Курсовая работа

«Двигатель судовой, с системой впрыска бензина, 4-тактный, 6-цилиндровый, V-образный, мощностью 82 кВт при 3800 мин-1, жидкостного охлаждения»

  • 97 страниц
Содержание

Реферат….2

Введение….4

1 Тепловой расчёт и построение индикаторной диаграммы….5

1.1 Тепловой расчёт….5

1.2 Построение индикаторной диаграммы….12

2 Тепловой баланс….14

3 Винтовая характеристика…16

4Кинематический и динамический расчёт кривошипно-шатунного механизма….18

4.1 Кинематический расчёт кривошипно-шатунного механизма….18

4.2 Динамический расчёт…19

4.3 Анализ уравновешенности двигателя….24

5 Прочностной расчёт….25

5.1 Расчёт деталей поршневой группы….25

5.2 Расчёт деталей шатунной группы….34

5.3 Расчёт коленчатого вала…44

5.4 Расчёт механизма газораспределения….52

6 Системы двигателя…63

6.1 Система питания топливом и воздухом….63

6.2 Система охлаждения….66

6.3 Система смазки….68

6.4 Система зажигания….70

6.5 Система пуска…71

7 Стандартизация и унификация…74

7.1 Цели и задачи стандартизации….74

7.2 Унификация двигателя с базовым…75

7.3 Перечень стандартов, использованных в курсовом проекте…76

7.4 Карта технического уровня и качества…77

Список использованных источников….78

Приложение А….79

Приложение Б….80

Введение

Согласно полученному заданию, спроектирован двигатель судовой, 4-тактный, 6-цилиндровый, рядный, мощностью 82 кВт при частоте вращения 3800 мин-1. В ходе проектиро-вания выполнены следующие расчеты:

1 Тепловой расчет, который позволил определить индикаторные и эффективные показатели работы двигателя. По результатам этого расчета построена индикаторная диаграмма рабочего про-цесса двигателя, представленная на листе 1 графической части.

2 Тепловой баланс, позволяющий оценить потери тепла в двигателе.

3 Винтовая характеристика, которая позволяет определить параметры работы двигателя, представлена на листе 1 графической части.

4 Динамический и кинематический расчеты, которые позволили определить силы, дейст-вующие в КШМ, кинематику КШМ и проведен анализ уравновешенности двигателя. Результаты расчета показаны на графиках, листах 1 и 2 графической части.

5 Прочностной расчет основных деталей двигателя, который позволил определить нагруз-ки, действующие на отдельные детали и запасы прочности этих деталей на расчетном режиме ра-боты. Согласно приведенным расчетам принимаемые размеры и материалы деталей поршневой, шатунной групп, элементов коленчатого вала и пружин являются оптимальными для данных условий работы двигателя. Элементы шатунной, поршневой групп, элементы коленчатого вала и пружины обладают достаточной прочностью для надежной работы двигателя.

6 Разработаны продольный и поперечный разрезы двигателя

Разрезы двигателя представлены на листах 3 и 4 графической части.

8 Стандартизация и унификация

В разделе “Стандартизация и унификация” приведен перечень стандартов, использованных при проектировании двигателя, и определено количество унифицированных, стандартных и ориги-нальных деталей. Представлена карта технического уровня.

9 Графическая часть

9.1 Листы 1, 2- графики к тепловому и динамическому расчётам.

9.2 Лист 3- Продольный разрез двигателя.

9.3 Лист 4- Поперечный разрез двигателя.

Фрагмент работы

4.2.5 Нагрузка на коренную шейку, износ коренной шейки

Коренная шейка испытывает воздействие реакций, возникающих в сопряженном коренном подшипнике от действия тангенциальных Т(j), радиальных К(j) и центробежных PR=const. Для расчета нагрузки необходимо определиться со схемой расположения кривошипов в пространстве, действующими на колена силами и фазовым сдвигом j по между ними.

На каждое колено действуют силы :

Tm(T) - суммарная тангенциальная сила от всех цилиндров отсека ;

Km(K) - суммарная радиальная сила от всех цилиндров отсека ;

SKRш(KRш) - суммарная центробежная сила инерции вращающихся масс всех шатунов отсека ;

KRк= - mкRw2×10-3, кН – центробежная сила инерции неуравновешенной массы колена .

Центробежная сила инерции вращающихся масс

KR= KRк+SKRш , кН ;

Суммарная сила, передаваемая на коренные опоры по оси кривошипа

Kкm=Km+KRк+SKRш=Km+KR , Кн .

Таким образом, на коренные опоры со стороны каждого кривошипа действуют взаимно ор-тогональные силы Tm и Kкm , вызывающие появление реакций

Т’m= - Tm/2 ; K’кm= - Kкm/2.

При построении полярной диаграммы и схемы действия сил на m-ю коренную шейку (m-1) кривошип направляется вверх, m кривошип под соответствующим углом заклинки gкm. Координатные оси предполагаются жестко закрепленными на коренной шейке и направляются : K’- вниз ; Т’- вправо .

Отсчитывая gкm против часовой стрелки, составим уравнения сумм проекций сил на коор-динатные оси

STm=Tm-1+Tmcosgкm+Kкmsingкm ;

SKm=Kк(m-1)+Kкmcosgкm-Тmsingкm .

Тогда суммы проекций реакций опоры

SТ’m= - STm/2 ; SK’кm= - SKкm/2.

Результирующий радиус-вектор нагрузки на m-ю коренную шейку

R’кшm=Ö(SТ’m)2+(SK’кm)2 .

При заполнении граф учтено отставание вспышек в (m-1) и в m цилиндрах относительно первого. Результаты расчетов сведены в приложении Б.

Развернутая по углу j диаграмма нагрузки Rкшm (графическая часть лист) и диаграмма из-носа коренной шейки строятся аналогично. Наиболее нагруженная шейка вала определяется по величине Rкшm ср и Rкшm max .

Заключение

7.4 Карта технического уровня и качества

Наименование Букв.

обозн. Ед.

измер. Спроект.

двигатель Базовый

двигатель

Завод-изготовитель

Марка двигателя ГАЗ-53

Тип двигателя с впрыском бензина карбюра-торный

Размерность D/S см 92/80 92/80

Число и расположение цилиндров шт 6 8

Система охлаждения жидкостная жидкостная

Рабочий объем iVh л 3,189 4,252

Степень сжатия ε 9 6,7

Номинальная мощность Ne кВт 82 84,6

Номинальная частота вращения n мин-1 3800 3200

Максимальный крутящий момент Мкр Н·м 206,1 284,1

Запас крутящего момента К

% 1 1,13

Среднее эффективное давление Ре МПа 0,812 0,609

Удельный эффективный расход топлива ge г/кВт·ч 306,58

Удельный расход масла Gм г/кВт·ч

(%)

Габаритные размеры:

длина

ширина

высота

L

B

H

м

м

м

0,779

0,697

0,715

0,898

0,697

0,725

Масса сухого двигателя

в состоянии поставки G кг

Удельная масса двигателя Gдв кг/кВт

Литровая мощность Nл кВт/л 25,71 19,89

Габаритная мощность Nг кВт/м3 211,22 186,43

Поршневая мощность Nп кВт/дм2

Моторесурс T м·час

Турбонаддув

Охладитель наддувочного воздуха

Список литературы

Список использованных источников

1 Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей /А.И. Колчин, В.П. Де-мидов.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 2002.- 496 с.

2 Теория двигателей внутреннего сгорании. Рабочие процессы: учебник для вузов /Под ред. Н.Х. Дьяченко.- Л.: Машиностроение, 1974.- 552 с.

3 Конструирование и расчет двигателей внутреннего сгорания: учебник для вузов /Н.Х. Дьяченко и др.; под ред. Н.Х. Дьяченко.- Л.: Машиностроение, 1979.- 392 с., ил.

4 ГОСТ Р 1.5-2004 Cтандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Рос-сийской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.

5 ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологиче-ских документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.

6 ГОСТ 2.102-68 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов.

7 ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи.

8 ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

9 ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы.

10 ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам

11 ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

12 ГОСТ 7.12 -93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке: Общие требования и правила составления.

13 ГОСТ 7.32-91 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

14 ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин.

15 СТО 12 400-2009 Стандарт организации. Система качества АлтГТУ. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Курсовой проект (курсовая работа). Требования к содержанию, организации выполнения и оформлению.

16 СТП 12 570-2006 Стандарт предприятия. Система менеджмента качества. Об-разовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Общие требования к текстовым, графическим и программным документам.

17 Р 50-77-88 Рекомендации. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм.

Примечания

Работа защищена с оценкой ОТЛИЧНО (80 баллов).

Покупка готовой работы
Тема: «Двигатель судовой, с системой впрыска бензина, 4-тактный, 6-цилиндровый, V-образный, мощностью 82 кВт при 3800 мин-1, жидкостного охлаждения»
Раздел: Техника
Тип: Курсовая работа
Страниц: 97
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика