Контрольная работа

«Понятие и виды цен»

  • 16 страниц
Введение

Цена – это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.

Цена есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. Уже в ходе простейшего натурального обмена приходится, по сути, использовать цены как обменные пропорции, обеспечивающие эквивалентность обмена. Когда древний каменотес обменивал один каменный топор на два горшка гончара, он исходил из того, что цена горшка равна половине топора. Это были своеобразные товарные цены, проявляющиеся в пропорциях обмена. Такая цена еще не универсальна и выражена для каждой из обменивающихся сторон в разных единицах.

Появление товарных, а затем металлических и бумажных денег породило возможность выражать цену в одних и тех же единицах товарного эквивалента, используемого в качестве средства платежа. Теперь уже и продавец и покупатель видят в цене товара количество денежных единиц, которое можно получить или приходится платить за единицу товара.

Цена опосредует все товарно-денежные отношения. В наиболее общем виде цена есть денежное выражение стоимости товара. В свою очередь стоимость товара определяется общественно необходимыми затратами труда на его производство.

Фрагмент работы

Классификация цен по различным признакам отражает их подразделение на отдельные виды.

Цены основных мировых товарных рынков отражают среднемировые условия производства, реализации и потребления определенного вида товара. Это предопределяет ориентацию на них при проектировании вариантов сотрудничества российских предприятий с зарубежными партнерами. По ряду товаров мировыми являются: на пшеницу — экспортные цены Канады; нефть — экспортные цены стран-членов ОПЕК; пиломатериалы — экспортное цены Швеции; каучук — цены Сингапурской биржи; цветные металлы — цены Лондонской биржи цветных металлов; пушнину — цены Лондонского и Санкт-Петербургского аукционов; чай — цены аукционов в Калькутте, Коломбо, Лондоне.

Если по сырьевым товарам определение мировой цены не представляет трудностей (определяют по странам — основным поставщикам сырья), то в ношении готовых изделий для выбора цены, соответствующей мировым показателям, приходится использовать цены иногда десятков фирм, производящих аналогичную продукцию, в то время как по сырью в качестве мировой цены могут быть взяты 1-3 показателя.

Заключение

Итак, классификация цен по различным признакам отражает их подразделение на отдельные виды.

По характеру обслуживаемого оборота различают: розничные цены, оптовые, закупочные цены.

В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают: свободные (рыночные) и регулируемые.

По способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные, скользящие цены. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте.

По способу получения информации об уровне цены различают публикуемые и расчетные цены. На эти виды цен ориентируются поставщики продукции и покупатели при определении уровня цены в договоре или контракте.

В зависимости от вида рынка различают: цены товарных аукционе биржевые котировки, цены торгов.

С учетом фактора времени различают: постоянные, сезонные, ступенчатые цены.

По условиям поставки и продажи различают: цена-нетто; цена-брутто.

По территории действия цены классифицируют: на внутригосударственные и мировые — устанавливаются на основе данных биржевых котировок.

А также различают: контролируемые и неконтролируемые цены.

Список литературы

Список литературы:

1. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. - 160с.

2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2010. - 332с.

3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник .для студентов -12-е изд.,перераб.-М.:Издательство «Омега-Л»,2010.-684с

4. Вечканов Г.С. Экономическая теория.2-е изд.-СПб.:2009.-448с.

5. Гукасьян Г.М. Экономическая теория:ключевые вопросы:Учеб.пособие.-4-е изд.,доп. И перераб.-М.:ИНФРА-М,2010,-224с.

6. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент - Спб: Питер, 2009

7. Куликов А.Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 200 с.

8. Липсиц И.В. Экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по напрвлению подгот. «Экономика»-5-е изд.,перераб.-М.: Издательство «Омега-Л»,2010.-607с.

9. Российское предпринимательское право: Учебник - ("Высшее образование") (ГРИФ) /Хохлов В.А. Издательство: РИОР Год: 2010

10. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 2008. - 224 с.

11. Цены и ценообразование / Под ред. В. Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2009. - 464 с.

12. Цены и ценообразование / Под ред. И. К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2010. - 333 с.

13. Текущий сайт КАДИС–Информационно правовой портал//w*w.kadis.r*

14. h**t://w*w.inventech.r*/lib/cost/cost-0002/

15. Текущий сайт Российский бизнесс//w*w.rb.r*

16. Текущий сайт «Системы и технологии »//sprbuh.systecs.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Понятие и виды цен»
Раздел: Предпринимательство
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика