Курсовая работа

«Типы, виды и приемы дискуссий»

  • 30 страниц
Содержание

Введение

Гл.1. Дискуссия. Понятие. Особенности

1.1.Понятие дискуссии. Особенности

1.2. Цели дискуссии

Гл.2.Типы, виды дискуссий

2.1. Типы дискуссий

2.2. Виды дискуссий

Гл.3. Приемы дискуссий

3.1. Приемы фальсификации объекта обсуждения

3.2. Приемы психологического давления на оппонента

3.3. Приемы ухода от дискуссии

3.4. Демагогические приемы

Заключение

Список литературы

Введение

Еще издавна жанр дискуссий считается одним из наиболее почтенных. Словесные дуэли уже давно сменили поединки на холодном и огнестрельном оружии и прочие анахронизмы, именно дискуссии зачастую решают судьбы если не мира, то изрядных его частей. Тем не менее, до сих пор не создана система вербальной борьбы, эффективнее дискуссии.

Тема моей работы – Типы, виды и приемы дискуссий.

Актуальность данной работы заключается в том, что дискуссии постоянно используются в нашей жизни, в разных ее областях. Несмотря на изученность данного вида красноречия, он постоянно совершенствуется и изменяется. Мастера красноречия постоянно пытаются разработать новые приемы ведения дискуссии. При всем этом, очень мало литературы, посвященной конкретно дискуссии, ее типам видам и приемам.

Цель моей работы – изучение дискуссии, выделение ее типов, видов, изучение приемов ведения дискуссии.

Для достижения поставленной цели, мне необходимо решить ряд задач:

Определение понятия дискуссии. Выделение ее особенностей.

Определение целей дискуссии.

Выделение типов дискуссии.

Выделение видов дискуссии.

Изучение приемов ведения дискуссии.

Цель и задачи моей работы определяют ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Заключение

По итогам проведенной мной работы, можно сказать, что в работе были решены поставленные задачи и достигнута заданная мной в начале работы цель.

По результатам изучения материала по теме работы, мной были сделаны следующие выводы:

Дискуссия – это один из видов спора, публичный диалог, в процессе которого сталкиваются различные, противоположные точки зрения, целью которого является выяснение и сопоставление позиций, поиск правильного решения, выявление истинного мнения.

Цели дискуссии, в зависимости от того, направлены они на решение обсуждаемой проблемы или, наоборот, на то, чтобы создать дополнительные проблемы и барьеры, могут быть разделены на две группы: конструктивные и деструктивные.

Спор, полемика, дебаты и диспут определяются как типы дискуссии. Однако все эти понятия также рассматриваются и как отдельные приемы ораторского красноречия.

Существует несколько видов дискуссии. В зависимости от цели дискуссии, выделяются такие виды, как аподиктическая, эристическая и софистическая дискуссии. Существуют и другие виды дискуссии, как например массовая дискуссия, групповая дискуссия и симпозиум.

Существует много разнообразных приемов ведения дискуссии. Среди них можно выделить несколько групп, таких как: приемы фальсификации объекта обсуждения, приемы психологического давления на оппонента, приемы ухода от дискуссии и демагогические приемы. Каждый оратор выбирает для себя наиболее удобные и адекватные для определенной дискуссии, приемы.

Список литературы

1. Адреева Г.M. Социальная психология. — М.: Наука, 1994.

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. — М.: ЮНИТИ, 1999.

3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Минск, 2000.

4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. — М.: ИНФРА-М, 1996.

5. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. — М.: ИНФРА-М, 1997.

6. Деловое общение, Деловой Этикет / Кузнецов И.Н.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

7. Калтунова М.В. Язык делового общения. — М.: Экономика, 2000.

8. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — М: ИНФРА-М, 2002. — 368 с. —- (Серия «Высшее образование»).

9. Львов И.Н. Риторика. Культура речи. М.: Инфра-М, 1999.

10. Мастеров Б.М. Как организовать и успешно провести дискуссию. М.: Флинта, 2007.

11. Миланская А.К. Основы риторики. — М., 1996.

12. Папасюк П. Как победить в споре, или искусство убеждать. — М.: Олимп, 1998.

13. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.

14. Риторика / Сурин Н.- М.: МГИУ, 2006.

15. Стешов А.В. Как победить в споре. — Л., 1991.

16. Фомин Ю.А. Психология делового общения. — Минск: Амалфея, 2000.

17. Фонд Фридрих Науманн. Либеральные Клубы, Либеральные Столы Фонда Фридриха Науманна. - М.: Комплекс-Прогресс, 2000.

18. Хазаперов Г.Г., Корнилова Е.Е. Риторика для делового человека: Учебно-методическое пособие. М.: Флинта, 2001.

19. Честара Д. Деловой этикет. — М., 1997.

20. Штельцнер В. Логические проблемы дискуссии. – Вопросы философии, 1962, № 6, с. 99.

21. Ягер Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. — М.: Джон Уайли энд Сан, 1994.

Покупка готовой работы
Тема: «Типы, виды и приемы дискуссий»
Раздел: Риторика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика