Дипломная работа

«Оценка и прогнозирование объемов продаж продукции на примере ОАО "Брянский молочный комбинат"»

  • 107 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ 6

1.1.Понятие товара в системе маркетинга и функции торговли 6

1.2.Экономические показатели предприятия- как факторы оценки объемов продаж 13

1.3.Сущность прогнозирования и его место в системе менеджмента 20

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БРЯНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» 27

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 27

2.2.Анализ объемов продаж продукции предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 40

2.3.Существующая система сбыта продукции предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 57

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БРЯНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» 67

3.1. Анализ структуры капитала и эффективность использования имущества предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 67

3.2.Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 73

3.3. Анализ финансовых результатов предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 75

ГЛАВА 4.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БРЯНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» 81

4.1.Существующая система мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж продукции предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 81

4.2.Прогнозирование мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж продукции предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 86

4.3.Экономическая эффективность от предложенных мероприятий 94

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 104

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-12 107

Введение

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной и оптовой торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.

Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую — заемные. Следует знать и такие понятия рыночной экономики, как деловая активность, ликвидность, платеже- и кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости (зона безопасности), степень риска, эффект финансового рычага и др., а также методику их анализа.

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Товарная политика — это маркетинговая деятельность, связанная с плани-рованием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по фор-мированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.

Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля.

В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна товарная политика, т.к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Все остальные функции: установление цен на товар, выбор канала распределения и товародвижения, выбор стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при своей реализации опираются непосредственно на структуру ассортимента и управление им. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление товарной политикой позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающей. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.

Дипломная работа рассматривает тему: «Оценка и прогнозирование объемов продаж продукции на примере ОАО «Брянский молочный комбинат».

Объектом исследования является предприятие- ОАО «Брянский молочный комбинат», занимающееся производством и реализацией молочных продуктов питания.

Предметом исследования являются данные бухгалтерской и статистической отчетности предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» с 2008-2010 г.

Цель работы- рассмотреть прогнозирование объемов продаж продукции ОАО «Брянского молочного комбината» на перспективу, рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

-рассмотреть теоретические аспекты оценки и прогнозирования объемов продаж продукции;

-рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат»

-провести анализ объемов продаж и существующей системы сбыта продукции ОАО «Брянский молочный комбинат»

-дать оценку финансовой устойчивости и платежеспособности организации ОАО «Брянский молочный комбинат» с 2008-2010 г.

-рассмотреть основные экономические показатели предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» за 2008-2010 г.г.

-рассмотреть мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж и экономическая эффективность предложенных мероприятий.

Заключение

В дипломной работе была рассмотрена тема: «Оценка и прогнозирование объемов продаж продукции на примере ОАО «Брянский молочный комбинат».

Объемы продаж оказывают влияние на экономические показатели деятельности любого предприятия.

Экономический эффект - это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия, - это прибыль.

Объектом исследования в дипломной работе является предприятие- ОАО «Брянский молочный комбинат», занимающееся производством и реализацией молочных продуктов питания:

- производство цельномолочной продукции;

- производство плавленого сыра, других сыров;

- производство масла животного, комбинированного;

- производство сухих продуктов из молока.

Предприятие ОАО «Брянский молочный комбинат» является открытым акционерным обществом и осуществляется свою деятельность на основании:

Федерального закона «Об акционерных обществах» , Устава общества ОАО БМК, ГК РФ, НК РФ и др. законодательства РФ.

Сегодня комбинат является одним из крупнейших перерабатывающих предприятий в регионе. Возможности комбината позволяют перерабатывать до 500 тонн сырья в сутки.

Ассортимент предприятия насчитывает до 100 наименований: биопродукты, йогурты ,кефир, масло, молоко, ряженка, сметана , сыр плавленый, творог, творожная масса, творожные сырки, сыворотка и др. молочные продукты, следующих торговых марок: Брянский молочный комбинат, Веселый луг, Глиняная крынка, Милград,

Основными факторами, влияющими на увеличение объемов продаж продукции предприятия являются: расширенный ассортимент товаров и услуг; правильно разработанная ценовая политика предприятия; система стимулирования сбыта( скидки, ярмарки, акции, дегустация и т.д.) эффективные технологии работы с потребителями; расширение рынков сбыта; эффективная рекламная деятельность; инновации и новые виды продукции; высокое качество товаров и услуг.

Проведенный анализ по предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» показал, что организация использует эффективные способы работы с потребителями, а именно, кроме традиционных способов сбыта товаров, в настоящий момент начала применяться система Х - van, или продажа непосредственно с борта грузовика («с колес»), которая является наиболее эффективным способом продаж.

В настоящее время, когда в компании ОАО «БМК» активно развивается система ex-van, предприятие ОАО «БМК» использует и другие технологии работы с клиентами, такие как горячая линия, прием заявок, книга жалоб и др.

Для стимулирования сбыта предприятие ОАО «БМК» проводит следующие мероприятия: участвует в ярмарках, международных выставках молочной продукции, проводит выставки молочной продукции в г. Брянске, проводит акции- собери 10 этикеток и выиграй приз или поездку в Париж!

Анализ финансового состояния ОАО «БМК» за 2008-2010 г.г. показал, что предприятие нельзя назвать финансово устойчивым, возросла зависимость от внешних источников финансирования, показатели рентабельности снизились, несмотря на то, что прибыль предприятия и выручка от основных видов деятельности возросла.

Существующими недостатками в стимулировании сбыта и увеличения объемов продаж на предприятии ОАО «БМК» можно выделить следующие:

-акция собери 10 этикеток и выиграй приз проводится только по продукции «Милград» и «Веселый луг», по другим маркам товаров такая акция не проводится;

-наблюдается снижение ассортимента товаров молочной продукции;

-редко проводятся ярмарки, выставки молочной продукции;

-не расширяются рынки сбыта;

-слабое финансирование рекламной деятельности;

-предприятие не проводит никаких дегустаций молочной продукции в крупных гипермаркетах города Брянска, а как известно проведение дегустаций положительно влияет на объемы продаж.

В четвертой главе дипломного проекта были рассмотрены мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж по предприятию ОАО «БМК». Основными мероприятиями являются:

1.Усиление рекламной деятельности за счет размещения рекламы о товарах в журнале «Оптовик» и в Интернете

2.Поиск новых потенциальных потребителей

3.Усиление стимулирования продаж за счет:

-Проведения дегустаций молочной продукции в крупных гипермаркетах города;

- Проведение акций- собери 10 упаковок и выиграй приз по всем товарным маркам производителей;

- Участие в ярмарках;

-Ввести дополнительную систему премирования работников(менеджеров по продажам), выплачивать дополнительные премии по результатам увеличения объемов продаж.

4.Расширение ассортимента товаров за счет:

-Увеличения выпуска товаров под существующими марками производителей, расширить ассортимент товаров под маркой «Глиняная крынка»

-Изучения покупательского спроса населения с помощью анкетирования и опроса потребителей(разработать анкеты)

-Разработки новой марки товара , ассортимента и внедрение в производство.

5.Повышение качества производимых товаров за счет:

-Внедрений новых технологий, применение нового оборудования:

-Стимулирования работников предприятия за качество производимой продукции;

-Совершенствования кадровой политики предприятия (принимать на работу специалистов высокого уровня).

Проведение мероприятий на предприятии ОАО «БМК» направленных на увеличение продаж позволит увеличить выручку. Проведенный расчет показал, что проведение мероприятий целесообразно, в планируемом периоде за счет проведенных мероприятий рентабельность продаж увеличится на 2,64%, это следует оценить положительно.

Так как главной целью предприятия является получение прибыли посредством удовлетворения покупательского спроса населения, организация должна разрабатывать и совершенствовать маркетинговые стратегии с учетом изменений в конкурентной среде и предпочтений потребителей, применять гибкую систему скидок, заниматься расширением ассортимента и повышением качества товаров. Только так, предприятие сможет повышать прибыльность и доходность, тем самым повышая финансовую устойчивость и конкурентоспособность на занимаемой нише.

Список литературы

1. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ// с изменениями и дополнениями от 27.12.2009 № 352-ФЗ.

2. Антикризисное управление/под ред. Г.К. Таля, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2010 г.

3. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы» Учебно-методическое пособие.-М., 2010 г.

4. Баканов М.И., А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа» Москва, 2009 г.

5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2009г.

6. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2007.

7. Булатов А.С. Экономика. - Москва, 2009г.

8. Бухгалтерский баланс предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат « за 2008-2010 г.г.

9. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управления стоимостью предприятия.: Учеб. Пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г.

10. Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник - Мн: БЭГУ, 2006.

11. Грузинов В.П., В.Д. Грибов «Экономика предприятия» учебное пособие. Москва.2007 г.

12. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2006г.

13. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2010 г.

14. Десмос Г.М. Руководство по оценке бизнеса.-М.: РОО, 2009 г.

15. Есипов В., Маховикова Г., Терехова В. Оценка бизнеса.- СПб.: Питер, 2005 г.

16. Зайцев Н.Л. «Экономика промышленного предприятия». Москва. 2008 г.

17. Зелль А. Бизнес план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: пер. с нем.-М.: издательство «Ось-89», 2004 г.-240 с.

18. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» /Минск «Экономпресс»/, 2009 г.

19. Каракуз И.И. «Экономический анализ работы предприятия и объединения». Киев «Высшая школа», 2007 г.

20. Ковалев А.П. Как оценить имущество предприятия.- М.: Финстатинформ, 2009 г.

21. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки», 2009 г.

22. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2007 г.-736 с.

23. Курс экономики/учебник под ред. Б.А. Райсбергера.-ИНФРА-М, 2007 г.-720 с.

24. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - СПб: Наука, 2008.

25. Леви М., Бартон А. Основы розничной торговли. - Москва, 2007.

26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/пер. с англ. –М.: Дело, 2006 г.-704 с.

27. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006 г.-560 с.

28. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2008г.

29. Отчет о прибылях и убытках предприятия ОАЛ «БМК» с 2008-2010 г.г.

30. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник/под ред. В.И. Кошкина.-М., 2010 г.

31. Оценка предприятия: теория и практика: учебное пособие/под ред. В.В. Григорьева, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2009 г.

32. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - Москва, 2008.

33. Панкратов Ф.Г.,Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",2009.

34. Савицкая Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий»: Учебник- 2 –е изд., испр.-Мн.:ИП «Экоперспектива», 2008 г.-494 с.

35. Устав предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 2007г.

36. Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2010 г. 600 с.

37. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2010 г.416 с.

38. Фишмен Д., Пратт Ш. Руководство по оценке стоимости бизнеса: пер. с англ.-М.: Квинто-Консалтинг, 2007 г.

39. Федько С.А., Федько В.П. Основы маркетинга. - Москва, 2007.

40. Шеремет А.Д., Д.Е. Сейфулин «Методика финансового анализа предприятия». М., 2009 г.

41. «Экономический анализ хозяйственной деятельности» /под ред. А.Д. Шеремета, М.: «Экономика», 2007 г.

42. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007г.

43. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,2006г.

44. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 2007.

45. Экономика и статистика фирм: Учебник/ В.Е.Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина и др.; Под ред. Проф. С.Д. Ильенковой. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2004г.

46. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля. - М.:Банки и биржи, Юнити, 2008г.

Покупка готовой работы
Тема: «Оценка и прогнозирование объемов продаж продукции на примере ОАО "Брянский молочный комбинат"»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 107
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика