности российских международных перевозчиков. – М.: ОАО НИИАТ, 2007. – 5 с.

15. Батищев И.И., Можайская И.А., Калитвенцев А.Ю., Трубицын А.Е. Перевозчикам и грузовладельцам нужны новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. – М.: ОАО НИИАТ, 2008. – 9 с.

16. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Введ. 01.01.93. – М.: Изд-во стандартов, 1993. – 22 с.

17. Грязев А.В. Моделирование процессов управления запасами // Машиностроитель. – 2005. - №5. – С. 7-9.

18. Донченко В.В. Проблемы организации деятельности по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов в автотранспортных предприятиях различных форм собственности. – М.: Автополис-плюс, 2008. – 164 с.

19. Индексы тарифов на грузовые перевозки автомобильным транспортом: По данным Госкомстата РФ // Легковое и грузовое автохозяйство. – 2002. - №4. – С. 20-21.

20. Луканин В.Н. И др. Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учеб. пособие для вузов / В.Н.Луканин, А.П.Буслаев, М.В.Яшина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 646 с.

21. Малютин Л. Грузовики ТАТА Daewoo // Основные средства. – 2008. - №8. – С.18-23.

22. Марьяненко В.П., Таничев А.В., Черенков В.И., Черенкова Н.И. Внешнеэкономическая деятельность: вспомогательные операции и государственное регулирование. – М.: Феникс, 2008. – 632 с.

23. Международные автомобильные перевозки. Ч.I. Организационные и правовые аспекты: Учеб.пособие / Под ред. Ю.С.Сухина, В.С.Лукинского. – СПб.: СПбГИЭА, 2000. – 170 с.

24. Международные автомобильные перевозки грузов. Практическое пособие вып. 2 / Под ред. А.З.Гинзбург Санкт-Петербург 1999. – 256 с.

25. Менеджмент на транспорте: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Н.Громов, В.А.Персианов, Н.С.Усков и др.; Под общ. ред. Н.Н.Громова, В.А.Персианова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 528с.

26. Мирошниченко Л., Сапрыкин Г. и др. Автомобильные перевозки: организация и учет. – М.: Фактор, 2008. – 688 с.

27. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 512 с.

28. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А.В.Кириченко. – СПб.: Питер, 2004. – 506 с.

29. Petro Map. Руководство пользователя. – СПб.: Электронный ресурс, 2009. – 36 с.

30. Питеркин С. Управление цепочками поставок // Логистика. – 2004. - №3. – С. 32-33.

31. Прокофьева Т.А. логистические центры в транспортных системах. Программа дисциплины. – М.: ГУВШЭ, 2008. – 5 с.

32. Прокофьева Т.А., Платонов С. Формирование транспортно-логистической инфраструктуры России // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2009. - №3. – С. 10-17.

33. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справ. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2004. – 544 с.

34. Салыгин Г. Крупнейший корейский автостроитель вышел на российский рынок грузовиков // основные средства: журнал об автотранспорте и спецтехнике. – 2002. - №10. – С. 14-18.

35. Семенова О.В. Об изменении общего уровня тарифов на транспорте // Налоговый вестник. – 2003. - №4. – С. 71-73.

36. Создан для России – грузовик Renault Lander ECO // Основные средства: журнал об автотранспорте и спецтехнике. – 2008. - №8. – С. 44-47.

37. Цанев И.А. Организационно-экономические аспекты обеспечения финансовой устойчивости транспортных предприятий, осуществляющих международные перевозки грузов. Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. экон. Наук. – М.: Дипломатическая академия МИД РФ, 2006. – 24 с.

38. Шариков Л.П. Охрана труда при эксплуатации автотранспортных средств и перевозке грузов автотранспортом: Практ. пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 216 с.

39. Щур Д.Л. Перевозки грузов автомобильным транспортом. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 544 с.

40. Автопоезд МАЗ. Белорусский road train. // h**t://vse-gruzoviki.blogmir.r*/

41. Активная безопасность автомобиля // h**t://w*w.mazoff.r*/articles/ 2008/12/15articles_101.html

42. Внешнеторговая деятельность // h**t://ilts.r*/cgi-bin/eng.pl?id =619&tupe=31

43. Выбор вида транспорта и способа перевозки грузов автомобильным транспортом // h**t://w*w.r*garage.r*/index7.html

44. Габаритные размеры и веса автопоездов для международных перевозок в ЕС // h**t://w*w.ie-asmap.bests.r*/lzmimages/gab_razm.jpg

45. 20-ти тоник Еврофура 82-120 кубов, от 33-х европаллет (поддонов) // h**t://w*w.pikavto.r*/page25.htm

46. ЗАО «МРО Техинком». Седельные тягачи КАМАЗ / КАМАЗ 6460-001. // h**t://w*w.techincom.r*/prew_cat.htm?id=6&id_cat=1&id_rzd=1&id_pd=878

47. ЗАО «МРО Техинком». Седельные тягачи КАМАЗ / КАМАЗ 65226-010. КАМАЗ 65226-010. Седельный тягач 6х6.// h**t://w*w.techincom.r* /prew_cat.htm?id=6&id_cat=1&id_rzd=1&id_pd=878

48. Интермодальное решение транспортной задачи // h**t://w*w.nestor.minsk.by/sn/2008/47/84717.html

49. МАЗ-543205-020. Седельные тягачи МАЗ. МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬН… // h**t://w*w.bel-shop.com/maz/sedel_tagach/maz-543205-200.html

50. MAN TGA // h**t://w*w.dm-trucks.r*/Man/model/TGA/

51. Методические рекомендации по оценке эффективности международной автомобильной перевозки // h**t://belfrost.by/statya.asp?stid=3

52. Многоуровневая схема стратегического планирования транспортно-логистического комплекса и характеристика решаемых задач // h**t://w*w.redston.r*/page_12.php

53. Модели и методы определения оптимальных нормативов транспортно-логистического комплекса // h**t://w*w.redston.r*/page_13.php

54. Организация терминальной перевозки // h**t://w*w.redston.r*/page_8.php

55. Основные результаты проведения в 2008 году Года транспорта в Содружестве Независимых государств // h**t://w*w.cis.minsk.by /main.aspx?uid=13716

56. Особенности перевозки некоторых грузов // h**t://w*w.transimperial.r* /osobennosti_perevozki_nekotoryh_gruzov

57. Официальный сайт АМО ЗИЛ. Продукция. ЗИЛ-541720 седельный тягач // h**t://w*w.amo-zil.r*/zil/43.html

58. Официальный сайт АМО ЗИЛ. Продукция. ЗИЛ-541740 седельный тягач // h**t://w*w.amo-zil.r*/zil/44.html

59. Программа повышения квалификации «Транспортное обеспечение логистики» // h**t://w*w.os.1.r*/article/firm/2008_03_A_2008_11_05-19_34_21/

60. Регулировние международных перевозок // h**t://w*w.west-cardo.r*/megdu/megduregul.html

61. Седельный тягач КАМАЗ 5460 // h**t://vse-gruzoviki.blogmir.r*/

62. Седельный тягач МАЗ 5440А8 // h**t://dm-maz.r*/tyagachi_euro3-45440a8.shtml

63. Седельный тягач МАЗ 5440А9 // h**t://dm-maz.r*/tyagachi_euro3-45440a9.shtml

64. Седельный тягач TataDaewoo V3TVF // h**t://w*w.gruzovikpress.r* /article/test/200602_A_2006_04_19-11_42_35/

65. Статьи. Эксплуатация MAN TGA // h**t://w*w.gruzovik.r*/ru/info_article /exploitation/man_tga_ex/default.aspx

66. Тяжелые грузовики, все о грузовиках // h**t://vse-gruzoviki.blogmir.r*/

67. Учет расходов при перевозке грузов / Бухгалтеру // h**t://w*w.klerk.r*/ articles/?47773

Примечания

Отличная работа, написанная на заказ кандидатом технических наук, преподавателем вуза. К работе прилагаются раздаточный материал (плакаты), графики для защиты.

Покупка готовой работы
Тема: «Терминальные перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом и исследование их эффективности»
Раздел: Техника
Тип: Дипломная работа
Страниц: 147
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика