Курсовая работа

«Специфика мифа и его изучение в начальной школе»

  • 55 страниц
Содержание

Введение ….….… 3

Глава 1. Теоретические основы понятия мифа….… 5

1.1. Значение слова «миф»….… 5

1.2. Взгляд ученых на теорию мифа….…. 7

1.3. Теория мифа…. 11

1.4. Сущность и назначение мифа…. 25

Глава 2. Теоретические основы проблемы обучения младшего школьника на мифических образах…. 29

2.1. Изучение мифов в начальной школе….…. 29

2.2. Миф как одно из средств воспитания детей младшего школьного возраста…. 35

Глава 3. Взаимосвязь литературы и мифов… 38

Заключение ….….… 54

Литература ….….… 55

Введение

Но с античных времен и до наших дней на самом начальном этапе обучения всегда присутствовала мифология, оставившая неизгладимый след в мировой культуре. Исключением является только период средневековья, когда обладающая огромной властью христианская церковь служила препятствием на пути развития культуры. Но прогресс сдержать невозможно, и эпоха Возрождения началась именно под лозунгом возвращения к элементам античной культуры, а, значит, и к мифам. С тех пор в образовании детей мифы заняли немаловажное место. Во многом это определяется доступностью их изложения, непреходящей ценностью содержащихся в них простых истин.

В то же время мифологию можно рассматривать как часть мировой истории, так как относится она к тому периоду, когда недостаточное количество письменных источников было компенсировано изустным пересказом реальных событий, которые, обрастая со временем подробностями и деталями, стали теми мифами, которые мы знаем сейчас.

Заключение

Историческое прошлое является частью мировой культуры. Ценности мировой культуры выражают представления о добре, мире, труде, прекрасном, истинном. Мировая культура способствует преобразованию личности. Увидеть свои истоки, приобщиться к силе своих предков – немаловажно для современных детей. И нужно как можно раньше развивать интерес к прошлому – событиям, историческим личностям. Исторический материал оказывает нравственное воздействие на личность ребёнка, прививает уважение к истории и культуре как своего народа, так и мировой истории и культуре.

С мифологией связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образного мышления, расширения кругозора детей, формирования у них основ мировоззрения и нравственных представлений.

Список литературы

11. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников. - М., 1982.

12. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. - М., 1991.

13. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. - М., 1978г.

14. Хюбнер К. Истина мифа. - М.: Республика, 1996г.

15. Шелогурова Г. Об интерпретации мифа в литературе русского символизма//Из истории русского реализма конца 19 - начала 20 веков. под ред. Соколова А.Г. - Издательство Московского университета, 1986.

Покупка готовой работы
Тема: «Специфика мифа и его изучение в начальной школе»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 55
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика