Курсовая работа
«Специфика мифов и его изучение в начальной школе»
- 55 страниц
Введение ….….… 3
Глава 1. Теоретические основы понятия мифа….… 5
1.1. Значение слова «миф»….… 5
1.2. Взгляд ученых на теорию мифа….…. 7
1.3. Теория мифа…. 11
1.4. Сущность и назначение мифа…. 25
Глава 2. Теоретические основы проблемы обучения младшего школьника на мифических образах…. 29
2.1. Изучение мифов в начальной школе….…. 29
2.2. Миф как одно из средств воспитания детей младшего школьного возраста…. 35
Глава 3. Взаимосвязь литературы и мифов… 38
Заключение ….….… 54
Литература ….….… 55
Изучение литературы во все времена было необходимой составляющей любого образования. Век от века число литературных произведений накапливалось, книги, которые ранее были обязательны для прочтения, уходили на второй план, оставаясь уделом специалистов в определенной области литературы и истории. Но с античных времен и до наших дней на самом начальном этапе обучения всегда присутствовала мифология, оставившая неизгладимый след в мировой культуре. Исключением является только период средневековья, когда обладающая огромной властью христианская церковь служила препятствием на пути развития культуры. Но прогресс сдержать невозможно, и эпоха Возрождения началась именно под лозунгом возвращения к элементам античной культуры, а, значит, и к мифам. С тех пор в образовании детей мифы заняли немаловажное место. Во многом это определяется доступностью их изложения, непреходящей ценностью содержащихся в них простых истин.
Историческое прошлое является частью мировой культуры. Ценности мировой культуры выражают представления о добре, мире, труде, прекрасном, истинном. Мировая культура способствует преобразованию личности. Увидеть свои истоки, приобщиться к силе своих предков – немаловажно для современных детей. И нужно как можно раньше развивать интерес к прошлому – событиям, историческим личностям. Исторический материал оказывает нравственное воздействие на личность ребёнка, прививает уважение к истории и культуре как своего народа, так и мировой истории и культуре.
С мифологией связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образного мышления, расширения кругозора детей, формирования у них основ мировоззрения и нравственных представлений.
8. Марков В.А. Литература и миф: проблема архетипов//Тыняновский сб. - Рига, 1990.
9. Минц 3. Г., Миф - фольклор - литература. - Л., 1978.
10. Пивоев В.М. Мифологическое сознание как способ освоения мира. -Петрозаводск, 1991.
11. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников. - М., 1982.
12. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. - М., 1991.
13. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. - М., 1978г.
14. Хюбнер К. Истина мифа. - М.: Республика, 1996г.
Тема: | «Специфика мифов и его изучение в начальной школе» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 55 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению»Дипломная работа
«Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе»Дипломная работа
«Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе»ВКР
«Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе»ВКР
«Внеурочная деятельность по информатике при реализации федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе»