Курсовая работа

«Роль местной администрации в работе с детьми»

  • 30 страниц
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Понятие и цели опеки и попечительства

2 Анализ работы органов опеки и попечительства в администрации Ленинского района МО «Город Саратов»

2.1 Порядок ведения организационно – методической работы в органах

опеки и попечительства Ленинского района МО «Город Саратов»

3 Анализ деятельности органов опеки и попечительства Ленинского района МО «Город Саратов» по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.1 Анализ деятельности органов опеки и попечительства Ленинского района МО «Город Саратов» по защите личных, жилищных и имущественных прав несовершеннолетних

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Актуальность темы заключается в том, что с каждым годом количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей увеличивается. Органы местного самоуправления непосредственно должны и обязаны решать вопросы, касающиеся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Целью работы является анализ работы органов опеки и попечительства в администрации Ленинского района МО «Город Саратов»

Объектом исследования работы является процесс деятельности органов опеки и попечительства в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей.

Предметом исследования является: порядок планирования, формы, методы работы органов опеки и попечительства Ленинского района МО «Город Саратов».

Основной целью исследования является оценка эффективности работы органов опеки и попечительства администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов».

Основными задачами исследования являются:

- выявление сущностных правовых различий понятия «опека» и «попечительство»;

- знакомство с порядком организационно – методической работы органов опеки и попечительства администрации Ленинского района МО «Город Саратов»;

- исследование деятельности органов опеки и попечительства по выявлению и устройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- анализ социально – профилактической работы органов опеки и попечительства муниципального образования «Город Саратов» в отношении несовершеннолетних;

- анализ деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению защиты личных, жилищных и имущественных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Должного внимания при исследовании проблем опеки и попечительства заслуживает монография Кабышева О.А. Работа содержит комментарий норм Семейного кодекса, регулирующих порядок воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных нормативных актов, дополняющих и развивающих положения Семейного Кодекса. Автор подробно рассматривает правовой режим усыновления (удочерения) детей российскими и иностранными гражданами, порядок отмены усыновления (удочерения), вопросы опеки и попечительства приемной семьи.

Крупным специалистом в исследовании проблем опеки и попечительства на современном этапе является Л.Ю. Михеева . В работах автора уделяется внимание исследованию опеки и попечительства, как социальной проблемы.

Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей при достижении совершеннолетнего возраста согласно региональному закону Саратовской области, относится к компетенции министерства здравоохранения и социального развития области.

Отношения в сфере опеки и попечительства регулируются, прежде всего, нормами международного права. В соответствии с Конституцией РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы».1) В современном международном праве действует целый ряд актов, направленных на охрану интересов детей, нуждающихся в опеке или попечительстве:

- Европейская конвенция «О признании и исполнении решений относительно опеки над детьми и восстановления опеки» (заключена 20 мая 1980 г. в рамках Совета Европы в г. Люксембурге);2)

- Декларация «О социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях» (принята 3 декабря 1986 г. Резолюцией 41/95 Генеральной Ассамблеи ООН);3)

- Всемирная декларация «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (принята 30 сентября 1990 г. в г. Нью-Йорке);4)

Базовым является федеральный закон от 24.04.2008 г. № 48 – ФЗ «Об опеке и попечительстве». Он определяет компетенцию исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по контролю и координации деятельности органов опеки и попечительства муниципальных образований.

Перечисленные документы, за исключением конвенций, не являются международными договорами, т. е. не требуют присоединения к ним, однако являются общепризнанными нормами и принципами международного права, а потому требуют учета при правовом регулировании отношений в сфере опеки и попечительства на территории России.

В то же время существуют и договоры, в которых участвует Российская Федерация. Прежде всего, это Конвенция ООН «О правах ребенка», вступившая в силу для СССР 15 сентября 1990 г., которая закрепляет самостоятельность ребенка как субъекта права.1) Данная конвенция обеспечивает:

- защиту детей от дискриминации со стороны любых лиц, в том числе опекунов;

- обязанность опекунов «должным образом управлять и руководить ребенком в осуществление им признанных Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка», закрепляя право избирать при этом методы воспитания;

- ответственность родителей и законных опекунов за воспитание и развитие ребенка;

- обязанность присоединившихся к Конвенции государств оказывать родителям и опекунам «надлежащую помощь», а также закрепляет иные гарантии прав несовершеннолетних.

Непосредственное отношение к вопросам опеки и попечительства имеет такой международный документ, как Конвенция Содружества Независимых Государств «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам», вступившая в силу для России 10 декабря 1994 г. 3)

Конвенции регулирует порядок установления и отмены опеки и попечительства, а также правоотношения между опекуном или попечителем и подопечным.

Эти нормы применяются в тех случаях, когда правоотношение носит «международный» характер, т. е. один из его участников (опекун или, наоборот, подопечный) не является гражданином Российской Федерации. При этом такое лицо должно иметь гражданство одного из 12 государств — участников Конвенции.

Основная цель Договора - обеспечить защиту прав детей, передаваемых на международное усыновление. В основе Договора лежат принципы и положения Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.

Это первый Договор, заключенный от имени Российской Федерации с иностранным государством, который регулирует указанные вопросы. Его применение позволит накопить опыт правового регулирования международного усыновления детей на двустороннем уровне для его последующего распространения на отношения Российской Федерации с другими странами. В настоящее время заинтересованность в заключении аналогичных двусторонних договоров проявили США, Испания, Франция, Великобритания, Израиль. В целях совершенствования порядка контроля за деятельностью иностранных представительств в апреле 2009 года было ужесточено постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 654 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением».

Правовую основу деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних составляет ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе Гражданский кодекс Российской Федерации,1) Семейный кодекс Российской Федерации2), Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»3), Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» , Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» .

Законом «Об опеке и попечительстве» передаче подлежит полномочие по опеке и попечительству в целом, без определения возможности выделения отдельных частей и разделения их между соответствующим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления. В компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации остаются функции по контролю и координации деятельности органов опеки и попечительства муниципальных образований, и полномочия в сфере опеки и попечительства, которые не могут быть переданы в силу иных федеральных законов (например, осуществление полномочий регионального оператора банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, возложенное исключительно на исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»).

Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» предусматривает формирование и использование государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Целями формирования и использования государственного банка, данных о детях являются:

- осуществление учета детей, оставшихся без попечения родителей;

- оказание содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;

- создание условий для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

Основным базовым законом на территории региона является закон Саратовской области от 28.12.2007 г. N 297-ЗСО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области».

Методика исследования: синтез, наблюдение, сравнение, анкетирование.

Материалы для написания курсовой работы были собраны во время прохождения практики в администрации Ленинского района МО «Город Саратов».

Практическая значимость курсовой работы может быть использована в качестве примера для определения и возможности разрешения проблем в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отношение в сфере опеки и попечительства регулируется прежде всего нормами международного права. К числу основных документов относятся: Европейская Конвенция «О признании и исполнении решений относительно опеки и попечительства над детьми и восстановление опеки» (1980 г.), Всемирная Декларация «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1990 г.), Конвенция ООН «О правах ребенка» (1990 г.). Основополагающими нормативными документами в РФ, регулирующими вопросы опеки и попечительства являются Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ. Базовым является федеральный закон от 24.04.2008 г. № 48 – ФЗ «Об опеке и попечительстве». Он определяет компетенцию исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по контролю и координации деятельности органов опеки и попечительства муниципальных образований.

На региональном уровне правовое регулирование работы органов опеки и попечительства осуществляется на основе закона Саратовской области от 27.12.2007 г. № 297 - ЗСО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области».

Сравнивая и анализируя работу отдела опеки и попечительства можно выявить следующее:

- реализация формы приемной семьи затруднена, вследствие сложной схемы оформления документов, высокой степени ответственности и контроля за деятельностью приемных родителей;

- реализация форм усыновления, опеки (попечительства) требует совершенствования законодательной базы, повышения финансового стимулирования для родителей, принимающих детей на воспитание, но главное внедрение системы психологического отбора потенциальных родителей.

Основные рекомендации по совершенствованию работы органов опеки и попечительства:

- совершенствование законодательства в сфере опеки и попечительства;

- расширение социальных гарантий детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- увеличить финансирование специализированных государственных учреждений (школ – интернатов, детских домов и т.д.) на уровне регионального бюджета;

- расширить полномочия муниципальных властей, законодательно закрепить право формировать электронную базу данных о детях – сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;

- внедрить специальные требования к отбору кандидатов на должность специалиста отдела опеки и попечительства: знание законодательства об опеки и попечительстве, знание основ психологии, основ педагогики, делопроизводство в сфере опеки и попечительства, знание методов социальной работы с населением;

- увеличить объем социально - профилактической работы;

- расширить сотрудничество со средствами массовой информации;

- увеличить объем социальной рекламы в городе, по проблемам детей – сирот;

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Европейская конвенция от 20 мая 1980 г. «О признании и исполнении решений относительно опеки над детьми и восстановление опеки» [Вступила в силу 1 сентября 1983 г.] URL: h**t:// w*w.garant.r* (дата обращения: 19.04.2011).

2 Декларация от 3 декабря 1986 г. «О социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях» [Принята 3 декабря 1986 г. Резолюцией 41/95 Генеральной Ассамблеи ООН] URL: h**t:// w*w.garant.r* (дата обращения: 21.04.2011).

3 Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – (ст.38, п. 1.в сносках)

4 Кодекс о браке, семье и опеке РСФСР от 30 июля 1969 г. [Принят Верховным Советом РСФСР 30 июля 1969 г.: по состоянию на 7 марта 1995 г.] URL: h**t://w*w.garant.r* (дата обращения: 14.03.2011).

5 Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 октября 1994 г. № 51 - ФЗ [Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г.: по состоянию на 8 марта 2010 г.] URL: h**t://w*w.garant.r* (дата обращения: 27.03.2011).

6 Семейный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ [Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 г.: по состоянию на 30 июня 2008 г.] URL: h**t://w*w.garant.r* (дата обращения: 11.04.2011)

7 Федеральный Закон от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [Принят Государственной Думой 4 декабря 1996 г., одобрен Советом Федерации 10 декабря 1996 г.: по состоянию на 17 декабря 2009 г.] URL: h**t://w*w.garant.r* (дата обращения: 23.04.2011).

8 Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Принят Государственной Думой Рос. Федерации 3 июля 1998 г.] URL: h**t:// w*w.garant.r* (дата обращения: 23.04.2011).

9 Федеральный Закон от 24 апреля 2008 г. № 48 – ФЗ «Об опеке и попечительстве» [Принят Государственной Думой 11 апреля 2008 г. Одобрен Советом Федерации 16 апреля 2008 г.] URL: h**t://w*w.garant.r* (дата обращения: 23.04.2011).

10 Закон Саратовской области от 29 декабря 2004 г. № 134 – ЗСО «Об утверждении порядка и размера ежемесячных денежных выплат на содержание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку и попечительство) в Саратовской области» [Принят Саратовской областной Думой 29 декабря 2004 г.] URL: h**t://w*w.garant.r* (дата обращения 13.04.2011).

11 Закон Саратовской области от 28 декабря 2007 г. № 297 – ЗСО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области» [Принят Саратовской областной Думой 26 декабря 2007 г. : по состоянию на 3 декабря 2009 г.] URL: h**t://w*w.garant.r* (дата обращения 17.04.2011).

12 Постановление Правительства Саратовской области от 21 января 2004 г. № 7 – П «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области» ( по состоянию на 7 октября 2009 г. № 491-П) URL: h**t://w*w.garant.r* (дата обращения 20.04.2011).

13 Постановление Правительства Саратовской области от 19 января 2005 г. № 20 – П «О социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». URL: h**t://w*w.garant.r* (дата обращения 25.04.2011).

14 Кабышева, О. А. Усыновление. Опека и попечительство над детьми [Текст] -М.: Просвещение, 2004. – 153 с.

15 Михеева, Л.Ю. Доверительное управление в деятельности органов опеки и попечительства: учебно-практическое пособие [Текст] - Барнаул: Академия, 2003. – 263 с.

16 Михеева, Л.Ю. Опека и попечительство. Правовое регулирование: учебно-практическое пособие [Текст] - М.: Проспект, 2004. – 238 с.

17 Михеева, Л.Ю. Опека (попечительство) как вид социальной заботы: Монография [Текст] - М.: Проспект, 2004. – 241 с.

18 Мурзин, Р.Л. Понятие и система форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей [Текст]: учебник. - М.: Юридические науки, 2006. – 340 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Роль местной администрации в работе с детьми»
Раздел: Муниципальное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика