Дипломная работа

«Окружающая среда маркетинга на примере предприятия ЗАО «Брянский Медиа Холдинг».»

  • 104 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1 Понятие окружающей среды организации 5

1.2. Методы исследования влияния окружающей среды на деятельность предприятия 7

1.3. Прогнозирование изменений в окружающей среде организации 14

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «БРЯНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» 25

2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «Брянский Медиа Холдинг» 25

2.2. Анализ внутренней среды предприятия 33

2.3. Анализ эффективности маркетинговой деятельности 44

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЗАО «БРЯНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» 50

3.1.Анализ микросреды 50

3.2. Анализ макросреды 58

3.3. SWOT-анализ деятельности ЗАО « Брянский Медиа Холдинг» 68

ГЛАВА 4. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЗАО «БРЯНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» 78

4.1. Разработка маркетинговой стратегии организации 78

4.2. Рекомендации по созданию системы непрерывного мониторинга внешней среды ЗАО « Брянский Медиа Холдинг» 85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-4 104

Введение

В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления деятельностью предприятия.

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Дипломная работа рассматривает тему: «Окружающая среда маркетинга на примере предприятия ЗАО «Брянский Медиа Холдинг».

ЗАО «Брянский Медиа Холдинг»- является рекламным агентством полного цикла.

Рекламная деятельность позволяет рекламодателю создать конкурентные преимущества высокого порядка, что позволяет отнести рекламу к стратегически важным для экономики сферам получения информации. Необходимой предпосылкой для роста экономики России, и, в частности, развития производства и укрепления конкурентоспособности отечественных товаров на внутреннем и внешнем рынках, является повышение эффективности рекламной деятельности. Это, в свою очередь, связано с развитием сферы рекламных услуг на рынке рекламных агентств.

Целью дипломной работы является разработать маркетинговую стратегию организации, рассмотреть рекомендации, направленные на создание непрерывного мониторинга внешней среды рекламного агентства ЗАО «Брянского Медиа Холдинга».

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие окружающей среды организации, методы исследования влияния окружающей среды на деятельность предприятия; теоретические аспекты прогнозирования в окружающей среде организации;

-провести анализ внешней и внутренней среды предприятия ЗАО «Брянский Медиа Холдинг»;

-дать оценку маркетинговой деятельности организации ЗАО «Брянский Медиа Холдинг»;

-разработать стратегии организации на перспективу для предприятия ЗАО «Брянский Медиа Холдинг»;

-рассмотреть рекомендации по созданию системы непрерывного мониторинга внешней среды ЗАО «Брянский Медиа Холдинг».

В дипломной работе использовались методы экономического и маркетингового анализа.

В процессе реализации поставленных задач анализировалась зарубежная и отечественная литература, монографии и материалы периодической печати, конференций, законодательные и программные документы РФ по вопросам государственного регулирования инновационной деятельности промышленных организаций, а также данные годовых отчетов ЗАО «Брянский Медиа Холдинг», г. Брянска.

Заключение

В дипломной работе была рассмотрена тема: «Окружающая среда маркетинга». Маркетинговые стратегии являются наиболее сложной составляющей экономической стратегии фирмы, поскольку включают в себя довольно много элементов и охватывают различные стороны деятель-ности компании: рыночные стратегии, стратегии ценообразования, продвижения, качества товара и услуг.

Объектом исследования в дипломной работе является предприятие ЗАО «Брянский Медиа Холдинг». ЗАО «Брянский Медиа Холдинг» -является закрытым акционерным обществом, осуществляет свою деятельность на основании Устава, Законов РФ, гражданского и налогового законодательства.

ЗАО «Брянский Медиа Холдинг»- это рекламное агентство полного цикла.

В дипломной работе был проведен анализ внешней и внутренней среды организации. Анализ показал, что предприятие имеет множество сильных и слабых сторон, в целом оно является конкурентоспособным, занимает большую долю на рынке рекламных услуг г. Брянска, оказывает множество услуг на занимаемой нише. Основным недостатком в сравнительном анализе конкурентоспособности является - высокая ценовая политика.

Для повышения конкурентоспособности организации были предложены следующие мероприятия:

Освоение сегмента рынка в соседних регионах.

Продвижение существующего бренда

Проведение маркетинговых исследований потребностей телезрителей;

Обновление и модернизация устаревшего оборудования

Принимать на работу специалистов высокого уровня подготовки;

Заниматься обучением и переобучением и повышением квалификации кадров;

Разработка и совершенствование маркетинговых стратегий, а именно: совершенствование ценовой стратегии, стратегии качества и продвижения продукции.

Для совершенствования выше перечисленных стратегий необходимо:

-снизить цены на существующие услуги, внедрить систему скидок для постоянных потребителей и для потребителей при больших объемах заказов;

-искать новые рынки сбыта, разрабатывать новые виды рекламных услуг, необходимые для потребителя;

-заниматься изучением покупательских предпочтений с помощью специально разработанного опросника (анкеты);

- для повышения качества услуг, необходимо: привлекать на работу специалистов высокого уровня подготовки, заниматься повышением квалификации кадров их подготовкой и переподготовкой;

- усилить продвижение газеты «Наш Брянск.r*», через ссылки на различных интернет сайтах (размещение дополнительных ссылок для улучшения посещаемости сайта Наш Брянск.r*);

- усилить продвижение телеканала «60 канал», за счет размещения собственной рекламы на баннерах в Интернете, банерная уличная реклама, а также бегущая строка на других телевизионных каналах.

Таким образом, рассмотренные мероприятия на ЗАО «Брянский Медиа Холдинг», позволят предприятию повысить конкурентоспособность на занимаемой нише. Для того, чтобы поддерживать деятельность предприятии на должном уровне необходим непрерывный мониторинг за внешней средой организации. Для этого целесообразно будет введение дополнительной штатной единицы- менеджер по маркетинговой деятельности. Для эффективной работы на ЗАО «Брянский Медиа Холдинг» необходимо привлечение специалистов высокого уровня подготовки, нацеленных на результат, имеющих опыт работы и желание трудиться. Все это будет способствовать развитию организации в целом, положительно повлияет на повышение уровня доходности и финансовой устойчивости.

Список литературы

1. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб.: Питер, 2006. - 396 с.

2. Асээль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии / Г. Асээль: Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 804 с.

3. Багиев, Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн: Под общей ред. Г.Л. Багиева. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2006 – 224 с.

4. Баканов М.И., А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа» Москва, 2007 г.

5. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие - М.:КНОРУС, 2007. -336 с.

6. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М. Высшая школа, 2008. - 325 с.

7. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры.- М.: Дело, 2004. - 544 с.

8. Гэбей Дж. Маркетинг: новые возможности. - М.: Фаир-пресс, 2005. - 359 с.

9. Гэмбл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: Фаир-пресс, 2007. - 511 с.

10. Ефимова О. В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2006.

11. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 254 с.

12. Завьлов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособ. - М.: Инфра- М, 2007. - 496 с.

13. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности. - М.: Наука, 2009. - 880 с.

14. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 768 с.

15. Колчин Н.В. Финансы предприятий. - 2-е изд -М.: ЮНИТИ, 2006.

16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 496 с.

17. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - Спб.: Питер, 2007. - 240 с.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2009 .- 1056 с.

19. Маркетинг./Под ред. А. П. Иванченко. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2007.

20. Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2007г.

21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/пер. с англ. –М.: Дело, 2009 г.-704 с.

22. Парамонов А.В. Учет и анализ предпринимательского капитала // Аудит и финансовый анализ. - 2007. №1.

23. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. - СПб.: Издательство "Питер", 2006. - 160 с.

24. Песоцкий Е. Современная реклама. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 315 с.

25. Петросян А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. - №3. - 2006. - С. 58 - 60.

26. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006.

27. Сахарова В.К. Использование оборотных средств // Промышленность Алтайского края: анализ, оценка. - Барнаул, 2006.

28. Савицкая Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий»: Учебник- 2 –е изд., испр.-Мн.:ИП «Экоперспектива», 2006 г.-494 с.

29. Скляр, Е.Н. Современные проблемы маркетинга российских предприятий. Ч.2. Маркетинг / Е.Н. Скляр: Учеб.-практ. Пособие. – Брянск: БГТУ, 2006. – 353 с.

30. Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2007 г. 600 с.

31. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2008 г.416 с.

32. Хорн Дж. К. Ван Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2007.

33. Хруцкий В.Е., Корнееева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособ. - 2 изд., перераб., доп. - М.: Финансы и статистика, 2007 .- 528 с.: ил.

34. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. - 2-е изд., доп. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 567 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Окружающая среда маркетинга на примере предприятия ЗАО «Брянский Медиа Холдинг».»
Раздел: Маркетинг
Тип: Дипломная работа
Страниц: 104
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика